В детстве я удивлялась сюжетам русских сказок, в которых, чтобы получить желаемое счастье, нужно было 7 железных башмаков износить, 7 железных посохов о землю истереть.
Казалось бы, зачем? Почему нельзя как-то полегче все хорошее получить? Ну не прямо сразу, но, например, пострадать чуть-чуть: проплакать три дня, потрудиться с недельку, а потом вот тебе счастье. А уж тут можно честным пирком да за свадебку.
Но только с возрастом я поняла, что человек не ценит такое вот легковесное счастье и успех, потому что получил их, не прикладывая особых усилий.
Ведь ценится только то, что по-настоящему выстрадано.
И пример тому - судьбы известных релокантов.
Помните, такого мальчика-актера Сему Трескунова?
Семена, заметив его необычную внешность, на все кастинги водила мачеха, и однажды парню повезло. Его взяли в сериал, потом в другой, потом в третий. Казалось, он поймал удачу за хвост.
Снялся с Бондарчуком-младшим в "Призраке", с Харатьяном в продолжении "Зеленого фургона".
А дальше мальчик начал взрослеть и определился с политической позицией. И оказалась она у него ультралиберальная. И когда в России в начале 2020 года решили повторить "Болотную площадь"-2011, то Семен призвал своих поклонников и подписчиков (а у него в разных сетях их было сотни тысяч) выходить на массовые акции пῥօтеста. За что его даже к административной ответственности не привлекли!
Ну подумаешь, каждый имеет право что-то писать в своих соцсетях.
Но на недостойное поведение младшего коллеги обратил внимание суровый мэтр отечественного кино Никита Михалков и пожурил его в своем "Бесогоне".
Семен обиделся, вызвал публично Никиту Сергеевича на дуэль, стал давать громкие интервью свободолюбивым СМИ со статусом инօагентов, рассказывать о своей позиции.
Шума было много. Но результат оказался для юного дарования болезненным. Сему перестали приглашать на съемки в кино. Парень ждал ровно полгода, а потом переехал в Израиль, получив там гражданство.
Продолжил писать в свои соцсети посты о том, как стыдно ему за Россию: "страну рабов, страну господ", пытался организовать свой бизнес по перевозке соотечественников с еврейскими корнями в страну обетованную, женился на эмигрантке из России.
Вдруг резко замолчал на полгода, потом весной 2023 попытался снова сниматься в кино в России, но был разоблачен в этом желании российскими блогерами и СМИ, вновь улетел в Израиль, а теперь, когда на его новой Родине стало тревожно, объявился в Испании.
Видимо, теперь там будет в демократию играть. За права местных жителей бороться.
Но только большой вопрос: а удастся ли Семену повторить прежний успех и достичь того уровня материального благосостояния, как это было в нашей стране, когда за один съемочный день он получал по 200 тысяч рублей?
Сложный вопрос.
Или другой пример. Тоже из актерской среды. Анатолий Белый, который сегодня тоже поселился на земле обетованной.
Анатолий родился в 1972 году, долго не мог определиться с будущей профессией: вся семья советовала что-то серьезное, а он хотел играть на сцене. В итоге, когда выпустился из московского театрального вуза в 1995 году, понял, что конкуренция в этой сфере очень высокая, а его никуда не берут. Успел побыть безработным, занимался торговлей, а потом уехал в Одессу, чтобы хоть как-то самореализоваться в профессии.
Здесь он познакомился с известной к тому времени актрисой Мариной Голуб, театр которой был в южном городе у моря на гастролях.
Марина была на 15 лет старше Анатолия, сначала рассматривала их роман как мимолетные отношения, но потом поняла, что чувства к молодому человеку для нее очень важны. Она забрала актера в Москву, сыграла с ним свадьбу, посоветовала сменить свою фамилию Вайсман на более понятную для русского уха, что Анатолий и сделал.
С тех пор актер стал активно сниматься. «А зори здесь тихие...», «Метро», «Клиника счастья», «О чем еще говорят мужчины», «Оптимист», «Фурцева», , «Орлова и Александров» и др. Ролей появилось много. К Анатолию пришли успех, слава, деньги. Все то, о чем он мечтал.
В конце концов его брак с Мариной Голуб распался. Анатолий, будучи женатым, нашел себе возлюбленную, ставшую матерью его детей, а потом оформил с ней официальные отношения.
Пробовал он себя и в режиссуре, создавая маленькие фильмы в рамках своего проекта "Кинопоэзия". Каждая серия здесь была посвящена какому-то известному стихотворению. Получалось интересно. Вот, например, как он обыграл стихотворение А.С. Пушкина "Я вас любил".
Но в 2022 году в знак прօтеста против того, что происходит в стране, Анатолий Белый уволился из МХАТа, покинул все свои кинопроекты в России и переехал в Израиль, где давно жила вся его семья, включая родителей, братьев и сестер. Но Вайсману, несмотря на то, что теперь он стал выступать в родной ему стране под своей настоящей фамилией, не повезло. Тамошний театральный и киномиры его не приняли.
Фамилия фамилией, а талантливых, умных и амбиционных Вайсманов в Израиле, как ягод в лукошке. И все хотят кушать.
И почему-то Анатолий вместо того, чтобы винить себя, ополчился на российских актеров, например, не дал состояться в Израиле гастролям театра Ленком, чем вызвал на себя еще больший гнев со стороны бывших собратьев по актерскому цеху.
И вообще стал Анатолий Александрович какой-то нервный. Пытается гастролировать по Европе, но билетов на его моноспектакли там почти не берут. Дорогие они, да и выступает он на русском языке.
Удастся ли ему вновь выйти на тот уровень материального благополучия и актерской востребованности как в России, трудно сейчас сказать.
Но эти актеры сами выбрали свою судьбу. Наверное, они просто высоко взлетели, получив свой успех не только благодаря уму и таланту (который, безусловно, у них есть), но и определенному стечению обстоятельств. А потом "зазвездились", решили, что это они такие уникальные, поэтому земной шарик должен вертеться по их хотению.
А он не заводной игрушечный волчок. Поэтому так не вертится.