Предыдущая, десятая глава *** Начало, первая глава
– Ничего себе! – Вера отложила шитье, услышав возбужденный разговор, – Это вам точно удача улыбнулась! А можно я с вами поеду?
– Нужно! – В один голос сказали Мария и Виктор.
– Ой, девчонки, страшно думать заранее, но если это вариант реальный и у нас получится купить, то еще на машину ведь деньги останутся, – сказал Виктор, обнимая Веру и Марию.
– Отлично, – Маша громко выдохнула, – я теперь уснуть не смогу, буду думать, чтоб никто нас не опередил.
– Я побегу к Лёньке, может, отвезет нас утром в город, а то на автобусе мы точно можем не успеть. Такие предложения на дороге не валяются. Но у нас преимущество – наличный расчет, сейчас все в основном в ипотеку покупают, а люди ждать не могут, так что шанс есть!
Виктор ушел, а Маша с Верой принялись готовить чай.
– Вы такая замечательная пара, – сказала Вера, – Дружные, как мои родители… были, – добавила с грустью и чтобы не расплакаться, поспешила продолжить, – Тетя Маша, вы знаете, дядь Витя вам не изменял никогда. Я часто женщинам в столовой помогала, слышала их разговоры, они с завистью говорили о том, как повезло супруге Виктора! Другие мужики, мол, кто без жен работают, их только пальцем помани, а Витя, дескать, не такой. Дядь Витя к нам приходил в выходные, они с папой в шахматы играли, вспоминали юность. Любит он вас очень, я бы тоже так хотела, чтобы и мне когда-нибудь достался такой муж – верный, заботливый. Не знаю, был бы Игорь таким, мы с ним недолго прожили, даже не расписались, он убедил моих родителей и меня, что станет самым лучшим мужем. Заботливый он был, конечно, но в сердце почему-то сомнение оставалось. Наверное, из-за отсутствия штампа в паспорте.
– Ты непременно будешь счастлива, – уверенно сказала Мария, – ты достойна самого лучшего, потому сама замечательный человек.
Следующим утром все вместе отправились в город. Подъехав к новой высотке, Леонид присвистнул:
– Ничего себе, элитный дом, двор огорожен, посторонним вход В, как говорится. Колись, Витек, откуда столько денег? Ну не поверю, что того, что ты там заработал, на такие вот хоромы хватит.
– Подожди еще наши деньги считать, если не кидалово, то хватит, – спокойно ответил Виктор.
Зайдя в квартиру, Маша с Виктором переглянулись и друг друга поняли без слов – это была их квартира, и даже если что-то не получится или раскроется обман, на другую они уже вряд ли согласятся.
– Мне просто работу предложили, – нарушил тишину продавец. – Если через пару дней не приеду, потеряю место, а за такие места люди буквально зубами цепляются. Так что хоть и жалко, что столько денег и трудов сюда вложено, но если место не упущу, с лихвой оправдаю потери. Так что думайте, у меня с утра телефон не замолкает.
– Мы согласны, в принципе, – тут же ответил Виктор, но надеюсь, вы не станете возражать, если сделку оформим через нотариуса, во избежание подводных камней.
– Возражать не буду, мне так даже проще, но если вы расходы возьмете на себе, я, сами понимаете, итак в цене сильно теряю, тем более, что через несколько дней сюда всю мебель завезут по индивидуальному заказу, установят, все оплачено.
– Договорились! – Виктор пожал руку продавцу, и они тут же отправились на оформление сделки.
Выйдя от нотариуса, сжимая в руках документы и ключи от квартиры, супруги до сих пор не верили собственному счастью. Увидев радость на их лицах, Вера выбежала из машины Леонида и бросилась к ним, обняв обоих.
– Поздравляю! Как же я рада за вас! Мечты сбываются! Так папа говорил, – сказала и грустинка снова вытеснила радость из ее васильковых глаз. – А ещё он говорил, что всё, что делается - всегда к лучшему, и верил в это. Только вот не может быть к лучшему то, что я осталась без родителей. Мне так их не хватает.
– Они всегда с тобой, дорогая, как бы далеко они ни были сейчас, в духовном мире они рядом, поверь.
– Я верю!– сказала Вера и улыбнулась, – мне даже кажется порой, что и моя мечта сбудется, и мама с папой окажутся живы. Это было бы настоящее чудо. И если даже этому не суждено сбыться, я буду верить в это всегда, так легче жить.
Теперь Виктор с Марией были заняты приятными хлопотами. Переезд и обустройство не заняли много времени. Вера с радостью им помогала, как и Саша. Время пролетело незаметно, вот уже и предновогодние хлопоты начались.
– Тетя Маша, подскажите, что я могла бы Саше подарить на Новый год? Как вы считаете?
– Нууу… – Мария ненадолго задумалась, – Ты любишь вязать, а Сашка очень любит носить зимой шерстяные вещи, он у нас теплолюбивый очень. Свяжи ему, к примеру, безрукавку с каким-нибудь зимним орнаментом, он будет очень рад!
– Правда? – удивилась Вера, – я вязала как-то для себя, думаю справлюсь, вы мне поможете?
– Конечно, помогу, – Мария улыбнулась и погладила Веру по голове.
В этот миг мелькнула мысль – как было б здорово, если бы Саша и Вера стали парой, так они подходили друг другу. Однако, пока ничего особенного в их дружбе родители не замечали.
За суетой декабрь промчался незаметно. Решили Новый год встречать в деревне. Там снега больше, есть где с горы на санках покататься, салюты запустить. Вечером, тридцать первого декабря Виктор с Сашей наряжали пушистую ель, которую днем принесли из леса, а Мария с Верой готовили праздничный ужин. До полуночи оставалось чуть более пары часов. Из телевизора доносилась негромкая музыка с праздничного концерта, когда окна осветили фары подъехавшего автомобиля.
– Это кто это пожаловал? Кого-то ждали? – спросил Саша отца, надев на макушку ели яркую звезду.
– Самому интересно, – Виктор вышел на улицу, накинув на плечи тулуп, вернулся нескоро и, бледный, как стена.
Все молча ждали, что он скажет, Мария даже присела от испуга на стул. Он прочистил горло и охрипшим от волнения голосом произнес:
– Вы только не волнуйтесь, всё на самом деле очень хорошо, но… Верочка, ты деточка, держи себя в руках, – он приобнял Веру и посмотрел ей в глаза, – Там твои родители… Они живы… – и крикнул в сторону двери, – Макс, Таня, заходите!
Вера дрожала, как осиновый листок, не в силах верить ни своим ушам, ни глазам. И только когда мама бросилась ее целовать, а отец крепко обнял, поняла, что это правда и горько разрыдалась, прижимая их обоих к себе.
А когда все немного успокоились, Максим с Татьяной рассказали, как все было на самом деле. В тот день два человека из их смены заболели, и им пришлось работать втроем за пятерых. Зять, Игорь, был каким-то странным, но они списали всё на то, что он переживает за их дочь, ведь всю беременность она не наблюдалась у врачей, а выехать удастся им отсюда перед самыми родами. Переживали все, чтоб роды раньше времени не начались. Но очень скоро поведение его стало понятно. Татьяна находилась в тот момент на складе, собирала для рабочих все необходимое по их заявкам. Максим зашел к ней за каким-то инструментом и в это время дверь захлопнулась. Сначала они думали – случайно, но муж Веры стал дверь подпирать, крича, что ему крупно повезло остаться с ними здесь наедине, не иначе – судьба улыбнулась, и он наконец-то избавится от них. Максим спросил, зачем он глупо шутит, но тот не собирался шутить. Кричал, что дочка их ему и даром не нужна, что у него таких дома уже несколько, а от нее ему лишь денежки родителей нужны, которые они успели накопить за годы, что здесь проработали. Самому ему недосуг столько лет здесь торчать, а вот готовое как раз то, что ему надо. Сейчас избавится от них, потом их дочь заставит все ему отдать, а дальше пусть сама решает, как ей быть – пойдет в его «гарем» - оставит, нет – скатертью дорога.
Когда Максиму стало ясно, что тот не в себе и можно ожидать от него, что угодно, увел жену со склада в потаенный зал, о существовании которого знали только пара человек из начальства и он, так как работал там не один год. Как только они спрятались за бетонной дверью, услышали взрыв. А потом Игорь заорал, будто раненый зверь. Выбраться ему не удалось, ведь ключ от двери наверх был у Максима, почему-то он именно в этот день закрылся изнутри, как только они спустились и забрал ключ. Если бы дверь была открыта, Игорь успел бы убежать после того, как поджог дверь склада, где хранились горючие вещества, но когда случился взрыв, огонь быстро разошелся по всем помещениям, и перекрытия начали рушиться. Крик его был недолгим, потом все стихло. Выждав время, Максим с Таней попытались дверь открыть, но она была засыпана, так что пришлось им остаться замурованными в бетонной клетке. К счастью, помещение было оборудовано для выживания. Запасы еды какие-то были, вода, и даже одеяла, но перспектив выбраться – никаких. Оба человека, которые знали об этом помещении, были в это время в отпусках – отдыхали за границей, да это ведь еще и догадаться надо, что они могли там спрятаться, так что супругам оставалось только верить в чудо. Отчаиваться они не могли, знали, что к хорошему отчаянье не приведет, поэтому надеялись и ждали. Таня сильно переживала за дочку, но Макс ее убеждал, что Виктор Веру их не бросит, она будет под надежной защитой...