Найти в Дзене

Глава 51 Статус «апартаменты» вместо квартир для домов построенных в нарушение градостроительных нормативов

Внимательные читатели заметили на нашем канале частое упоминание о нарушениях градостроительных нормативов при возведении многоквартирных домов. В частности, застройка территорий практически вплотную к главным магистральным автодорогам города, что часто ставит крест на расширении автодорог и любой модернизации транспортной инфраструктуры, тем самым вызывая автомобильный коллапс в городе.

Опустим причины таких нарушений (подробнее проблема освещена тут) и подумаем, что можно в такой ситуации сделать.

Естественно, предложения по сносу этих новых высотных домов вызовет очень серьезное противодействие со стороны «некоторых сил» . Поэтому необходимо избежать радикальных решений и найти компромисс между интересами города и интересами строительного бизнеса попавшего в крайне неприятную ситуацию.

  • Дома, построенные в зоне транспортных коридоров главных автодорог города, могут быть сохранены при условии, если они не нарушают функционирование и возможности развития этих главных автодорог. Думаю с этим согласятся все.
  • Однако, такое правило не может распространятся на новые строящиеся дома. Иначе, нарушения градостроительных нормативов продолжатся, а процессы узаконивания станут явно коррупционными. Надеюсь, с этим также все согласятся.
  • Поэтому, новые дома, строящиеся в нарушение градостроительных нормативов слишком близко ( ближе 50 метров ) к главным автодорогам, составляющим основной транспортный каркас города, могут получить статус коммерческой недвижимости ( или апартаменты). Ведь они не могут быть сданы, как жилые, по действующим градостроительным нормативам.
  • Если же такие дома, реально, не позволяют решить транспортные проблемы (например, расширение улицы до необходимой ширины или строительство съезда с путепровода), то они действительно подлежат сносу вне зависимости от степени износа.
11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м. (26 февраля 2020 г.)

Нужно отметить, что применение шумозащитных сооружений и снижение нормативного расстояния до 25м может быть применимо только к существующей застройке, но никак не к новым строящимся домам.

Также необходимо сказать, что пока в нашем городе не возникнет реальных прецедентов решения этих проблем, будут продолжаться закулисные игры и применяться «коррупционные схемы» по узакониванию таких домов.

Предложения по установке нового статуса домов, построенных на территории транспортных коридоров главных автодорог, может применяться в близко срочной перспективе. Однако, уже сейчас на дальнюю перспективу, необходимо вообще прекратить застройку транспортных коридоров, которая нарушает общую концепцию развития города.

Главные  магистральные автодороги Пензы
Главные магистральные автодороги Пензы

Транспортный коллапс в городе вызван не только недостроенными кольцевыми автодорогами, но и невозможностью расширения главных опорных автодорог города. А это вызвано продолжающейся застройкой территорий вдоль этих автодорог. Сегодня даже территории у перекрестков активно раздаются под застройку, а это вообще недопустимо.

Нужны правила, которые нельзя нарушать!!!

Предыдущая Глава 50 Город–курорт «Юга» от компании «Термодом». Давайте оценим перспективы Следующая

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги