Нет, те, кто из Вас, друзья мои - подписчики и просто читатели, кои вот - вот тоже станут подписчиками, вдруг решили, что я сейчас прямо вот возьму и вообще - вообще перевру всю историю Бородинского сражения, ну раз уж у меня хватило смелости утверждать, будто в нём победили русские, увы, но Вы, дорогие мои, ошиблись. Кстати, читайте и обсуждайте публикацию "Мёртвые Великой армии - кто они?"
Итак, французы в битве при Бородино, разумеется, были. В 1812 году! Как и поляки, и баварцы, и вестфальцы, и пруссаки - последние три, кстати, типа немцы, но только немцами в сегодняшнем понимании они в ту пору не были - в смысле, единым государством и единой нацией. Зато в 1941 году и всё при том же Бородино, они, в смысле, немцы, были уже, как никогда едины, и в не малой степени из-за унижения французами после Первой Мировой войны. Зато вот сами французы при Бородино в 1941 - это уже вопрос вопросов, относящийся к теме пропаганды, которая, как известно, всегда замешана на красивой, приятной лжи и липком, противном пафосе. Всем привет, это опять я, Артём Чепкасов - Ваш друг, Ваш писатель, Ваш блогер. А главное, всё это со словом "честный". Погнали...
В 90-х годах выплыло наружу многое из нашей истории такого, что казалось невероятным, но, всё же, имело место быть. Однако вместе с тем появилось ещё больше того, что попросту выдумали от нуля либо сознательно преувеличили в небывалые масштабы либерасы, обманом захватившие власть в стране и лезшие из кожи вон дабы доказать нам, в каком чудовищном государстве мы жили и должны немедленно покаяться перед всем "цивилизованным" Миром за предков своих. Это я сейчас, понятное дело, про СССР, в котором, само собой, тоже всякого негатива хватало и далеко не всё было так распрекпасно, как нам нынче усиленно вытирают всякие нео и псведокоммунисты. Но и того, что понасочиняли про СССР либерасы тоже ведь не было. Совсем. Однако мы в это свято верили, а зря. Кстати, напоминаю, что не стоит путать либерасов с либералами - последние нами ещё ни разу не правили по факту.
Однако либерасы - либерасами, повальная их ложь о нашем общем советском прошлом - тоже Бог с ней, так как речь в этой публикации пойдёт о случае, скорее ставшим недоношенным ребёнком пьющей матери по имени "Либерасная ложь", то есть, о чём-то больном с самого зачатия и смешном на протяжении всего дальнейшего своего существования. Курьёз, одним словом. Кстати, статья эта будет необычайно короткой - так, посмеяться только.
Итак, осенью 1941 года на Бородинском поле вновь сошлись в нещадном бою с русскими воинами, как и за 129 лет до того, кто бы Вы думали? Правильно! Французы! Вернее, совсем неправильно, и я Вам сейчас это разъясню.
Да, совершенно верно, в гитлеровской армии, вторгшейся в июне 1941 года в пределы Советского Союза, кого только не было. Правда, либерасы и здесь вспоминают, как правило, только русских колоборантов, пришедших с помощью немцев скинуть в родной стране ненавистных коммуняк. Но мы либерасов поправим и напомним, что русские да украинские с беларусскими и прибалтийскими иуды - иудами, а вот австрийцы, итальянцы, румыны, финны, венгры, хорваты, а, главное, французы - они что забыли у нас? Да - да, когда некто госпожа улицкая рассказывает нам, как французы своих спасли, быстренько сдавшись немцу - это именно об этом, большая часть французов спокойно пошла служить в вермахт. Я не знаю, насколько правда, но историки поговаривают, мол, после окончания Второй Мировой, англичане с американцами очень хотели накренить Францию и взять с неё контрибуций, как со страны агрессора, едва ли не меньше, чем с самих фрицев, да только вот Сталин за Францию заступился. Может, так и не было - не знаю, повторю, но то, что во французском сопротивлении и эскадрилье "Нормандии - Неман" сражались с фрицами совсем небольшие по численности отряды французов - факт. Остальные же, так или иначе прислуживали режиму Виши, а то и откровенно служили в германской армии. И одним из таких французских подразделений у немцев стал тот самый 638-ой пехотных полк, который якобы и сразился с русскими при Бородино второй раз в истории.
Полк этот, непонятно только по каким причинам называемый иными историками усиленным гренадерским, и под командой полковника Роже Анри Лобона состоял примерно из двух с половиной тысяч французских добровольцев в двух батальонах и по прибытии на Восточный фронт был включён в состав 7-ой пехотной "Баварской" дивизии 4-ой полевой немецкой армии Ганса Гюнтера фон Клюге. Но в эту самую армию французский полк, начавший по факту формироваться только в августе 1941 года, прибыл лишь в ноябре того же года. И вовсе не сразу на передовую, а сначала долго тащился по грязи и первому снегу от Смоленска до Рузы, пешим порядком и уже на марше потерял около 400 солдат и командиров. То есть, до передовой дошёл даже и не полк, тем паче усиленный гренадёрский, а просто усиленный батальон, да и то в лучшем случае. Участие в боях против Красной Армии это подразделение, конечно же, приняло, но об этом чуть ниже.
Таким образом, французский пехотный полк, а по факту батальон, прибывает на передовую только в декабре 1941 года и жаркие бои непосредственно на Бородинском поле произошли ещё за полтора месяца до этого события. Шесть долгих дней поле русской воинской славы удерживала 32-я Краснознамённая стрелковая дивизия полковника Виктора Полосухина. И надо сказать, часть эта была боевой - имея в своих рядах сибиряков, на Западный фронт она прибыла из-под Ленинграда, где, правда, повоевала недолго и куда изначально её направили с Дальнего Востока. Там, в Приморье, дивизия принимала прямое участие в боях на озере Хасан и на высоте Безымянная. Я, к слову, уже как-то писал, что Безымянных высот в любой войне пруд пруди, а потому не стоит их путать с той единственной так же Безымянной, о которой поётся в известной военной песне. Как не перепутать-то, если они все Безымянные? Так у каждой есть номер или, лучше сказать, цифровое обозначение (читайте и обсуждайте публикацию "Безымянная высота Новосибирска").
Так вот, 32-я СД имела в своём составе, как и положено было штатным расписанием, три стрелковых полка (17-ый, 113-ый и 322-ой) и два артиллерийских, один из которых был гаубичным. И это, конечно же, не считая других не менее важных подразделений в дивизии, таких как учебный батальон и миномётчики или связисты, шофера да сапёры. Поддерживали дивизию 19-я танковая бригада и курсанты Московского военно-политического училища, о которых пока, в отличие от Подольских и даже Кремлёвских, вообще, никто ещё не вспомнил...
Держать же оборону на самом Бородинском поле выпало 17-му СП под командованием майора Ивана Романова и 133-му артполку под командованием майора Алексея Ефремова. Бои проходили с 12 по 18 октября 1941 года. И наступали на сибиряков и дальневосточников при Бородино вовсе не французы, а 2-я и 10-я танковые дивизии СС - то есть, самые что ни на есть немцы. И понятное дело, что одна пехота, пусть даже и при поддержке артиллерии, в условиях манёвренной войны не могла долго держать танки и через шесть дней сибиряки, совершив там ряд беспримерных подвигов (уничтожили больше 100 танков и до десяти тысяч живой силы врага), о которых Вы, друзья, легко можете прочесть в открытом доступе, всё-таки, вынуждены были отступить с Бородинского поля, оставив затем и старинный Можайск да закрепившись сначала по берегам реки Руза, а, затем и вовсе отступили к Нарским прудам близ сегодняшней Кубинки.
Вот там-то в декабре и оказались впервые французские легионеры, а совсем не при Бородино. Однако их красиво обманули, рассказав, что они находятся на Бородинской поле и пойдут сейчас вместе с немцами бить русских, как это делали их предки совместно с пруссаками в 1812 году. Кто обманул, спросите и зачем? По воспоминаниям начштаба 4-ой немецкой полевой армии Гюнтера Блюментрита, это сделал сам фон Клюге и только с одной - единственной целью, чтобы французы пошли бы в бой с воодушевлением, а то они как-то ни за родную Францию особо воевать в 1940 не стремились, ни уж тем паче за Германию в 1941 да ещё против русских. Генетическая память, наверное, сработала.
Но в бой французы всё же пошли. Смело и именно против нашей 32-ой стрелковой дивизии, которая и сражались на Бородинской поле за полторамесяца до своей стычки с потомками наполеоновских воинов, что, как выяснилось, были куда как более талантливы в военном деле. И в первом же своём да и последнем бою против русских, и напомню, в декабре 1941 года у Нарских прудов, у деревни Дятьково, французы с поля боя побежали сразу при первой же контратаке красноармейцев. В этом бою французы потеряли всего 60 человек убитыми и, внимание, более 300 больными. По другим данным, так и вовсе - 900. Воины, что тут скажешь ещё? Не оттого ли они и сегодня в международной политике ведут себя так же скверно, просто и безвольно поддакивая сильным Мира сего? Понимают ведь, что не стоят и ногтя своих предков - бойцов Великой армии Наполеона Бонопарта. Да, наших врагов, но в отличие от этих, из 1941 года, всё-таки, воинов.
И, видя этот позор, немецкое командование уже в декабре же 1941 года спрятало французов обратно в тыл, где те, по многочисленным свидетельствам, любили, как и все прочие колоборанты всех мастей да наций, участвовать в карательных акциях и мародерить. И им, конечно же, было плевать, где именно они первый и последний раз столкнулись с русскими - действительно, при Бородино или ещё где. Главным для них теперь было, не встречаться с русскими ещё.
Такая вот абсолютно бесславная история французского легиона времен Великой Отечественной войны. И не от того ли, что основой её послужили не только трусость, но и обман, причём в первую очередь? Или наоборот - сначала трусость французов в 1939 и потом в 1940 годах, а в 1941 уже обман их немцами... Как знать? А на этом сегодня всё. С Уважением писатель Артём Чепкасов и всем Добра...