Найти тему
Открытая семинария

Ковчег Святой Руси: Книга Иисуса Навина 4

Мы начали изучать с вами книгу Иисуса Навина (1-ая часть , 2-ая часть, 3-я часть, 4-ая часть) и дошли до того места, где перед Царями от Востока того времени (12 колен Израилевых) расступились воды великой реки Иордан. Напомню, что это событие одновременно отражало в себе, как в проческой модели, как прошлое, так и будущее. В прошлом для Израиля был переход через Чермное море, воды которого расступились перед народом Божиим и через это Господь даровал им спасение. Но это указывало и на будущее, на наши дни - на время падения последнего Вавилона:

"Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного" Откровение Иоанна 16:12.

Но прочтем первый блок четвертой главы:

Иисус Навин 4 глава

1 Когда весь народ перешёл через Иордан, Господь сказал Иисусу:
2 возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена,
3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.
4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,
5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа, Бога вашего, в средину Иордана и возьмите оттуда, и положите на плечо своё каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,
6 чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?»,
7 вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась перед ковчегом завета Господа; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом, камни сии будут для сынов Израилевых памятником навек.
8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.
9 И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, нёсших ковчег завета. Они там и до сего дня.

Мы прежде уже отметили, что это победоносное шествие народа Божиего, которое началось с падения Иерихона (Вавилона той поры) и закончилось завоеванием всей Обетованной земли, было отмечено (аж в двух главах!) некими подводными камнями. По приказу Господа Бога народ вытащил из реки 12 больших камней и сложил их вместе - в один большой камень.

-2

Это было сделано, как мы уже отмечали, как пророчество о явлении в конце времен Краеугольного камня земли - Алатыря, Великой подводной Стены. Это событие предшествует падению Вавилона: пересыхает "великая река Евфрат", на которой сидит Вавилон Западной цивилизации. И Вавилон стремительно падает уступая дорогу Царям от восхода солнечного. Вавилон построен на лжи, которая порабощает народы - и главной ложью Вавилона является безбожие (скрытое и открытое, пассивное и воинствующее). Но вот явлен будет Алатырь, этот росчерк Божий, памятник Творенья в камне, и окажется, что Вавилон Великий выстроен-то на песке. И было (и будет) то падение великим, как сказал Иисус Христос. Все, выстроенное на безбожии или неверии - падет. Будь то на уровне индивидуума, или на уровне общества.

И второе значение этого образа камня - это появление Царей от восхода солнечного. Совершенно очевидно, что 12 камней были положены в память о том, как Бог вел 12 царей от восхода солнечного в те дни. Но еще и как предвосхищение того, что и в последние дни народы, которые произойдут от этих 12 колен, положат конец последнему Вавилону и подчинят Евангелию Царства свою Обетованную землю - на этот раз всю Землю. Это и есть победоносный марш Царства народа святых, или царей от восхода солнечного. Этот образ победоносно катящегося всесокрушающего камня был дан царю Навухудоносору и пророку Даниилу, двум свидетелям верным. Позвольте процитировать из одной из предыдущих публикаций ОС:

"Интересно, что одним из главных "доводов" Белого царя, одним из главных вызовов Вавилону будет, безусловно, Краеугольный камень Земли - которым он кинет, и не промахнется, прямо в строящийся на наших глазах истукан Вавилона. Как пастушок Давид сразил гиганта Голиафа камешком, так и последний гигант, последний Вавилон недоделанный падет буквально от камня. От маленького камня Помазанника, до гигантского Краеугольного Камня Земли, и, по большому счету, до Камня Ефрема - Святой Руси. Остальное - инструменты. Но, интересно, что эти инструменты сравниваются с камнями. Начинает катиться один камень (как в свое время апостол Петр), и вслед за ним, сдвинутые им и друг другом, а по большому счету - Богом, начинают катиться другие камни."

Но давайте почитаем 4-ую главу далее:

-3
10 Священники, нёсшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было всё, что Господь повелел Иисусу сказать народу — так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил.
11 Когда весь народ перешёл Иордан, тогда перешёл и ковчег завета Господня, и священники пред народом;

Обратите внимание: ковчег спасает людей от воды. Когда-то Ноев ковчег спас человечество от полного истребления, вместив на себе 8 человек и множество животных. И вот теперь снова Господь дает людям спасительный ковчег. Именно этот ковчег переведет их посуху через реку. Именно этот ковчег, пройдя семь раз вокруг самого древнего и большого города тогдашнего мира - Иерихона - заставил его стены обрушиться. Именно ковчег будет идти перед народом Божиим в битвы - и приносить победу.

Этот Ковчег Завета, который Бог приказал им построить в пустыне (как когда-то велел Ною построить ковчег) является таким же кораблем, сундуком, ящиком спасения (так переводится слово "ковчег" - плавучий ящик), каким был когда-то Ноев ковчег. Этот новый ковчег действует несколько иначе - но следуя типологически по следам ковчега Ноева. Он спасает иначе - он не плывет по воде, но разгоняет ее, делит ее надвое. Более того - он способен передвигаться и по земле - над землею. Это такой всемогучий трактор-корабль, атомоход, который ничто не может разрушить, ничто не может остановить.

-4

Одна лишь проблема - сундучок был слишком мал, чтобы в него мог забраться весь народ. Даже одному человеку было бы в нем тесновато. Поэтому в "сундучке" лежало то, что представляло народ Божий - Завет. То есть народ Божий присутствовал в ковчеге, как теперь говорят - репрезентативно. Через три наиважнейших предмета, которые в совокупности и выражали собой все самое лучшее в народе, все то, ради чего Господь спасал этот народ, двигал и руководил им.

Наша самая первая программа

Те, кто изучали со мной и с Гришей Пятикнижие Моисеево уже наверняка вспомнили - какие три предмета находились в "черном ящике". А теперь вопрос в студию: что в черном ящике? Что там было? Постарайтесь вспомнить, не спешите заглянуть в ответ "знатоков". А я пока на минутку отвлекусь и прочитаю следующие два стиха этой главы:

12 и сыны Рувима, и сыны Гада, и половина колена Манассиина перешли вооружённые впереди сынов Израилевых, как говорил им Моисей.
13 Около сорока тысяч вооружённых на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтобы сразиться.

Если в ковчене Ноевом только 8 человек было, то тут уже сорок тысяч молодых и сильных, не считая женщин, детей, стариков, и людей среднего возраста! Таковы вместимость этого нового Ноева ковчега!

-5

Так что было внутри этого ковчега завета? Что представляло, характеризовало народ? Это чрезвычайно важно, потому что скоро нам, последнему Царству, Царству Ефрема, Царству Святой Руси - приходить на место падающему Вавилону. Наше время пришло покорить мир Евангелию Царства. Что же должно быть в душе этого народа? Что должно представлять его? Что сделает его всесильным народом Божиим?

Вот, друзья, Священное Писание так удивительно, а Бог так мудр и добр, что с каждым новым раундом спасения человечества Бог открывает великое новое через старое. Мы, как последние цари от восхода солнечного, перейдем с государем последний Иордан (Евфрат) и обломки Вавилона поклонятся Богу. Но что должно идти впереди этой победы? Впереди нас? Что несет нас? Где мы?

А мы - в ковчеге Завета. Так же реально и надежно, как Ной в своем ковчеге. Конечно, тоже качает, но таковы реалии пути. Евфрат будет перейден! Вавилон падет перед царями от востока - с вами, или без вас. У Бога, как показывает Писание, все люди сочтены, перешедшие когда-то через Иордан. А у вас же, говоря словами Иисуса Христа - и волосы на голове сочтены. Если, конечно, вы в ковчеге Завета.

-6

Тут мне многие скажут, что ковчег Завета сегодня - это церковь. И что ее не одолеют, по обетованию, врата ада. Верно. Я и сам много писал об этом - может и поделюсь когда-то с вами, друзья, этими моими старыми статьями, которые ничуть не потеряли актуальности сегодня. Надо вот только их перевести - я раньше все на английском писал. Так вот, это верно, что ковчег Завета сегодня - это Церковь. Но не церковь, как какая-то где-то в Минюсте или, в Англии, или на Афоне, или в Киеве, или в Москве зарегистрированная организация - с Уставом и платными служителями.

Таких церквей много, и они нужны, крайне нужны. И я призываю всех россиян ходить в церковь - в православную, в протестантскую, в католическую - в любую. Ходить почаще! Слушать и молиться искренно. Но при этом не забывать, что настоящим Ковчегом Завета является не одна какая-то деноминация, а все люди, состоящие в Завете с Богом.

Интересно, что дальнейшая история Ковчега в этом отношении показательна. Мы еще будем читать с вами, как народ Божий, находившийся весь во грехах, схватит ковчег Господень и помчится с ним в бой... И позорно проиграет бой. И ковчег будет захвачен неприятелями. Как это может быть? А так - дело не в некоей исключительной, почти "волшебной" силы какого-то ковчега (или деноминации). Точно также иудеи потом будут надеяться на Иерусалим и на церковь, говоря "здесь Храм Господень, Храм Господень, Храм Господень" (Иеремия 7:4) в надежде на свою избранность и на то, что Бог их сохранит несмотря на их формализм и притворство. Не сохранил. И Храм Господень был разрушен. Но Церковь разрушена не была - потому что она, как всегда, состояла и состоит из людей, верных своему Завету с Богом. Они могут принадлежать к самым разным семействам церквей, или даже вообще не ходить в церковь (что я не рекомендую), но их присутствие в этом мире во все времена неизменно.

-7

Так вот, друзья, важно то, ЧТО в Ковчеге Завета - если это представляет вас, значит вы в Ковчеге. А если то, что в Ковчеге не представляет вас, то в каком бы ковчеге, в какой бы церкви вы ни оказались, в большой или маленькой, популярной или нет - вы просто в ящике. Даже если вым выдали билет, что вы в Ковчеге. Ковчег - как и любая церковь - сам по себе просто ящик, если он не несет того, что должен, того, что связывает вас Заветом с Богом, что представляет вас перед Богом.

Так вы вспомнили - что было в ковчеге? Хорошо. Теперь подумайте - как это представляет - и представляет ли вас. И задайте себе вопрос: а нахожусь ли я в спасительном Ковчеге? Это вопрос не праздный - фарисеи и саддукеи, а также ведомый ими народ, думали, что они в Ковчеге. А оказалось, что они в ящике. А кто играет в ящик, тот и сыграет в ящик, конечно.

Подсказка
Подсказка

А я вас тут ненадолго оставлю, и в последующей публикации вернусь к чтению и изучению книги Иисуса Навина и мы вместе посмотрим: что же там было такого, в этом "черном ящике", что по-настоящему представляло связь народа с Богом? Что же там было такого, чего нет еще у нас? Но что понадобится нам завтра, через несколько месяцев, через год - чтобы быть участниками победоносного шествия Святой Руси? Подумайте над этим, поразмышляйте в тишине, с молитвою. Потом мы с вами снова встретимся и обсудим наши находки - как в черном ящике ковчега, так и в черном ящике души.