Найти тему

По Пензе минувших лет

Оглавление

Внутренний туризм становится все популярнее, быстро набирая обороты, а вместе с этим удивлять путешественников все сложнее. И на помощь приходят наукоемкие способы! Валерия Агапова, студентка факультета вычислительной техники Пензенского государственного университета, с командой разработали интересную систему для исторических квест-экскурсий с применением технологии дополненной реальности, чтобы каждый смог необычно и познавательно организовать досуг. Об этом девушка рассказала в молодежной газете «Деловой».

Команда УМНИКов

– Лера, как вы пришли к идее связать историю с дополненной реальностью? С VR всё понятно, но что такое AR-технология?

– По сути, это такая среда, которая в реальном времени через камеру телефона дополняет физический мир цифровыми данными: изображениями, анимацией. Изначально мы хотели именно VR-модель старинного города Пензы, но постепенно эта идея сошла на «нет», и появилась новая идея. А после поездки в Москву на научную школу, где был и семинар по грантовому конкурсу «УМНИК», мы загорелись идеей поучаствовать в нем. Но до подачи заявки оставалось месяца полтора...

-2

– Но вы отлично справились – грант ваш! Какие конкурсные этапы «УМНИКа» вам пришлось преодолеть, чтобы получить поддержку?

– Полуфинал проводился в ноябре на ежегодной конференции НИТиС, а в комиссии были преподаватели университета. По итогам полуфинала, наш проект оказался среди 15-ти лучших, рекомендованных к участию в финальном этапе программы «УМНИК» в технопарке «Яблочков». Там комиссия состояла из представителей пензенских предприятий и учёных. Соответственно, их вопросы по проекту были практикоориентированными.

Между полуфиналом и финалом было чуть меньше месяца. Этот период хорошо запомнился, потому что мы очень много времени проводили в университете. Очень много… Буквально с утра до вечера. Мы приходили на пары, а после работали над проектом. Бизнес-инкубатор ПГУ помогал нам консультативно. Но было весело, на самом деле. Да, было тяжело, требовалось много сил и терпения, но, когда есть команда, всё по плечу.

-3

Миксуя прошлое с будущим

– Расскажи подробнее о вашем «детище». Как в конечном результате проект будет выглядеть, на кого рассчитан, какие устройства понадобятся для классной экскурсии по городу?

– Мы разрабатываем прототип системы. Если бы у нас было больше времени и рабочих рук... Но по условиям гранта у нас есть только год на реализацию, и делать все мы будем только собственными силами без привлечения сторонних разработчиков. Поэтому пока что мы не затрагиваем операционную систему iOS. Наше мобильное приложение будет только под систему Android, и в нем будут реализованы некоторые туристические маршруты по Пензе в формате квестов: с интересными заданиями, загадками, с историческими справками на точках маршрута и с элементами дополненной реальности, так как в этом и заключается изюминка проекта. Приложение будет работать для всех желающих, кто хочет как-то необычно и интересно провести свое свободное время и узнать что-то новое о городе: для туристов и для местных жителей.

-4

– Очень интересно! А где будете черпать исторические интересности?

– Мы все же будем отвечать за техническое воплощение идеи. А в плане наполнения контентом – историческими справками, заданиями – это уже будет не совсем нашей работой. Мы планируем сотрудничество с кафедрой туризма Института экономики и управления. Очень надеюсь, что они нам с интересностями как раз помогут.

– Ты упомянула о команде. Как будете делегировать функционал?

– Изначально уже было понятно, кто чем будет заниматься, потому что все зависит от навыков и умений каждого. Я буду разрабатывать дизайн и фронтенд-часть приложения (пользовательские функции и интерфейс). Два человека у нас занимаются бэкендом (разработкой логики работы приложения). Наиболее трудоемкая задача при разработке такого приложения – наполнение контентом, где самая сложная часть – создание 3D объектов. Этот процесс необходимо максимально автоматизировать для снижения стоимости продукта. Для этого планируется создать и применить комбинированный метод построения 3D моделей, основанный на нейросетевом анализе и позволяющий использовать меньшее количество исходных данных. Это позволит программно строить полигональные модели, которые и будут дорабатываться и использоваться 3D-дизайнерами и сценаристами. Простыми словами, сценарии дополненной реальности будут формироваться автоматизировано, с минимальным участием 3D-редакторов. Два человека из команды занимаются созданием данной нейронной сети, но 3D-модели, необходимые для реализации дополненной реальности, будут дорабатываться вручную с использованием специального программного обеспечения для создания трехмерной компьютерной графики. И уже всей командой мы будем заниматься разработкой приложения в Unity, которая служит кросплатформенной средой разработки игр. У всех много задач, много ролей в проекте, но мы делаем все своими силами.

-5

– Тяжело, наверное, будет совмещать и учебу, и реализацию вашего проекта, все же выпускной курс, диплом, сессии.

– Да, думаю, непросто, но, в любом случае, это очень интересный опыт и в плане реализации проекта, и в плане участия в грантовом конкурсе. Для нас это первый опыт, и от этого волнительно. Но мы итак совмещаем учебу с другими проектами, задачами, много где участвуем: в конференциях, мероприятиях, форумах. Так что точно справимся (улыбается).

Ангелина ГРАБОВА