Эта картина считается одной из самых важных и тщательно изученных картин в мире. И действительно, о ней можно прочитать множество интересных подробностей, начиная от биографии каждого изображённого и заканчивая чертежами «видов картины сверху» и анализами света и тени.
Но самое интересное в ней то, как Веласкес сделал нас, зрителей картины, ее участниками.
В первую очередь наше внимание обращается на эту милую маленькую леди :) Это Маргарита, пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV, окружённая фрейлинами (или «менинами»).
Посмотрите, с какой королевской небрежностью она тянет ручку к кувшину. Такая кроха, но уже ведёт себя соответствующе своему статусу!
Справа от инфанты и её фрейлин стоят два придворных шута-карлика, а сзади воспитательница и охранник Маргариты. В дверях — камергер королевы, а слева Диего Веласкес изобразил самого себя. Обратим внимание на то, что он не просто стоит, а работает над полотном. Но кого же он пишет? Неужели нас?)
Но нет. Ответ найдём в зеркале, расположенном на стене позади правее художника. В отражении — король Филипп IV и его супруга! Оказывается, Маргарита не просто красуется для нас, а наблюдает за тем, как ее родители позируют художнику. А мы можем ощутить себя на месте короля и королевы и посмотреть на окружающую обстановку их глазами.
Именно поэтому картина изначально называлась «La Familia» (в переводе — «Семья»).
И, кстати, это единственный портрет короля Филиппа IV и королевы Марианны Австрийской вместе. Ну, если это можно назвать портретом :)
Разбор самой загадочной картины 17 века. Диего Веласкес «Менины»
22 октября 202322 окт 2023
20
1 мин