Сегодня у моего первоклассника был последний учебный день. Короткий, всего два урока. Закончилась первая четверть, и начались каникулы.
Казалось бы, такой шикарный повод для радости! Можно из школы аж вприпрыжку бежать. И улыбаться людям. И обожать весь мир.
Можно, да. Но вовсе необязательно.
Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Что будет зимой
В общем, пришла я сегодня за Пашей в школу. Жду в коридоре. Прозвенел звонок, и ко мне вышел совершенно уставший человек. Не ребёнок, понимаете? Не семилетний мальчик. А человек, измученный жизнью.
Из последних сил он попытался поставить портфель на скамейку. Портфель упал на пол. Паша посмотрел на него, хотел поднять - даже руку тянуть начал. А потом передумал. Руку опустил и без сил рухнул на скамейку.
-Я так устал, - сообщил он. - Не знаю, смогу ли дойти до дому.
А у нас, так-то, нет варианта не дойти. Мороз на улице, ветрище. Не на остановке же замерзать. Можешь, не можешь, а надо идти.
-Сможешь, - подбодрила я Пашу. - Тем более, что я тебе тёплую куртку принесла.
Новость о тёплой куртке Пашу слегка обрадовала. Он оделся и мы отправились домой. А так как идти нам надо было как раз мимо ПВЗ Валдберис, то решено было зайти и забрать набор для фокусов.
Ну и вышли мы из школы, Паша мало того, что устал, так ещё тут же и замёрз. Да, несмотря на тёплую куртку. Дошли мы до ПВЗ, набор забрали. Я пытаюсь коробку запихать, а Паша рядом стоит.
-Мама, - спрашивает он, - а тебе когда-нибудь нравилось по морозу ходить с тяжеленным рюкзаком?
Тут я вспомнила, как я очень много лет по морозу ходила с тяжеленным рюкзаком. И вздрогнула.
-Нет, - отвечаю я. - Вообще не нравилось.
-Вот и мне не нравится, - вздыхает Паша. - И нос у меня замёрз.
-А это ещё даже не зима, - говорит сотрудница ПВЗ. - Что же зимой будет?
Паша втягивает голову в плечи, чтобы горловина куртки поднялась и нос закрыла, посильнее натягивает капюшон.
-Что-что, - он поворачивается к стойке выдачи, - зимой нос у меня, наверное, вообще отвалится. Ничего хорошего, в общем.
Берёт у меня из рук коробку, которую я так и не смогла запихать в рюкзак. Крепко её к себе прижимает. И направляется к выходу.
Средство от усталости
Вышли мы с ПВЗ. Пошли дальше. А как раз примерно от ПВЗ дорога к дому у нас такая, что постоянно надо идти в гору.
А Паша ведь и так уставший был. А теперь ещё и коробку фокусника нёс. Поэтому в какой-то момент мне стало казаться, что до дому мы просто не дойдём. И реально останемся стоять где-нибудь на обочине, ожидая, когда силы вернутся.
-Знаешь, мама, - вдруг сказал Паша, - пришло время покупать брокколи.
И вот, ребята, как мать Паши, я даже не удивилась. До сих пор просто помню, как он, болеющий, у меня шпината попросил. Вместо сладенького.
-Брокколи? - уточнила я.
-Да, - кивнул Паша, - брокколи.
-Почему? - спросила я.
Я правда хотела понять - почему. Нет, не почему брокколи. А почему - время пришло.
Паша шёл рядом со мной, опустив голову. Внимательно смотрел под ноги.
-Просто мне кажется, - в воротник куртки прошептал он, - что котлета и кусочек брокколи смогли бы вернуть мне силы. И избавить от усталости.
P.S. Никто не в курсе, как готовить брокколи, чтобы она силы возвращала? Или дело не в ней, а в котлете?
Следующая стадия взросления
На дня Стасу надо было сделать флюорографию. Так как сейчас он в техникуме учится, от детской поликлиники его открепили, а прикрепили к студенческой. То есть, там пациенты - студенты со всего города. Взрослых обычно не бывает.
Ну и вот, сходил, значит, Стас в эту поликлинику. Вернулся и рассказал следующее:
-Я узнал в регистратуре, куда мне идти. Пришёл к рентген-кабинету, там куча народу. Спросил, кто последний - все молчат. Спросил, есть ли вообще кто-то в кабинет - тишина. И все так старательно друг от друга отворачиваются, взгляд прячут. Тут девушка, сидящая возле двери, вытаскивает наушники из ушей и говорит, что она последняя. С другого конца очереди подскакивает парень и спрашивает - как она, если он за ней занимал, а за ним ещё занимал парень, но он куда-то ушёл. А девушка такая - вы за мной занимали? Реально? А я не слышала. А откуда вы узнали, что я последняя? В очереди подсказали? Ну ясно, ясно. А что ясно? Мне-то ничего не ясно! Кое-как, в общем, разобрались.
-Бывает, - ответила я. - Это ты ещё в нашей взрослой поликлинике не бывал. Когда все занимают очередь в семь кабинетов, а потом выясняют, кто и где последний. Иногда с помощью физической силы.
Стас покачал головой.
-Хорошо, что студенты всего лишь занимают очередь и уходят, - заметил он. - А семь кабинетов - это, наверное, следующая стадия взросления.
Как ты без меня?
В прошедший понедельник Вадим, наконец, вышел в детский сад. Две недели он просидел дома со стоматитом, ел только мягкую еду и старался меньше разговаривать. Особенно меньше разговаривать его беспокоило. Даже сильнее, чем рот, который болел.
Ну и вот, сходил Вадим в детский сад. Вернулся радостный и счастливый, давай мне сразу рассказывать, как он там ел и говорил.
-Ты, мама, - усевшись перед мной, делился впечатлениями он, - знала, что когда-то давно в Египте строили пирамиды? Огромные. Треугольной формы. А что такое треугольник, ты знаешь? Это такая фигура, у неё три угла. А в Египте много песка. У нас в садике тоже есть песок, но не такой, как в Египте. Другой. Мы в этот песок ставили разных игрушечных зверей и рассматривали их следы...
И вот поймите меня правильно. Я люблю, когда у истории есть логический конец. Я настроилась узнавать больше про пирамиды. Откуда тут взялись следы зверей?
-А ты, мама, - Вадя пододвинулся ко мне поближе, - наверное, без меня тут скучала?
-Очень! - подтвердила я. - Даже поговорить не с кем было.
Вадя залез ко мне на колени, обнял меня за шею и в самое ухо прошептал:
-Не расстраивайся только, ладно? Скоро выходные. Я с тобой буду целых два дня разговаривать!
Слез с моих колен и побежал играть с Пашей.
А я что? Я не расстроилась. Вот, видите, выходных даже дождалась. Думаю, что завтра, часов в восемь утра, как начнём с Вадей разговаривать. Как начнём!
На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы!
Тут история про то, как Паша просил шпинат: