Мы начали изучать с вами книгу Иисуса Навина (1-ая часть , 2-ая часть, 3-я часть, 4-ая часть) и дошли до того места, где перед Царями от Востока того времени (12 колен Израилевых) расступились воды великой реки Иордан. Напомню, что это событие одновременно отражало в себе, как в проческой модели, как прошлое, так и будущее. В прошлом для Израиля был переход через Чермное море, воды которого расступились перед народом Божиим и через это Господь даровал им спасение. Но это указывало и на будущее, на наши дни - на время падения последнего Вавилона:
"Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного" Откровение Иоанна 16:12.
Но прочтем первый блок четвертой главы:
Иисус Навин 4 глава
1 Когда весь народ перешёл через Иордан, Господь сказал Иисусу:
2 возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена,
3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.
4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,
5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа, Бога вашего, в средину Иордана и возьмите оттуда, и положите на плечо своё каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,
6 чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?»,
7 вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась перед ковчегом завета Господа; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом, камни сии будут для сынов Израилевых памятником навек.
8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.
9 И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, нёсших ковчег завета. Они там и до сего дня.
Мы прежде уже отметили, что это победоносное шествие народа Божиего, которое началось с падения Иерихона (Вавилона той поры) и закончилось завоеванием всей Обетованной земли, было отмечено (аж в двух главах!) некими подводными камнями. По приказу Господа Бога народ вытащил из реки 12 больших камней и сложил их вместе - в один большой камень.
Это было сделано, как мы уже отмечали, как пророчество о явлении в конце времен Краеугольного камня земли - Алатыря, Великой подводной Стены. Это событие предшествует падению Вавилона: пересыхает "великая река Евфрат", на которой сидит Вавилон Западной цивилизации. И Вавилон стремительно падает уступая дорогу Царям от восхода солнечного. Вавилон построен на лжи, которая порабощает народы - и главной ложью Вавилона является безбожие (скрытое и открытое, пассивное и воинствующее). Но вот явлен будет Алатырь, этот росчерк Божий, памятник Творенья в камне, и окажется, что Вавилон Великий выстроен-то на песке. И было (и будет) то падение великим, как сказал Иисус Христос. Все, выстроенное на безбожии или неверии - падет. Будь то на уровне индивидуума, или на уровне общества.
И второе значение этого образа камня - это появление Царей от восхода солнечного. Совершенно очевидно, что 12 камней были положены в память о том, как Бог вел 12 царей от восхода солнечного в те дни. Но еще и как предвосхищение того, что и в последние дни народы, которые произойдут от этих 12 колен, положат конец последнему Вавилону и подчинят Евангелию Царства свою Обетованную землю - на этот раз всю Землю. Это и есть победоносный марш Царства народа святых, или царей от восхода солнечного. Этот образ победоносно катящегося всесокрушающего камня был дан царю Навухудоносору и пророку Даниилу, двум свидетелям верным. Позвольте процитировать из одной из предыдущих публикаций ОС:
"Интересно, что одним из главных "доводов" Белого царя, одним из главных вызовов Вавилону будет, безусловно, Краеугольный камень Земли - которым он кинет, и не промахнется, прямо в строящийся на наших глазах истукан Вавилона. Как пастушок Давид сразил гиганта Голиафа камешком, так и последний гигант, последний Вавилон недоделанный падет буквально от камня. От маленького камня Помазанника, до гигантского Краеугольного Камня Земли, и, по большому счету, до Камня Ефрема - Святой Руси. Остальное - инструменты. Но, интересно, что эти инструменты сравниваются с камнями. Начинает катиться один камень (как в свое время апостол Петр), и вслед за ним, сдвинутые им и друг другом, а по большому счету - Богом, начинают катиться другие камни."
Но давайте почитаем 4-ую главу далее:
10 Священники, нёсшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было всё, что Господь повелел Иисусу сказать народу — так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил.
11 Когда весь народ перешёл Иордан, тогда перешёл и ковчег завета Господня, и священники пред народом;
Обратите внимание: ковчег спасает людей от воды. Когда-то Ноев ковчег спас человечество от полного истребления, вместив на себе 8 человек и множество животных. И вот теперь снова Господь дает людям спасительный ковчег. Именно этот ковчег переведет их посуху через реку. Именно этот ковчег, пройдя семь раз вокруг самого древнего и большого города тогдашнего мира - Иерихона - заставил его стены обрушиться. Именно ковчег будет идти перед народом Божиим в битвы - и приносить победу.
Этот Ковчег Завета, который Бог приказал им построить в пустыне (как когда-то велел Ною построить ковчег) является таким же кораблем, сундуком, ящиком спасения (так переводится слово "ковчег" - плавучий ящик), каким был когда-то Ноев ковчег. Этот новый ковчег действует несколько иначе - но следуя типологически по следам ковчега Ноева. Он спасает иначе - он не плывет по воде, но разгоняет ее, делит ее надвое. Более того - он способен передвигаться и по земле - над землею. Это такой всемогучий трактор-корабль, атомоход, который ничто не может разрушить, ничто не может остановить.
Одна лишь проблема - сундучок был слишком мал, чтобы в него мог забраться весь народ. Даже одному человеку было бы в нем тесновато. Поэтому в "сундучке" лежало то, что представляло народ Божий - Завет. То есть народ Божий присутствовал в ковчеге, как теперь говорят - репрезентативно. Через три наиважнейших предмета, которые в совокупности и выражали собой все самое лучшее в народе, все то, ради чего Господь спасал этот народ, двигал и руководил им.
Наша самая первая программа
Те, кто изучали со мной и с Гришей Пятикнижие Моисеево уже наверняка вспомнили - какие три предмета находились в "черном ящике". А теперь вопрос в студию: что в черном ящике? Что там было? Постарайтесь вспомнить, не спешите заглянуть в ответ "знатоков". А я пока на минутку отвлекусь и прочитаю следующие два стиха этой главы:
12 и сыны Рувима, и сыны Гада, и половина колена Манассиина перешли вооружённые впереди сынов Израилевых, как говорил им Моисей.
13 Около сорока тысяч вооружённых на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтобы сразиться.
Если в ковчене Ноевом только 8 человек было, то тут уже сорок тысяч молодых и сильных, не считая женщин, детей, стариков, и людей среднего возраста! Таковы вместимость этого нового Ноева ковчега!
Так что было внутри этого ковчега завета? Что представляло, характеризовало народ? Это чрезвычайно важно, потому что скоро нам, последнему Царству, Царству Ефрема, Царству Святой Руси - приходить на место падающему Вавилону. Наше время пришло покорить мир Евангелию Царства. Что же должно быть в душе этого народа? Что должно представлять его? Что сделает его всесильным народом Божиим?
Вот, друзья, Священное Писание так удивительно, а Бог так мудр и добр, что с каждым новым раундом спасения человечества Бог открывает великое новое через старое. Мы, как последние цари от восхода солнечного, перейдем с государем последний Иордан (Евфрат) и обломки Вавилона поклонятся Богу. Но что должно идти впереди этой победы? Впереди нас? Что несет нас? Где мы?
А мы - в ковчеге Завета. Так же реально и надежно, как Ной в своем ковчеге. Конечно, тоже качает, но таковы реалии пути. Евфрат будет перейден! Вавилон падет перед царями от востока - с вами, или без вас. У Бога, как показывает Писание, все люди сочтены, перешедшие когда-то через Иордан. А у вас же, говоря словами Иисуса Христа - и волосы на голове сочтены. Если, конечно, вы в ковчеге Завета.
Тут мне многие скажут, что ковчег Завета сегодня - это церковь. И что ее не одолеют, по обетованию, врата ада. Верно. Я и сам много писал об этом - может и поделюсь когда-то с вами, друзья, этими моими старыми статьями, которые ничуть не потеряли актуальности сегодня. Надо вот только их перевести - я раньше все на английском писал. Так вот, это верно, что ковчег Завета сегодня - это Церковь. Но не церковь, как какая-то где-то в Минюсте или, в Англии, или на Афоне, или в Киеве, или в Москве зарегистрированная организация - с Уставом и платными служителями.
Таких церквей много, и они нужны, крайне нужны. И я призываю всех россиян ходить в церковь - в православную, в протестантскую, в католическую - в любую. Ходить почаще! Слушать и молиться искренно. Но при этом не забывать, что настоящим Ковчегом Завета является не одна какая-то деноминация, а все люди, состоящие в Завете с Богом.
Интересно, что дальнейшая история Ковчега в этом отношении показательна. Мы еще будем читать с вами, как народ Божий, находившийся весь во грехах, схватит ковчег Господень и помчится с ним в бой... И позорно проиграет бой. И ковчег будет захвачен неприятелями. Как это может быть? А так - дело не в некоей исключительной, почти "волшебной" силы какого-то ковчега (или деноминации). Точно также иудеи потом будут надеяться на Иерусалим и на церковь, говоря "здесь Храм Господень, Храм Господень, Храм Господень" (Иеремия 7:4) в надежде на свою избранность и на то, что Бог их сохранит несмотря на их формализм и притворство. Не сохранил. И Храм Господень был разрушен. Но Церковь разрушена не была - потому что она, как всегда, состояла и состоит из людей, верных своему Завету с Богом. Они могут принадлежать к самым разным семействам церквей, или даже вообще не ходить в церковь (что я не рекомендую), но их присутствие в этом мире во все времена неизменно.
Так вот, друзья, важно то, ЧТО в Ковчеге Завета - если это представляет вас, значит вы в Ковчеге. А если то, что в Ковчеге не представляет вас, то в каком бы ковчеге, в какой бы церкви вы ни оказались, в большой или маленькой, популярной или нет - вы просто в ящике. Даже если вым выдали билет, что вы в Ковчеге. Ковчег - как и любая церковь - сам по себе просто ящик, если он не несет того, что должен, того, что связывает вас Заветом с Богом, что представляет вас перед Богом.
Так вы вспомнили - что было в ковчеге? Хорошо. Теперь подумайте - как это представляет - и представляет ли вас. И задайте себе вопрос: а нахожусь ли я в спасительном Ковчеге? Это вопрос не праздный - фарисеи и саддукеи, а также ведомый ими народ, думали, что они в Ковчеге. А оказалось, что они в ящике. А кто играет в ящик, тот и сыграет в ящик, конечно.
А я вас тут ненадолго оставлю, и в последующей публикации вернусь к чтению и изучению книги Иисуса Навина и мы вместе посмотрим: что же там было такого, в этом "черном ящике", что по-настоящему представляло связь народа с Богом? Что же там было такого, чего нет еще у нас? Но что понадобится нам завтра, через несколько месяцев, через год - чтобы быть участниками победоносного шествия Святой Руси? Подумайте над этим, поразмышляйте в тишине, с молитвою. Потом мы с вами снова встретимся и обсудим наши находки - как в черном ящике ковчега, так и в черном ящике души.