Сегодня поговорим об одном из самых главных библейских пророчеств о Царстве Святой Руси. Это пророчество дано было одновременно помазаннику царю - Навухудоносору, и помазаннику пророку - Даниилу. Это редчайшая комбинация, поскольку обычно пророчество дается только пророкам. Но так как речь в этом пророчестве идет о последних временах и о времени двух последних помазанных свидетелей (Откр. 11), то и дается оно уникальным образом помазаннику царю и помазаннику пророку. Это - пророчества о камне, расшибающем истукана и наполняющем собой Землю. В этой публикации я покажу, почему речь идет в пророчестве именно о Святой Руси. Но, конечно, эта публикация опирается на многие другие публикации ОС, давние и недавние.
В недавних, предыдущих публикациях этого цикла, "Царство Руси: между падением Вавилона и восстанием Гога и Магога", и "Евангелие Царства - краткие пророчества Иисуса Христа" мы обозначили пророческие и исторические границы грядущего времени и Царства Предтечи. В более отдаленных мы много говорили о том, что Русь является библейским Ефремом - благословенным народом, в котором в конце истории, перед Вторым пришествием, Бог дарует исполниться обетованиям о Царстве народа святых (о котором пишет пророк Даниил). О народе Ефрема, который неожиданно возвышается в конце, говорится как о пущенной стреле (пророк Захария), как о камне, сражающем истукана, как о народе-богоносце, народе Предтечи - Белого царя.
Святая Русь - это "Царство святых", о котором говорят все пророки, приходит с падением Вавилона - или разрушением истукана в Даниила 2 (о чем сегодня говорим подробнее) и "зверя" в Даниила 7:
11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
Эти "время и срок" (длительность периода заслуживает отдельной публикации) даны для того, чтобы все люди могли твердо усвоить, что Бог есть, и сделать свой выбор - между остатками Вавилонского мира и Царством народа святых. В течении этого периода, "время и срока", у "зверей" (то есть у государств земных, которые сосуществуют (да-да) вместе с растущим Царством народа святых) отнята их сила воевать и вредить, и они ничего не могут сделать в отношении к растущему и ширящемуся Царству Евангелия - Царству народа святых.
Даниил, вместе с Навухудоносором, видел становление этого царства уже во второй главе своей книги - в участи истукана истории, состоящего из мировых империй и государств:
41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделённое, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!
Камень Святой Руси
Вот об этом великом Камне - Камне Святой Руси - мы и поговорим сегодня, и увидим его из Священного Писания. Но прежде напомню, что пальцы ног, на которых стоит истукан - и в век которых совершается приход и становление Царства святых - это сбывшееся пророчество о Десяти "потерянных" коленах Израилевых ("железо" это и есть "они" - которые смешаются через семя человеческое, но не сольются), которые к концу времен, через десять европейских (еврейских) народов (о которых мы подробнейшим образом много писали), смешаются с другими народами и будут думать о себе как о контролирующих Землю.
Книга Откровения, говоря о деятельности Предтечи (Ангела от Востока) показывает, что он не только восстанавливает знание народам о том, кто они по отношению друг ко другу, но и спасает великое множество людей из этих колен, согласно пророчеству, и приводит великое множество к Богу. Напомню, что говорит книга Откровения, и о чем мы писали в предыдущей статье:
"Предтеча (также упоминаемый в книге Откровения 7 и 18 как "Ангел от Востока") выполнит возложенную на него миссию полнейшей и всесторонней подготовки мира ко Второму пришествию:
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Откровение Иоанна 7
Вот как интересно! В начале служения этого Ангела (так и Иисус, и пророчества называют Предтечу) от Востока говорится о том, что все силы зла, все четыре ветра земных - сдерживаются и удерживаются от Земли и от народа Предтечи - народа Руси, Ефрема."
"Во дни царств тех" - которые мы сегодня видим в Европе (Англо-Американский Вавилон приходит к концу) "Бог небесный воздвигнет царство" - Царство народа святых. Это еще не Царство Божие, и даже не Тысячелетнее Царство - это Царство народа святых, которое приготовляет мир ко Второму пришествию и к приходу Царства Божия, поэтому Царство святых "вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу". Это - обетованное в пророчествах Царство народа Ефрема и тех, кто с ним.
"Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно". Здесь подчеркивается именно земной, даже несколько эволюционный (хотя и быстрый) прогресс этого Царства. В следующем стихе описывается этот процесс: "так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото."
Некоторые полагают, что камень, отторгнутый от горы есть Иисус Христос и Его Второе пришествие. Конечно, все, абсолютно все в Священном Писании указывает в конечном итоге на Иисуса Христа - я не устаю это повторять. Но эта информация имеет для нас и другой, простой смысл - вполне буквальный. Совершенно очевидно, что именно Царство народа святых уподобляется здесь камню, который полностью переделывает мир и его государственное устройство.
Вторым, контрольным пророчеством того же пророка Даниила, которое обязывает нас понимать под Камнем именно Русь, является пророчество 7-ой главы книги пророка Даниила, в которох дается своего рода повтор того же пророчества об Истукане, и о периодах истории, и которые заанчиваются тем, что (ст. 17-18):
"«эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков».
Голова истукана (золото) - первый зверь - Вавилонская империя. Серебряная грудь - второй зверь - Мидо-Персия. Бронзовый торс - третий зверь - Греция. Железные ноги - четвертый зверь - Рим. Вот они, те же самые 4 зверя, Империи, что представлены в Истукане. Современные государства (пальцы) остаются разрозненными. И во дни этих разрозненных царств ударяет их Камень. Здесь четко говорится - что это за Камень: "примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков".
Камушек и Камень
Интересно, что Даниил подчеркивает, что "камень отторгнут был от горы" - и это предостерегает нас от того, чтобы видеть в этом Камне Второе пришествие Иисуса Христа. У пророка Даниила используется та же самая конструкция, те же слова, что и в разговоре Иисуса Христа с Петром, когда Господь сказал Своему ученику: "и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её", Евангелие от Матфея 16:18.
Многие неверно понимают этот стих - как примат Папы Римского. Но дело в том, что тут идет игра слов: слово "Петр" означает "камень", "камешек" - такое имя дает ему Иисус. Это - новое имя, имя помазанника, исполняющего роль живого камушка. А в следующем предложении "а на камне сем" Иисус использует совсем другое слово, означающее "Скала", или "Краеугольный камень". Вот этой Скалой, этим Краеугольным камнем и является Иисус Христос, и на нем уложен и камешек Петра, и наши с вами камешки - потому что мы названы "живыми камнями" в этом здании веры, Церкви, которая покоится на Христе как на камне.
Также и у Даниила - Иисус может являться только Скалой, от которой отколот этот камень, который сокрушает царства. Этот камень - несказанно меньше Христа, меньше пославшей его, без посредства рук человеческих, Скалы. Но он делает свое дело - он приготовляет мир ко Второму пришествию Иисуса Христа. Кто или что же это за камушек?
Мы уже говорили, что Камень этот - Русь. Но пророчество представляет этот Камень Руси, этот Rock-and-Roll - катящийся камень - как своего рода снежный ком, который увеличивается по мере своего прохождения, катания, включая в себя элементы других народов и стран и творя из нех нечто совершенно новое, Новую Святую Русь.
Но, согласно текста, этот Камень Руси имеет свое начало, свою первую крупинку, снежинку. И этой крупинкой, снежинкой, как и в случае с Петром (камешком), начавшим движение лавины Церкви, это помазанник Божий, это лидер (как и Петр был лидером) - Белый царь. И его Царство, конечно - Царство народа святых, или Камень. Они, эти два понятия, неотделимы друг от друга.
Конечный результат
А по окончании этого Царства народа святых, по окончании "времени и срока" той защиты от "четырех ветров", готовых дуть на Землю, которую объявляет и приносит Белый царь, когда весь мир определился - с Богом он или против:
проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец (Мт. 24: 14).
Об этом же говорит и пророк Даниил, завершая свое пророчество - о том, как Царство народа святых уступает место Царству гораздо более великому и прекрасному, и уже вечному, Божию:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится. Даниил 7:13-14.
Выводы ОС
Интересно, что одним из главных "доводов" Белого царя, одним из главных вызовов Вавилону будет, безусловно, Краеугольный камень Земли - которым он кинет, и не промахнется, прямо в строящийся на наших глазах истукан Вавилона. Как пастушок Давид сразил гиганта Голиафа камешком, так и последний гигант, последний Вавилон недоделанный падет буквально от камня. От маленького камня Помазанника, от гигантского Краеугольного Камня Земли, и, по большому счету, от Камня Ефрема - Святой Руси. Остальное - инструменты. Но, интересно, что эти инструменты сравниваются с камнями. Начинает катиться один камень (как в свое время апостол Петр), и вслед за ним, сдвинутые им и друг другом, а по большому счету - Богом, начинают катиться другие камни. Я писал давно уже об этих "камнях", из которых и складывается великий жерновный камень Руси, давящий Вавилон. Вот ссылочки на некоторые смежные публикации:
Камни Белого царя, Белый царь - живой камень, Невероятные пророчество Хикса о Великане - Великой Подводной Стене - и о событиях последнего времени, Ефрем - стрела Господня, И я видел кpаеyгольный камень земли, Ключ к Новой Руси, или последний камень Белого царя, Чем победит Белый царь? Великое пророчество святого мученика Захарии, Почему Бог дал Закон на двух камнях? Камни Белого царя.
Люди Божии называются в Новом Завете "живыми камнями" (1Пет.2:5). И когда эти камни начнут лавинообразно двигаться, тогда вся Русь становится этим камнем - Святой Русью - который преобразует мир из его Вавилонского состояния (разрушая Вавилон) в Царство народа святых.