Найти тему

Разбор тяжких ДТП с целью их предотвращения. Ситуация №4: остановка перед затором (или на светофоре, после долгого отсутствия таковых).

(↓↓↓Ссылка на разбор Ситуации 1)

В этом ДТП мгновенно погибли все, кто был в белом кроссовере, что особенно досадно, поскольку, избежать ДТП было предельно просто.

Характерно, что в рассматриваемой ситуации, водитель белого кроссовера не имел шансов избежать ДТП, при руковедстве действующими ПДД РФ.

Вовремя заметив затор на автодороге, на которой максимальная разрешенная скорость составляет 90км/ч, он заблаговременно снизил скорость и двигался не быстрее пешехода на достаточном удалении от находившегося впереди грузового т/с ("фуры"), подкатываясь к ней.

Никаких требований или рекомендаций ПДД РФ для рассматриваемой ситуации не предусматривают.

С юридической точки зрения водитель кроссовера был абсолютно прав.

Но он не смотрел в зеркала..!

-2

и по этому не видел сзади вторую "фуру", скорость приближения которой явно требовала немедленно покинуть занимаемый ряд и зажать выключатель (кнопку) звукового сигнала для привлечения внимания всех водителей, включая того, который не тормозит.

Момент после удара, когда шансы спастись еще были.
Момент после удара, когда шансы спастись еще были.

Удар не был слишком сильным для того, чтобы водитель кроссовера не смог вывернуть колеса в сторону и, таким образом, увести кузов с прямой траектори.

Травмы были вполне вероятны, но Не гибель водителя и 4 пассажиров...

Рекомендации по избежанию ДТП с подобным сценарием

Всегда держите продольную дистанцию, в метрах не меньшую, чем по правилу: "Скорость в км/ч деленная на 2 = число метров дистанции".

Не позволяйте никому "висеть у вас на хвосте" при высоких скоростях потока (аккуратно уступайте полосу или плавно снижайте скорость постепенным сбросом газа) - вседа соблюдая "Павило трех Д" (Дай Дорогу Дураку).

Подезжая к затору:

- всегда замедляйтесь заранне, как только заметили затор;

- всегда включайте аварийную сигнализацию;

- всегда и по нескольку раз смотрите в зеркала, от момента До начала замедления, и до полной остановки позади вас 3-4 легковых автомобилей (даже большее их количество, неуспевший затормозить грузовик легко соберет в кучу, но при 3-4 легковых кузовах позади у вас, хотя бы, шансы на выживание возрастут);

- всегда будьте готовы быстро свернуть на обочину, а при ее отсуствии, сигнальте продолжительно для привлечения внимания.

По статистике смертности и травм, движение по автодорогам, даже в Скандинавии, сопоставимо с участием в военных учениях.

Размяк за рулем (под музыку ли, в мыслях об отдыхе...), отвлекся, положился на обязанность соблюдения ПДД другими водителями - считай, что везёшь себя в морг.

Будьте внимательны, Не теряйте бдительность находясь на дороге и рядом с ней (отрыв колес, сход груза, вылет т/с с дороги возможны всегда). Чем выше скорость движения и/или чем больше у дороги полос для движения, тем она опаснее для находящихся рядом.

Именно по этому, в действующих ПДД РФ (Наконец-то!) содержится требование для пешеходов - во всех случаях двигаться по обочине, Навстречу движению.

Применительно к тротуарам таких требований в ПДД нет, но там, где это возможно, идти по тротуару мы настоятельно рекомендуем именно навстречу движению транспорта, иначе вы вовремя не увидите опасные объекты, которые могут отклониться с проезжей части в вашем направлении.