Найти в Дзене
Открытая семинария

В чем сила Ковчега? Иисус Навин 4, ч. 2

Оглавление

В предыдущей публикации этого цикла по книге Иисуса Навина мы говорили о том, как Ковчег Завета явился той силой, которая не только спасла народ Божий, но и сделала его победоносным. Без Ковчега Завета немыслим переход через Иордан, немыслимо падение стен Иерихона, немыслимы победы над превосходящими силами противника, немыслимо обретение Земли Обетованной. Мы говорили о том, что подобно тому, как Ной и его Семья оказались в надежных стенах Ковчега, так и народ Божий, Святая Русь, спасен и неостановим потому что он находится реперезентативно в несокрушимом Ковчеге Завета.

Но как? Через что? Как нам быть уверенным в том, что я, что вы, что наш народ - в спасительном Ковчеге Завета? Для этого достаточно взглянуть на те три вещи, которые находились в Ковчеге Завета во времена Иисуса Христа, потому что они в полноте представляют то, что введет русский народ с Белым царем (последним Иисусом Навином) в Обетованную Землю, в Царство народа Святых. Рассмотрим эти три предмета и их стратегическую значимость для вхождения Руси в спасительный и неостановимый Ковчег Завета. Это те три вещи, которые представляют нас в Ковчеге.

-2

Закон Божий

Итак, первая вещь, без которой нет смысла отправляться через Иордан, через Евфрат - это Закон Божий. Самая первая вещь, которая была положена в Ковчег Завета - это скрижали Десятисловного Закона, который Бог дал народу через помазанника Своего, первого царя над Израилем - Моисея.

-3

Открытая Семинария писала подробно о Первой Заповеди. Писала и о Шести Заповедях второй скрижали, которые записаны даже в сердцах язычников. Писали мы и говорили и о других Заповедях Десятисловия. Вот они все вместе:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Исход 20 глава

Это - Завет Бога со своим народом. Его нельзя переписать, переделать, скорректировать - ни Папам Римским, ни Соборам церковным, ни умным богословам. Но вчитайтесь в этот Закон: исполняется ли он? Не поклоняются ли люди изображениям - пусть даже и святым? Между почитанием и поклонением - тонкая грань. Кто-то не переходит ее, а кто-то переходит. Не произносят ли люди имя Божие всуе? Отдыхают ли по заповеди в субботу?

Мы НЕ идем, НЕ движемся никуда духовно, и не видать нам Земли Обетованной, если мы НЕ чтим Закон, если ЗаконБожий не представляет наши идеалы. В Ковчеге - то, что в нашем сердце. Если Закон Божий не прописан в вашем сердце - вы не прописаны в ковчеге.

Враг рода человеческого теперь немного расслабился - он прекрасно понимает, что Руси не бывать Святой и победоносной, пока Закон попираем. А он попираем. Но это моментально изменится - когда о Законе Божием людям напомнит помазанник, царь. Бог дал Закон через помазанника-царя - Моисея. И Бог утвердил, обновил Завет через помазанника Иисуса Навина - о чем прочтем еще в последующей главе. Так же и в конце времен: хотя Закон Божий давно дан, потребуется хороший пинок от Белого царя, чтобы народ внял. Пинок будет, народ услышит, Россия станет Святой.

Манна

Вторым предметом, сокрытым в Ковчеге Завета и представляющим самое святое, что было в народе, что делало народ как-бы "обитателями", или "пассажирами" Ковчега Завета, была манна. Манну Бог подавал людям во время их странствия в пустыне - она питала их. Что она представляла по большому счету? Апостол Павел пишет:

-4
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 1-е послание Коринфянам 10

А уже в следующей глава апостол Павел заявляет:

23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
-5

Мы уже говорили прежде о том, что камень в пустыне, который давал народу воду, представлял Иисуса Христа. То же самое и с манной. Сам Иисус Христос заявил о Себе как о настоящей манне, или хлебе, сходящем с небес:

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть».
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Евангелие от Иоанна 6

Иисус пришел не отменить, но исполнить этот Завет - и через Святого Духа дал нам силу и благодать исполнить Закон (Завет). И если мы падаем, претыкаемся где-то - Он поднимает нас, и мы снова идем. Иисус Христос - принятие Его смерти и спасения в Нем - и есть настоящая манна, которую манна в пустыне лишь представляла, проецировала. Невозможно Руси исполнить свое высокое предназначение, если не будет прославлен в ней Иисус Христос. Да и Закон никогда невозможно будет человеку исполнить самостоятельно - только через Иисуса Христа люди получают любовь к Закону и желание и способность Закон исполнить.

Жезл

Третьим предметом в Ковчеге Завета был расцветший жезл Аарона - жезл помазанника. Давайте вспомним - при каких обстоятельствах расцвел этот жезл.

1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан, и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; всё общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
4 Моисей, услышав это, пал на лицо своё
5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберёт, того и приблизит к Себе; Числа 16 глава

Это - типичный крик всех завистников, всех тех, кто, как революционеры, возненавидели помазанников. Звучит все хорошо, демократически, так сказать: "всё общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?" Так и сегодня кричат те, кто забывает, что Бог ничего не делает без помазанников. Люди сегодня в своей революционно-демократической гордости и ослеплении подобны повстанцам того времени, которых поглотила земля, и они живыми ушли в преисподнюю - поднявшие свой язык на помазанника Божия. Сегодня клянущие и ругающие царя, помазанника, и заявляющие о "святости" как о некоей демократической ценности еще ходят по поверхности земли. Но их и их планы ожидает страшный провал.

Как видим, происшествие связано с тем, что люди поставили под сомнение авторитет Моисея - Божия помазанника и избранника. При Исходе из Египта, когда Моисей своим посохом ударил по воде, вода расступилась, как расступилась она после и перед Ковчегом Завета, в котором был расцветший посох Аарона, брата Моисея. Вот, оказывается, что и ковчег, и посох Моисея (который положен был в ковчег со смертью Моисея) - делают одно дело: спасают народ Божий от вод (от народов) многих и великих, и делают народ Божий победоносным.

Что же произошло дальше?

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;
3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать;
4 и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам;
5 и кого Я изберу, того жезл расцветёт; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. Числа 17 глава
-7

Моисей, будучи "кротчайшим из людей", не продвигал себя. Он предложил людям убедиться в том, что избрание помазанника - это не есть назначение от человеков, но есть Божье избрание.

Что же этот жезл означает сегодня - в контексте Русского Исхода и завоевания всей Земли для Евангелия Царства, для Царства народа святых? Конечно же, это помазанник Божий - царь. Жезл (власть) помазанника-царя - вот третье необходимое условие, чтобы нам быть в этом Ковчеге Завета, в котором Руся обретает спасение, святость и великую победу над всем миром. И избрание этого царя - как и избрание жезла Аарона - это не демократический процесс, не случайность, не прихоть стареющего правителя. За избранием царя, как и за дачей Закона, как и за служением Христа - стоит только Бог.

Что сделает шествие Святой Руси, этого Камешка Господня, сорвавшегося с горы и увлекающего за собой другие камни, царей от востока - могучим и всесокрушающим? Дело все в том же: в царском, в государевом посохе - как в посохе Моисея - первого царя Израиля. А вот Иисус Навин - это уже проекция на последнего царя, на которого Господь укажет таким же удивительным обрахом, как указал Он на избрание Моисей и Аарона, царя и пророка, двух помазанников, которые изменили мир в свое время. Теперь приходит время менять мир нам, с помазанным государем.

Но давайте дочитаем четвертую главу книги Иисуса Навина до конца:

14 В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля, и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его.
15 И сказал Господь Иисусу, говоря:
16 прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана.
17 Иисус приказал священникам и сказал: выйдите из Иордана.
18 И когда священники, нёсшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, вода Иордана устремилась по своему месту и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих.
19 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.
20 И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале
21 и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: «что значат эти камни?»,
22 скажите сынам вашим: «Израиль перешёл через Иордан сей по суше»,
23 ибо Господь, Бог ваш, иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь, Бог ваш, сделал с Чермным морем, которое иссушил пред нами, доколе мы не перешли его,
24 дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа, Бога вашего, во все дни.

Бог прославляет помазанника - и это вызывает зависть и ненависть всяких там "Кореев" - революционеров всех мастей. Для чего же Бог прославляет помазанника? Чтобы этот помазанник мог прославить Бога. Скоро перед Россией, этим последним Ефремом, царями от восхода солнечного, "иссохнет река Евфрат" и рухнет последний Вавилон. Это потому что Русь, хотите вы того или нет, примет от Бога (1) Закон Божий, (2) спасение Божие в Иисусе Христе, и (3) помазанника Божия, царя. Враги России, даже изнутри, даже просто глупенькие, не желающие России зла - всеми силами противятся этой Божественной "тройчатке". Но восставшие против Бога и Его помазанника провалятся, и не войдут в Ковчег Завета, а Русь все равно исполнит пророчество.