(↓↓↓Ссылка на разбор Ситуации 1)
В этом ДТП мгновенно погибли все, кто был в белом кроссовере, что особенно досадно, поскольку, избежать ДТП было предельно просто.
Характерно, что в рассматриваемой ситуации, водитель белого кроссовера не имел шансов избежать ДТП, при руковедстве действующими ПДД РФ.
Вовремя заметив затор на автодороге, на которой максимальная разрешенная скорость составляет 90км/ч, он заблаговременно снизил скорость и двигался не быстрее пешехода на достаточном удалении от находившегося впереди грузового т/с ("фуры"), подкатываясь к ней.
Никаких требований или рекомендаций ПДД РФ для рассматриваемой ситуации не предусматривают.
С юридической точки зрения водитель кроссовера был абсолютно прав.
Но он не смотрел в зеркала..!
и по этому не видел сзади вторую "фуру", скорость приближения которой явно требовала немедленно покинуть занимаемый ряд и зажать выключатель (кнопку) звукового сигнала для привлечения внимания всех водителей, включая того, который не тормозит.
Удар не был слишком сильным для того, чтобы водитель кроссовера не смог вывернуть колеса в сторону и, таким образом, увести кузов с прямой траектори.
Травмы были вполне вероятны, но Не гибель водителя и 4 пассажиров...
Рекомендации по избежанию ДТП с подобным сценарием
Всегда держите продольную дистанцию, в метрах не меньшую, чем по правилу: "Скорость в км/ч деленная на 2 = число метров дистанции".
Не позволяйте никому "висеть у вас на хвосте" при высоких скоростях потока (аккуратно уступайте полосу или плавно снижайте скорость постепенным сбросом газа) - вседа соблюдая "Павило трех Д" (Дай Дорогу Дураку).
Подезжая к затору:
- всегда замедляйтесь заранне, как только заметили затор;
- всегда включайте аварийную сигнализацию;
- всегда и по нескольку раз смотрите в зеркала, от момента До начала замедления, и до полной остановки позади вас 3-4 легковых автомобилей (даже большее их количество, неуспевший затормозить грузовик легко соберет в кучу, но при 3-4 легковых кузовах позади у вас, хотя бы, шансы на выживание возрастут);
- всегда будьте готовы быстро свернуть на обочину, а при ее отсуствии, сигнальте продолжительно для привлечения внимания.
По статистике смертности и травм, движение по автодорогам, даже в Скандинавии, сопоставимо с участием в военных учениях.
Размяк за рулем (под музыку ли, в мыслях об отдыхе...), отвлекся, положился на обязанность соблюдения ПДД другими водителями - считай, что везёшь себя в морг.
Будьте внимательны, Не теряйте бдительность находясь на дороге и рядом с ней (отрыв колес, сход груза, вылет т/с с дороги возможны всегда). Чем выше скорость движения и/или чем больше у дороги полос для движения, тем она опаснее для находящихся рядом.
Именно по этому, в действующих ПДД РФ (Наконец-то!) содержится требование для пешеходов - во всех случаях двигаться по обочине, Навстречу движению.
Применительно к тротуарам таких требований в ПДД нет, но там, где это возможно, идти по тротуару мы настоятельно рекомендуем именно навстречу движению транспорта, иначе вы вовремя не увидите опасные объекты, которые могут отклониться с проезжей части в вашем направлении.