Муж поехал на заработки, и погиб в аварии. А жене пришлось разбираться с его родителями, чтобы отстоять свою квартиру.
В семье Кати произошла трагедия
Молодые люди только начали расправлять крылья, жизнь налаживалась, светлое будущее уже было не за горами. Они совсем недавно закончили платить ипотеку, и появились свободные деньги.
Нет бы передохнуть, расслабиться, наслаждаться жизнью, но они решили ещё немного поднапрячься, чтобы купить машину и начать откладывать деньги на ещё одну квартиру. Ребёнок ведь растёт, в дальнейшем и дочери хотелось бы жильё купить, чтобы у неё жизнь была полегче.
Ничего не предвещало беды, семья жила себе обычной жизнью, и тут ужасная новость - муж попал в аварию. Катя была на работе, когда ей позвонили. Холодный мужской голос сообщил, что её муж скончался на месте. Автокатастрофа со смертельным исходом - как сводке новостей, только не где-то там с кем-то, а с её близким человеком. И после этого какие-то разговоры, что помогут организовать доставку тела в родной город - кто-то из коллег звонил.
Потом Катя сидела несколько дней ждала.
Хотелось верить, что это какая-то ошибка, но через время прибыл гроб.
А через пару месяцев следующее потрясение
Выяснилось, что нужно наследство делить. И Катя ругала себя за то, что они с мужем решили денег подзаработать на свою голову. Могла бы и запретить ему ехать на эту вахту.
Но Толик, наверное, всё равно не послушал бы её. Он радовался, что нашёл хорошую подработку. А знал бы, что там же и свою смерть найдёт, не поехал бы.
Но просто непогода, никто не виноват, видимо, суждено было ему прожить надолго.
Одно утешение - был при жизни хорошим человеком, может, в рай попадёт.
Но для его жены ад начался. В один миг всё разрушилось. Благополучная семья лишилась любящего мужа и папы. А ведь всё у них было, могли бы счастливо жить и без лишних накоплений. Но такова судьба.
Молодая женщина осталась одна с пятилетним ребёнком
Хорошо, хоть квартирный вопрос решён, и они с дочкой не оказались на улице, думала вдова. Но и с этим, как выяснилось, не всё так гладко.
В тот момент у неё было отчаяние, даже трезво пораскинуть мозгами не могла. Испугалась, что полквартиры отнимут. Неужели к родителям придётся возвращаться? Но они живут в пригороде, там вообще ей не удобно. Всё заново начинать. Здесь у неё хорошая работа, больница рядом, садики и школы.
В общем, свекровь подкинула поводов для беспокойств.
Катя постепенно отходила после потери мужа. Тяжело, но взяла себя в руки, ребёнок ведь. Строила планы, как дальше жить, ведь на одну зарплату и самой с ребёнком - сложно. Уже привыкла, что Толик рядом, всё вместе, он больше зарабатывал, дочку баловал. Теперь перестало на всё хватать. Благо её родители немного деньгами помогали.
И была надежда на свёкров - это же их родная внучка. Живут ближе, может, сейчас будут с Владой чаще сидеть. При живом сыне они почти не помогали, но после трагедии… От второго сына у них ведь нет ещё внуков.
Но свёкры сразу же отдалились
Сами не звонили. Ладно, не интересовались делами невестки, но и за внучку тоже ничего не спрашивали. Катя считала, что они ещё не отошли от потери сына, больно им видеть его ребёнка.
Но в один момент невестка прозрела. Она узнала, что свекровь собирается вступать в наследство на квартиру, в которой она жила с дочкой.
Лариса Семёновна пришла в гости. Внучке дала шоколадный батончик, а невестку позвала на чай. Катя надеялась на душевный разговор, но на кухне во время чаепития свекровь заявила, что она наследник первой очереди и хочет получить свою часть от этой квартиры.
Катя не могла поверить своим ушам. Если бы не семейная трагедия, то можно было бы всё списать на неуместную шутку. Но на лице свекрови не было ни капельки сострадания. Она холодно смотрела на уже постороннюю ей молодую женщину, и рассуждала о том, что лучше такие вопросы решать не через суд.
- Или тебе нужно платить судебные издержки, - спокойно сказала Лариса Семёновна.
Катя ответила, что, конечно, близкие люди могут и между собой договориться, а суд - это лишнее. Но она всё ещё не верила, что свекровь собирается так поступить. Знает, как ей тяжело, и в такой момент устраивать такие разборки. Неужели совести совсем нет, хочет отобрать у своего внука жильё? А ведь ни она, ни ее муж ничего не вложили в эту квартиру.
Эта двушка была полностью куплена на деньги Кати и Толика
Они сами накопили на первоначальный взнос. Ещё до свадьбы начали откладывать, и все деньги, подаренные на свадьбу, положили в копилку.
Ни её, ни его родители не помогали. Если Катиных можно было понять - они жили небогато, работали в бюджетной поликлинике, то на родителей Толика жена обижалась.
Свёкры живут не бедно - их трёхкомнатная квартира находится в центре города, также у них есть дорогая машина, и гараж, минимум раз в год они ездят вдвоём на хорошие курорты. Им только завидовать можно. Но на всё это они сами зарабатывают, и молодцы. Оба работают руководителями в хороших компаниях. Почему бы не позволять себе жить хорошо? Катя к ним никаких претензий не имела, замуж за Толика выходила, а не за его родителей. Не помогали, и ладно, но теперь-то зачем права качать?
Невестка попыталась поговорить со свекровью, и призвать её к совести
- Лариса Семёновна, но мы же с вашим сыном сами эту квартиру купили, вы же ни копейки в неё не вложили, - объясняла Катя. - Это же для вашей внучки больше, чем для меня.
Но свекровь не собиралась уступать.
- Какая разница, каким образом вы купили квартиру? - спросила она. - Толик - мой сын. Сколько я в него вложила, ты не подумала? Почему это не учитывается? Мать имеет такое же право получить собственность сына, как и его жена, - заявила свекровь.
Лариса Семёновна стояла на своём. Кусочек памяти об её умершем сыне она должна была получить по-любому. Закон на её стороне.
Катя спросила, разве Влада - это не лучшая память о её сыне, но свекровь потребовала, чтобы невестка не подменяла понятия. Дескать, ушлая какая, о чувствах матери не думает, только о своей шкуре беспокоится.
И ни расстроенная невестка, ни ничего не понимающая внучка не могли изменить намерения Ларисы Семёновны оттяпать часть их квартиры. Свекровь предложила выбор - либо добровольно пусть ей отдают её долю, либо всё будет решаться через суд. Соответственно, и расходов будет больше.
После этого разговора Катя всю ночь проревела
Она не могла понять поступка свекрови. Объяснения Ларисы Семёновны ей не казались логичными. Разве мать, потерявшая сына, может настолько находиться в отчаянии, что будет обдирать свою внучку? Как вообще свекровь может так подло поступать, прикрываясь своей болью? Она считает, что только она страдает, а для жены потеря мужа - это ерунда? Не говоря уже о ребёнке. Влада постоянно спрашивает, когда придёт папа, а когда ей говоришь, что он на небе, просится к нему. Как это можно спокойно пережить?
Катя вспоминала, как им с Толиком было сложно
Как она после декрета вышла на работу, брала дополнительные часы, чтобы быстрее закрыть ипотеку. Бедная дочь, часто её последней забирали из садика, родители вечно были в делах. А бабушка ни разу не предложила посидеть с внучкой, или взять её с собой на отдых.
А как Толик крутился! У него ведь была любимая работа - архитектор. Но там не очень много платили. А потом эти подработки - он не только головой работать мог, но и руками. По выходным на стройках вкалывал. Оттуда и про вахты узнал. Загорелся. Решил, что нужно съездить несколько раз, а потом расслабиться, и спокойно головой работать. И ещё мечтал открыть своё архитектурное бюро.
Но только планы по выплате ипотеки реализовали, больше ничего не успели. Теперь эта квартира, которая была записана на мужа с женой, будет разделена ещё и на свекровь.
Катя это все вспомнила, и такая злость на свекровь появилась
Они с Толиком переплатили за жильё, потому что брали его в ипотеку, а теперь ей ещё сверху нужно платить, чтобы откупиться от свекрови. Квартира вообще дорогущей выйдет, учитывая, что денег у вдовы нет.
Теперь перед ней стоит выбор - или взять кредит, чтобы отдать деньги свекрови, или продать эту двухкомнатную квартиру и купить однушкку. Столько усилий, и всё коту под хвост.
Обидно было, что с Толиком так и не насладились жизнью. Нет бы пожить в своё удовольствие с ним, так они экономили, рассчитывая расслабиться в будущем, в теперь - ни будущего, ни отдыха. Надеется, что хоть муж там где-то отдыхает. А ей дальше нужно пахать, и дочь на ноги ставить.
Но просто так сдаваться не хотелось
Катя проконсультировалась, что можно с этим сделать, и поняла, что можно только смириться. Есть наследники 1 очереди - это жена, родители, дети. То есть родителей умершего мужа никуда не деть. Но чисто по человечески их не понять.
Вдова хоть по поводу квартиры не беспокоилась, думала, она ей с дочерью достанется. А теперь Катя в растерянности. Как можно у собственных детей жильё отнимать? У людей совсем нет сострадания. Подлость просто, по другому не объяснишь.
С какой бы стороны Катя не пыталась понять свёкров, ничего у неё не выходило. Лариса Семёновна с мужем жили для себя. Ни одному из сыновей не помогали становится на ноги, те сами крутились. Конечно, если какие-то уж совсем серьёзные проблемы, то в помощи не отказывали.
Как рассказывал Толик, и в детстве их не баловали, хотя родители всегда жили не бедно. Сами себя не обделяли, а вот сыновей в строгости держали. Они считали, что задача родителей - вырастить из детей хороших людей, дать им хорошее образование и хорошие манеры. Вот за это им нужно сказать спасибо. Научили сыновей самим всего добиваться.
У Кати никогда не было претензий к свёкрам
Всегда хорошие отношения были между ними. Приезжали в гости. Если попросить о чём-то, неохотно, но помогут, сами только не предлагали помощь, и невестка с мужем не наглели.
А теперь такой сюрприз, и Катя не знала, как договариваться с родителями покойного мужа.
Лариса Семёновна озвучила свою позицию, и больше не хотела это обсуждать. Даже слушать не стала, что у Кати это единственная квартира, и идти ей некуда. Сама прекрасно знала. Сказала, что это не её дело.
Когда вдова осталась одна со своими мыслями, она, чтобы совсем не впасть в отчаяние, позвонила брату мужа и рассказала ему обо всём. Попросила совета. Всё-таки с ним Толик был в хороших отношениях.
Брат мужа не ожидал такого от своих родителей
Уже б от внучки отстали, а то эта их философия - каждый сам должен всего добиваться, надоела уже. Толик добился, чтобы у его дочери было жильё, зачем его отбирать?
Брат посочувствовал и порекомендовал действовать с его мамой её же методами.
В итоге, благодаря брату мужа, Катя выяснила, что у Толика была доля в квартире его родителей. То есть она, как наследница 1 линии, тоже претендует на долю в квартире свёкров.
И вдова решила вступить в наследство на это жильё. По крайней мере, отобьёт своё. Если уж на то пошло, то она тоже хочет соблюдать законы. Не только Ларисе Семёновне умничать.
И стала вдова суетиться, чтобы получить от свёкров своё
Но не успела она начать бумажную волокиту, свекровь раньше пронюхала, что ушлая невестка претендует на часть их квартиры.
Тут же свёкры пришли к Кате со скандалом. Лариса Семёновна кричала, что невестка не имеет морального права оттяпывать у них кусок их жилья. Оно, вообще-то, ещё до её рождения было ими выкуплено.
Катя увидела родителей мужа с другой стороны. Кем только её не назвали. Меркантильная - самое безобидное, что ей предъявили. Лариса Семёновна демонстративно хваталась за сердце, обвиняя невестку в том, она их на старость лет решила загнать в могилу, устроив разборки с жильём.
Сволочью, в общем, оказалась невестка
А свёкры всё равно сами считали, что они правы, что отбирают у неё часть её квартиры.
Но когда эмоции утихли, стороны решили договариваться мирно. И те и другие намеревались дойти до конца. Но получилось бы, что две семьи будут чувствовать дискомфорт, а логичнее было бы остаться каждому при своей квартире. На чём они в итоге и остановились.
Отношения, конечно, подпортил квартирный вопрос, но хоть от внучки бабушка с дедушкой не отказались. Только с невесткой старались по минимуму общаться. Считали, что из-за её меркантильности их сын погиб. Не поехал бы он заработки, если бы его жена не хотела побольше денег. Не верили они, что Толик сам так решил.