Найти тему
Пикабу

Швейка

Расскажу историю которая сейчас происходит во втором моем проекте. Как говорится - пока жопа горит, поделюсь.

Есть у нас старый клиент, которого мы взяли в работу несколько лет назад, когда только начинали раскачивать оптовый пошив. На пошив, допустим «поварских халатов». Примерно посчитали сколько это будет стоить, объявили цену и начали шить тираж около 50 шт вроде бы. Девочки у меня скорняжницы, поэтому всё что не мех, шьют дольше обычного. Но с половиной стандартных машинок работают. Сдали партию заказчику. Он доволен, сказал что мы лучшие с кем он работал и будет дальше только с нами сотрудничать. Но, мы остались не очень довольны т к поняли что должно стоить дороже, ну ничего, просчитались, бывает. Сумма пошла в зп девочкам, а аренду я заплатил со своих. Ничего, Опыт.

На следующий год, клиент к нам вернулся, но мы его немного расстроили новой ценой. «Повар» недолго повозмущался, но цену принял. Мы начали шить тираж, но он захотел внести пару доработок в него. Мы внесли, это опять удорожило пошив. Доп денег мы не взяли т к посчитали что это нужно было озвучить перед тем как брать доработки. Условно сделали карманы из другого материала, и нашили пару нашивок. Партию отдали, всё хорошо. Были моменты с некрасивой окантовкой, но мы с этим чисто физически ничего не могли сделать. Клиент всё принял.

Прошел еще условно год. Теперь к сути. Клиент пришел к нам, но в наш сезон. Мы шьем шубы и сторонние заказы стараемся не брать в высокий сезон. Он сказал, что у него важное мероприятие через пару месяцев и готов встать в очередь на пошив. Я ему озвучил, что не возьмемся. На что он занегативил и мол больше не к кому идти и других таких он не найдет. Я сказал что как вариант, мы можем попробовать пропускать пошив его изделий между другими заказами, по чуть чуть. На том и порешали. Прошел месяц, клиент спросил че каво. Я сказал ему что от него еще не было материала и лучше поискать другой пошив т к у нас случилась жопа жопная и мы уже точно никак не сможем распыляться. По материалу он сказал ок, а по нашей ситуации просил что бы мы его не подставляли т к за мероприятие уплочено 1млн. Я опять согласился, но пошить часть партии, сверхурочно, но только что успеем. Не смотря что для нас это крайне неудобно. Чисто по человечески.

Прошло еще две недели, он опять спросил че каво. Я ему ответил тоже самое. Он опять повозмущался и укатил в отпуск с напутствием шейте так:)) Опять упоминал что бы мы его не подставляли перед мероприятием. С трудом дождавшись часть материала из его отпуска. Мы приступили к формированию и подтверждению тз и к крою. На этом этапе поняли, что изделия с доработками должны стоить дороже. О чем сообщили. На что получили ответ, что мы «бессовестные» и пытаемся навариться на его безвыходном положении пока он в отпуске и потому что знаем что у него сжатые сроки и деваться некуда. Хотя это не так. Мы просто в прошлый раз не добрали в процессе скажем так. Он согласился, мы раскроили и приступили к пошиву. Правда возникла такая проблема - очень некрасиво стала получаться одна из операций. Для нас это брак, о чем мы и сообщили сразу и приостановили пошив. Швеи те же, машинки тоже, даже материал вроде как тоже. Но вот вообще не получается. На это мы получили слова, что специально делаем диверсию пошива т к не хотим его шить. В процессе этого прошла еще неделя, мы дополучили оставшийся материал. А до его мероприятия осталось меньше недели. С трудом, я получил от него отмашку что можно шить с таким браком т к либо мы шьем с ним, чего не хотелось бы. Либо вообще отменяем пошив. Т к лично у нас нет решения этой ситуации. Над решением ситуации он тоже не помог. А только бравировал что попадет на бабки из-за нас. В процессе всей этой истории я каждый раз за 5 минут находил пошив который мог бы нас заменить, по той же или чуть выше цене. Клиент же, решил на них не тратить время и этим не запариваться т к судя по всему проще винить других чем самостоятельно решать свою проблему.

Получив отмашку, мы успели пошить всего 1/5 от партии. В день, когда клиент планировал забрать изделия, он спросил сколько готово, на что я ответил как есть. Он посмеялся количеству и опять полетели уже не скрытые предъявы. После которых я сказал что мы точно больше не будет продолжать с ним сотрудничество т к нет смысла потому что клиент неадекватен и если раньше мы и делали на слабом энтузиазме от респекта к человеку и просто хотели помочь. То сейчас все респекты ушли. Вечером, когда должен был забирать изделия, он просто перестал отвечать и отклонил звонки. Сегодня тоже тишина. Как думаете, какая будет развязка?

Столько стараний, столько времени, столько лишней работы и нервов и всё на столько в минус закрылось. Сидим обтекаем и недоумеваем.

Пост автора procalifornia.

Читать комментарии на Пикабу.