Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Склеить осколки

- Это безопасно, но если вам не комфортно, я могу переставить бустер и пересадить ребенка, - сказал водитель такси.

- Что? - не поняла я, потому что разговаривала по телефону и сложно было отвлечься. - Простите, о чём речь?

- Трещина на боковом стекле, видите?

Мы с Катей секунду назад сели в такси. Катя - на бустер, а я - рядом, на заднее сидение. Сев в автомобиль, я сразу же, не отнимая телефона от уха, стала пристёгивать ребенка. И тут водитель предложил пересесть.

 Я не заметила, но оказывается, заднее боковое стекло в авто, не то, что опускается и поднимается, а маленькое такое (ну, типа форточка сзади) было покрыто мелкими трещинками. 

В целом, я не видела проблемы: даже если стекло окончательно треснет, ребенок никак с ним не контактирует, но на всякий случай (не знаю, на какой), мы с Катей поменялись местами, и со стороны треснутого стекла сидела я. 

У меня на телефоне была подруга Аня, и положить трубку было просто невозможно: она плакала. Только что её дочь Вероничка с треском провалилась в музыкальном конкурсе. Вероничка - маленькая талантливая девочка, в платьишке с воротничком, обожающая музыку и сольфеджио.

И Аня делала ставки на тот конкурс, и они с Вероничкой занимались активно и верили в победу.

- Ладно, Вероничка, она ребенок, но я-то, я-то, старая дура, - всхрипывает Аня в трубке.

Она, наивная, думала, что достаточно просто быть талантливым и хорошо выучить своё выступление, а оказалось, что в детском конкурсе кипят совсем недетские страсти. 

Там и подставы взрослые, и игры подковёрные, и конкуренция не в плане талантов детей, а в плане гибкости кошельков родителей, связей, медийности (в конкурсе был этап, победа в котором определялась лайками) и всего, что не имеет отношения к музыке.

Вероничка за этот конкурс очень повзрослела, узнала, что такое зависть, косые взгляды и даже буллинг. А еще Вероничка теперь думает, что она бездарность, потому что никакого места не заняла...

Аня плачет от обиды, и от того, что нельзя вернуться в прошлое и в день, когда они узнали о конкурсе, решить: "Ну и фиг с ним, нам не нужны никакие конкурсы"...

Она звонит мне, потому что знает, что я часто сталкиваюсь с несправедливостью и знаю, как в этом жить. Но я на самом деле не знаю, а просто живу. 

Я аккуратно подбираю слова, хотя сейчас это бесполезно: Аня в эпицентре боли и обиды, слов она не слышит, захлёбывается несправедливрстью, повторяет: "За что это ей?"

Потом домой пришла Вероничка, и Аня крикнула мне в трубку: "Я перезвоню".

- Что-то случилось у тети Ани? - спрашивает моя Катюша. - Вероничка заболела? 

- Не заболела, а проиграла в конкурсе. И сильно расстроилась. 

- Надо ей сказать, что она обязательно выиграет.

- Дада. Тетя Аня как раз пошла говорить...

Я смотрю в окно, и думаю о том, что в жизни много несправедливости, и уберечь от неё детей не получится. Значит, надо как-то предупредить. Соломки постелить. 

За рулем нашего такси - совсем молодой парень, и он явно расстроен. На светофорах (а у нас они длинные, по несколько минут) он вместо навигатора включал какой-то автомобильный сайт, где продаются комплектующие для машин, и гуглил стоимость стекла. Я подсмотрела: примерная стоимость такого бокового стекла - 1200 рублей. Плюс работа. Не знаю, сколько стоит работа, но думаю, тыщи на две парень точно попал.

- Вы расстроены из-за стекла? - спрашиваю я.

- Да , - кивает он и добавляет. - Если честно, даже не из-за стекла, а из-за того, что я не понимаю... Мне то колесо проткнут, то поцарапают, то вот стекло... Я просто не понимаю, за что. Я даже писал записку под дворник: "Что я делаю не так?" Может, я не на то место ставлю - так я на разные ставлю, или путают они меня с кем-то. Я же никому ничего плохого не делаю, за что? 

- Очень сочувствую.

- Хоть бы понимать, за что. 

Аня тоже буксует в этом вопросе: "За что?"...

- К сожалению, иногда ответ на этот вопрос лежит совсем не в плоскости вашей ответственности. Ну, то есть это не обязательно потому, что вы делаете что-то не так. 

- Тогда еще обидней. Я из-за этих вредительств в этом месяце , который заканчивается, еще и половины суммы на кредит не заработал. А в такси нельзя работать больше 10 часов, отрубается программа... Но вот я сегодня точно заработаю на стекло и вставлю. А вдруг они завтра опять?..

Так жаль, что в нашем мире много тех, кому хорошо, когда другим плохо. 

Это обидно. Я очень понимаю его чувства и чувства Ани - смесь отчаяния и бессилия.

 Когда начинает казаться, что весь мир населен теми, кто бьёт стёкла. Просто так бьёт, потому что ему нравятся осколки и нравится причинять боль. 

Думаю, такое не может нравиться счастливому человеку, потому что счастливый человек не рад чужой беде. Чужая беда нужна тому, кто сам барахтается в своей беде, не всегда осознанной, и ему хочется множить эти беды другим, потому что именно в этом ему видится торжество справедливости.

 

Но это не так. Много бед - это много несчастных людей, и мир, замусоренный обидой и горечью.

Лучше не разбивать чужих стекол и понять: чужие осколки никак не помогут твои осколки превратить в единое стекло...

Очень хочется не пускать этого парня в отчаяние. Чтобы он знал, что мир населен не только теми, кто бьет стекла, но и теми, кто умеет их чинить. Кстати, узор на треснувшем стекле красивый, напоминает снежинки...

 Но я никак не умею чинить боковые стекла в авто. У меня с собой есть только слово. 

Или не только?

Я пытаюсь в агрегаторе такси оставить ему чаевые, в графе "другая сумма" ввожу 1200, но вижу, что это невозможно: не могут чаевые быть выше, чем стоимость поездки.

Я роюсь в сумке и нахожу 1000 рублей. Обычно у меня туго с наличными, а тут повезло.

Мы паркуемся у ТЦ, и пока мы выходим из авто, я оставляю ему на подлокотнике 1000 рублей.

- Ой, девушка, вы забыли, - кричит он в открытое окно.

- Это чаевые.

- Вы что? Какие чаевые? Чаевые - это 50 рублей. А тут...

Я подошла чуть ближе и говорю в открытое окно:

- Алексей, просто в этом месяце у меня есть чем оплатить ипотеку. И мне в радость поделиться. Я верю, что это не деньги, а бумеранг добра. Если у меня когда-то не будет, то мне тоже помогут. Пусть эти деньги починят стекло и веру в людей.

- О Господи, я не могу...

- В жизни много несправедливости, в которую мы врезаемся, и получаются осколки. А люди разные. Хочу, чтобы вы врезались и в справедливость тоже. 

- Мне неловко 

 - Так я это не для вас, а для себя. Когда мне было туго, меня тоже обнимали. Порой совсем незнакомые люди. Я просто не даю этому круговороту иссякнуть. Кто-то разбивает, Лёш, кто-то клеит. Причем на разных жизненных этапах это может быть один и тот же человек. Всё сложно, но мы точно справимся...

Ему бибикают сзади, мол, отъезжай, и я тоже машу ему: "Давай-давай, поезжай, не задерживай", а он растерян, но кричит смущенно: "Спасибо! Я подумаю, я запомнил!"

- Мама, дяде разбили стекло? - Катя восстанавливает хронологию событий. - А он не знает, кто и за что?

- Да, мась. Иногда люди совсем не знают, за что с ними происходят испытания. Но важно, чтобы они знали, что в этих испытаниях они не одни.

Очень всё непросто в этой жизни придумано. Иногда просто необходимо пройти по осколкам и в кровь порезать об них веру в людей. Но ведь никто и не обещал тебе, что жизнь будет сладкой, как пряничек. Иногда она покрыта трещинами, которые могут в любой момент просыпаться на пол стеклянными снежинками. 

Но в ней всегда есть место простым и прозрачным, как стекло, истинам. Например, что хороших людей точно больше...

Мы с дочкой пошли в магазин и купили Вероничке подарок. Красивую тетрадь для нот. На ней нарисована девочка в плеере, похожая на Вероничку.

Чтобы она знала, что мы в нее верим. И чтобы она никогда не бросала музыку. 

И написала в этой тетради самую красивую мелодию, оценивать которую люди будут сердцем...

Автор
Автор