1 подписчик

Прокачивание салона, ч.2. Европанель! 2110-2112

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).
С момента покупки машины сразу же бросились в глаза неуместные квадратно-закругленные формы торпеды. Да и трещина на всю панель. Еще и скрипит на каждой кочке.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).

Все искал подходящий момент, так как в гараже света не было и на улице стоял март месяц. Дождался лета, тут и права, и жара на улице, и на авито выскочил вариант за 1.500р. Европанель, вся в сборе, кроме блока управления печкой. Даже приборка входила в эту цену, да еще и VDO! Правда одно но, была неприятная трещина, но в незаметном для глаз месте. Также оказалось что стекло приборки не в лучшем состоянии, вся в царапинах. За 1.500р я естественно загорелся и сразу помчал за 50км от города в село за торпедой.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-2

Приехал домой, на следующий день разобрал, очистил, все отмыл. Проклеил антискрипом. Даже ёлочку уплотнил чтобы зимой хоть чуть теплее было(эффект есть, но может у меня на старой панели все плохо было).

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-3
Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-4
Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-5

Начитался других записей на драйве, но особо подробных со всеми моментами я не увидел.
Также я решил для себя что буду менять проводку полностью (так как родная держалась на изоленте и на добром слове).
Блок печки также был с авито, только привез мне его друг за 500р. В описании было написано, что он полурабочий, но как оказалось, он полностью функционировал.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-6

Торпеда лежала неделю минимум, и тут всплывает выгодное предложение на авито — проводка за 800р, и еще скидка на доставку. Проводка вообщем обошлась мне 850р. Пришлось ее чуть восстановить, видимо там стояла сигнализация. Пришел я к такому выводу после того как увидел обрыв основных проводов, которые идут к монтажному блоку.

Решил еще зашумить подторпедное пространство, раз полезу под панель, взял два листа вибры 4 мм (разницы особо не ощутил, скорее всего нужно поверх шумку ложить), еле как нашел прикаточный ролик, взял друга и погнали в гараж.
По сути на словах все просто: скинуть панель, поменять проводку, накинуть панель. Но на это у нас ушло 2 дня)
Начали разборку. Из доп. оборудования была сигналка и передние туманки. Провода, которые не вылезали, я просто срезал и помечал.

Вообщем вооружаемся крестовой отверткой и разбираем все что попадается на глаза. Все фишки и разъемы ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать! Как оказалось скинуть старую панель тоже не так легко. Проводка стянута с торпедой и приходится подлазить и отцеплять все.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-7

Первый день ушел только на снятие панели с проводкой и на шумку. Старая вибра очень плохо отклеивается, пришлось царапать ЛКП и чуть подкрасить обратно.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-8

Если вы шарите в электрике на уровне чуть выше самого низкого, то легко справитесь с подключением. Итак, важный момент! Европроводка полностью подходит вместо старой с 2004 года выпуска. До этого года не совпадает как минимум разъем от мозгов! Некоторые переделывают проводку, но это гемор посчитал я, да и хотел без соединений, заводскую проводку.
Подписанные разъемы сравниваем со старой проводкой, СРАВНИВАЕМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ НА ОДИНАКОВЫХ ФИШКАХ, и все очень легко подключается. Естественно перед демонтажом и монтажом проводки отключается АКБ.
Пока друг отъехал, я подкинул проводку. Ушел час.
Подкинув проводку можно проверить все основные функции(кнопки, ЭСП, блок печки, приборка и т.д.).

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-9

Монтажный блок полностью подходит.
Друг приехал, ну и дальше можно накидывать панель. Очень важный момент! Не забудьте раскинуть все провода по примерным местам их положения и не забудьте про елочку! Все крепится по тем местам, которые откручивали. И да, бардачок и все навесное у панели естественно надо снять. Еле закрепив панель, подкинув все основное с радостью выдыхаем. Дальше начинается вторая часть.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).-10

Мелочи и все навесное. Все-все мелочи не смогу перечислить, но отвечу в комментах. Начнем с водительской стороны.
Руль. Сразу говорю, рулевая колонка под замену. Именно колонка. Рулевой вал в европанели чуть длиннее, чем в обычной. Рулевой вал внутри вы заколебетсь менять, и придется скорее всего докупать подшипники. Я менял подшипники недавно, очень большой гемор для неподготовленного человека. На разборке рулевой вал — 500-1000р. Я урвал за 500р. Пытались с тем же другом переделывать рулевой кожух, все тщетно. Мы укорачивали его, во-первых он все-таки не встал, во-вторых шов очень сильно видно.
Рулевой кожух, рулевая колонка и сам руль. — вышли мне около 1100р(авторазборка)
Также нам нужен новый шлейф подрулевых переключателей (пластмассовая хрень для поворотников и дворников) и новый переключатель дворников, что-то около 200р на авторазборке нашел. Новую брать не советую, так как именно эти запчасти неубиваемые, а новые стоят недешево.
Провода сигнала и подключения к приборке находятся в жгутах с переключателями дворников и поворотником.
Далее все встает как завод.
Важный момент! Когда будете снимать рулевую колонку, нужно открутить 6 болтов с сорванными головками(4 на замке зажигания). Советую вооружиться молотком, зубилом и терпением.
Кнопки.Половины кнопок у меня не хватало, пришлось покупать на разборке, тоже за демократичную цену в 200р за 3 кнопки. Фишку обогрева заднего стекла нужно кинуть сразу на центральную консоль. Кстати, почти сразу после европанели сделал пересвет блока печки и кнопок. Скоро сделаю тоже пост про это и сделаю пересвет приборки.