Хорошее знание букв английского алфавита - залог быстрого обучения чтению📕
Однако многие школьники испытывают трудности при изучении алфавита.
Дело вот в чем. У каждой английской буквы в алфавите есть "имя", скажем так. И у многих букв оно не совпадает с произношением.
Поясняю.
Если у нас в алфавите буква "Б" и называется, и произносится одинаково [б], то в английском все совсем не так.
Например, английская буква "H". "Зовут" ее в алфавите красивым "именем" "Эйч", а читаем мы ее как нашу русскую "х". Без напряжения, на выдохе.
Но вернёмся к алфавиту.
Как помочь второкласснику выучить его быстро и эффективно?
На своих занятиях я применяю такой алгоритм:
✅Учим по 6 букв. Пока ребенок не запомнит их, дальше не идём.
✅Как? Путем ассоциаций и сравнений (на что похожа буква, с чем можно сравнить) и прописывания в тетради изучаемой буквы несколько раз.
Пример
- Это буква "R" (ар), посмотри, она похожа на нашу букву "Я", только ее перевернули влево. Давай напишем ее по памяти.
👉Важно! Первую написанную букву закрываем листочком, следующую снова пишем по памяти.
- А маленькая "r" похожа на палочку, у которой справа наверху волнистая линия. Пишем маленькую "ар" и проговариваем: "Палочка - волна, палочка - волна".
Моя практика показала, что такое проговаривание при письме очень помогает ребенку быстро запомнить букву.
✅После того как все шесть букв выучены, диктуем их ребенку не по порядку.
✅Если нет ни одной ошибки, переходим к следующим шести буквам.
✅ Если допущена ошибка, прописываем эту букву полстрочки (!) снова, проговаривая ее "имя" вслух.
✅Когда выучены все буквы, диктуем весь алфавит вперемешку. На этом этапе обращаем внимание на то, какие буквы ещё вызывают затруднения у ребенка и прописываем их снова, проговаривая вслух.
Вот такой несложный способ, основанный на многократном повторении и написании букв, помогает детям быстро овладеть написанием букв английского языка.