Внимательные читатели заметили на нашем канале частое упоминание о нарушениях градостроительных нормативов при возведении многоквартирных домов. В частности, застройка территорий практически вплотную к главным магистральным автодорогам города, что часто ставит крест на расширении автодорог и любой модернизации транспортной инфраструктуры, тем самым вызывая автомобильный коллапс в городе.
Опустим причины таких нарушений (подробнее проблема освещена тут) и подумаем, что можно в такой ситуации сделать.
Естественно, предложения по сносу этих новых высотных домов вызовет очень серьезное противодействие со стороны «некоторых сил» . Поэтому необходимо избежать радикальных решений и найти компромисс между интересами города и интересами строительного бизнеса попавшего в крайне неприятную ситуацию.
- Дома, построенные в зоне транспортных коридоров главных автодорог города, могут быть сохранены при условии, если они не нарушают функционирование и возможности развития этих главных автодорог. Думаю с этим согласятся все.
- Однако, такое правило не может распространятся на новые строящиеся дома. Иначе, нарушения градостроительных нормативов продолжатся, а процессы узаконивания станут явно коррупционными. Надеюсь, с этим также все согласятся.
- Поэтому, новые дома, строящиеся в нарушение градостроительных нормативов слишком близко ( ближе 50 метров ) к главным автодорогам, составляющим основной транспортный каркас города, могут получить статус коммерческой недвижимости ( или апартаменты). Ведь они не могут быть сданы, как жилые, по действующим градостроительным нормативам.
- Если же такие дома, реально, не позволяют решить транспортные проблемы (например, расширение улицы до необходимой ширины или строительство съезда с путепровода), то они действительно подлежат сносу вне зависимости от степени износа.
11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м. (26 февраля 2020 г.)
Нужно отметить, что применение шумозащитных сооружений и снижение нормативного расстояния до 25м может быть применимо только к существующей застройке, но никак не к новым строящимся домам.
Также необходимо сказать, что пока в нашем городе не возникнет реальных прецедентов решения этих проблем, будут продолжаться закулисные игры и применяться «коррупционные схемы» по узакониванию таких домов.
Предложения по установке нового статуса домов, построенных на территории транспортных коридоров главных автодорог, может применяться в близко срочной перспективе. Однако, уже сейчас на дальнюю перспективу, необходимо вообще прекратить застройку транспортных коридоров, которая нарушает общую концепцию развития города.
Транспортный коллапс в городе вызван не только недостроенными кольцевыми автодорогами, но и невозможностью расширения главных опорных автодорог города. А это вызвано продолжающейся застройкой территорий вдоль этих автодорог. Сегодня даже территории у перекрестков активно раздаются под застройку, а это вообще недопустимо.
Нужны правила, которые нельзя нарушать!!!
Предыдущая Глава 50 Город–курорт «Юга» от компании «Термодом». Давайте оценим перспективы Следующая
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги