«Жизньмарт» — это необычный магазин формата «у дома», который предлагает покупателям вкусную готовую еду и продукты с чистым составом. Приятные «плюшки» от бренда — уютная зона кафе и быстрая доставка.
Ассортимент магазинов на 70% состоит из свежих продуктов без лишних консервантов и добавок. Благодаря оригинальной концепции и использованию IT-технологий в «Жизньмарте» успешно работают с продуктами, срок годности которых составляет 1-3 дня.
Принцип работы магазинов сети заключается в том, что здесь не предлагают один и тот же продукт под разными брендами, а вместо этого выбирают одного производителя в каждой категории. На полке представлена только одна марка, но эти продукты качественные и вкусные.
Востребованность и жизнеспособность такого формата подтверждается временем. Первый «Жизньмарт» большого формата открылся в Новосибирске на Красном Проспекте, 17, и за первый день работы смог заработать 143,5 тысячи рублей. Кроме того, ещё два магазина открылись на Некрасова, 39, и Красном проспекте, 29. В настоящее время в городе функционируют шесть магазинов, включая мини-формат. Стоит отметить, что все эти магазины работают по франшизе. В целом в России на сегодня открыто более 190 магазинов сети.
«Фишки» сети продуктов без лишних консервантов и добавок
Уютное кафе. В супермаркетах можно не только выпить кофе, приготовленный бариста, но и купить свежую готовую еду и выпечку и насладиться десертом за столиком.
Универсальные сотрудники. Это настоящие супергерои магазина, так как они готовят вкусный кофе, помогают посетителям с выбором и доставляют продукты тем покупателям, которые предпочитают покупки онлайн.
Кассы самообслуживания. В сети «Жизньмарт» сказали уверенное «нет» очередям на кассе. Гость может быстро найти нужный ему продукт, просканировать его на кассе самообслуживания и выйти с покупками. Среднее время посещения магазина составляет всего пять минут.
Бесплатные привилегии для посетителей, например, доступ ко льду, воде и пледам. Кроме того, покупателям не нужно платить за пакеты.
Игровые площадки или отдельные игровые зоны для детей. Даже самый маленький посетитель почувствует себя желанным гостем в магазине.
Полки с фермерскими и детскими продуктами. Посетители могут представить в магазинах сети собственные товары и изделия и указать реквизиты для покупки. Комиссию платить не нужно.
Считаем инвестиции
Для открытия магазина большого формата с доставкой площадью 100-200 кв. м в Новосибирске требуется вложить средства в размере 10-14 млн рублей. По данным франчайзера, прибыль от данного проекта оценивается в среднем в 500-800 тысяч рублей в месяц.
Ставка роялти составляет 5% для всех регионов. Согласно финансовой модели, инвестиции в открытие магазина «Жизньмарт» большого формата должны окупаться за 36 месяцев. Однако опыт магазинов, открытых компанией три года назад, показывает, что они могут окупиться в среднем и за 21 месяц*.
Крепкие отношения
Особенности взаимодействия управляющей компании большого формата с франчайзи включают абсолютную открытость, в частности, проведение собеседований для более тесного знакомства и согласования взаимных ожиданий.
Компания предоставляет партнёрам концепцию магазина с оригинальным форматом и товары под собственной торговой маркой, а также помогает в подборе помещения, разработке дизайна и сопровождении строительства.
Партнёрам предоставляется торговая матрица с ассортиментом продуктов, а также документы, стандарты и инструкции для работы.
Компания предоставляет стартовое обучение сотрудников и партнёров, создаёт сайт и мобильное приложение для заказов доставки продуктов из магазина.
Компания предоставляет IT-систему для автоматизации рутинных процессов, маркетинговую поддержку для привлечения постоянных клиентов, аутсорсинг бухгалтерии и юридической помощи, а также берёт на себя работу с поставщиками.
Растём вместе с поставщиками
Ассортимент «Жизньмарта» отличается в каждом регионе, так как в компании отдают предпочтение местным производителям. Главное, чтобы продукт поставщика был с чистым составом. В компании есть таблица проверки состава товаров, где зафиксированы запрещённые и разрешённые добавки. Все продукты тестируются, запускаются опросники, проводятся слепые дегустации, зачастую состав дорабатывается, чтобы улучшить вкусовые качества.
Сеть развивается вместе с поставщиками. Для небольших предприятий сотрудничество с компанией даёт шанс вырасти и увеличить объёмы производства благодаря открытию новых магазинов «Жизньмарт». В Екатеринбурге, например, есть фабрики, которые начинали свой путь в небольших помещениях площадью 50 кв. м, а сегодня стали огромными цехами с 100-150 сотрудниками. Это реальный шанс для амбициозных профессионалов.
Планы — масштабные
Сеть «Жизньмарт» активно растёт. Во второй половине октября в Новосибирске откроется два магазина большого формата на Богдана Хмельницкого, 2, и Заровного, 38.
Помимо этого, магазины большого формата открылись и в новых регионах, например, в Перми и Магнитогорске. В ближайших планах также Казань, Самара, Красноярск, Сургут.
Востребован такой формат сети и за границей. Сейчас планируется открытие первого супермаркета сети в Дубае и Казахстане. Уже есть заявки из Турции и даже Аргентины.
Цель на 2023 год ― минимум плюс 150 магазинов, открытых по франшизе по всей России и за рубежом.
В компании планируют также развивать сезонные направления и внедрять кухни мира, кроме того, запустить отдельное направление для спортсменов и для тех, кто следит за здоровьем и питанием.
СПРАВКА: проект «Жизньмарт» запущен в 2019 году уральским ресторатором Иваном Зайченко. На тот момент он уже успешно реализовал два сетевых проекта — японское кафе «Сушкоф» и пиццерию «Дель Песто». На октябрь 2023 года сеть имеет более 190 магазинов в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Уфе, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме и Санкт-Петербурге.
*Окупаемость зависит от региона, спроса на предложение и другие ключевые факторы. Более подробную информацию уточняйте на сайте.
IT — АйТи.
Реклама. ООО «Меняем то, как люди покупают продукты», ИНН 6678028847, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 60, кв. 60