Найти в Дзене

Пять рекомендаций по удержанию клиентов для предпринимателей

Оглавление
Картинка из открытого источника.
Картинка из открытого источника.

Когда дело доходит до развития своего дела, многие предприниматели настолько сосредоточены на привлечении новых клиентов и заказчиков, что не могут эффективно решить проблему удержания тех, которые у них уже есть. Учитывая, что продавать существующим клиентам гораздо проще (примерно на 50% легче, согласно статистике), чем привлекать новых потенциальных клиентов. Начинающие предприниматели, энергичные часто находят более интересным сосредоточиться на привлечении клиентов, но игнорирование их истощения может в конечном итоге привести к краху. Вот пять рекомендаций по удержанию клиентов для предпринимателей.

Ценность удержания клиентов

Для тех, кто считает, что удержание клиентов играет относительно незначительную роль в помощи компании в увеличении прибыли, вот несколько статистических данных, которые могут вас заинтересовать. Увеличение удержания клиентов на 5% может увеличить рентабельность компании на 75%. И если эти цифры вас не впечатляют, статистика говорит нам, что 80% будущих доходов вашей компании будут поступать всего от 20% ваших существующих клиентов. Привлечение новых клиентов обойдется вашей компании в 5 раз дороже, чем удержание существующего клиента.

Внедрите эффективную программу удержания клиентов

Многие предприниматели считают, что если у них есть отличный продукт или услуга и они обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов, это естественным образом приведет к удержанию клиентов. И если это ваша философия стартапа, вы будете правы… но только на время. Клиенты не обязаны вам своей лояльностью. Вы должны заслужить это — постоянно. Наличие эффективной программы удержания клиентов дает вам возможность выявлять, отслеживать и настраивать продвижение среди тех клиентов, которые с наибольшей вероятностью станут лояльными и долгосрочными источниками дохода. Компании, ориентированные на продукт, которые в значительной степени зависят от продаж одних и тех же клиентов, найдут программы удержания клиентов неоценимыми.

Избегайте неправильного понимания своих клиентов

Непонимание того, как думают клиенты, — это проверенный способ снизить уровень удержания клиентов. Согласно статистике, 80% опрошенных компаний заявили, что предлагают превосходное обслуживание клиентов, но только 8% их клиентов согласились с ними. Чтобы избежать неправильного понимания клиентов, компаниям необходимо больше сосредоточиться на реальном поведении клиентов, а не на прогнозируемом поведении определенной демографической группы. Именно здесь на помощь приходит веб-аналитика, поскольку она предоставляет данные, которые показывают прошлое и настоящее поведение клиентов, тем самым позволяя вам лучше прогнозировать их будущее поведение и вырабатывать соответствующую стратегию.

Привлекайте клиентов через социальные сети

Общение с вашими клиентами может повысить их удержание, если вы сделаете это правильно. Ключевым моментом является сокращение корпоративного присутствия и предоставление вашим клиентам права голоса и форума для общения с другими клиентами, а затем позволить им наращивать трафик. Набирая поклонников в социальных сетях, оставайтесь с ними на связи и устанавливайте «оповещения», чтобы вы постоянно были в курсе и могли немедленно комментировать все, что говорят (как хорошие, так и плохие) о вашей компании. Выявив наиболее лояльных клиентов (последователей), отправьте им персонализированные электронные письма с благодарностью. Включая скидки и коды купонов, которые, как они знают, предназначены именно для них. Это заставит их чувствовать себя еще более важными и ценными. Вы всегда должны заботиться о своих клиентах в социальных сетях, поскольку они могут быть либо вашими самыми влиятельными защитниками, либо вашими самыми большими хейтерами.

Запускайте рекламные компании

80% вашего будущего дохода будет поступать от 20% ваших нынешних клиентов. Акции могут быть очень эффективным способом удержания клиентов, поддерживая их активное взаимодействие с вашим брендом. Ключевым моментом является проведение соответствующих рекламных акций без потворства, которые вознаграждают клиентов, заставляют их чувствовать себя хорошо от ведения бизнеса с вашей компанией и побуждают их делать то же самое. Программы лояльности — хороший способ стимулировать и вознаграждать повторные сделки. Специальные скидки также могут быть эффективными, особенно если они предназначены для тех клиентов, чье поведение указывает на признаки возможного ухода к конкурентам. Говоря более лично, такие рекламные акции, как отправка рекламных подарков, поздравительных открыток или поддержание связи в праздничные дни, являются дополнительными способами выразить признательность и потенциально повысить удержание клиентов.