Да, жизнь штука очень занятная. Мне встретилась фраза: "Живите, как в канун зарплаты: улыбайтесь и предвкушайте." Даже если все захотят последовать, одинаково предвкушать не получится - зарплаты разные. И кто-то только на себя любимого тратит, а кто-то...
В общем, не смотря на всеобщую цикличность, жизнь индивидов уникальна, непредсказуема, местами печальна, местами смешна и происходит не под копирку. Это обеспечивает её занятность, человеческие судьбы звучат по разному и всегда интересны. предлагаю вам эпизоды из бытия реальных людей.
Сегодня эпизод № 3: "Золотые пески и грошовое колечко."
Читайте, пожалуйста.
Эпизод №3 тоже из моего отпуска, но через год. По путёвке от заводского комитета ВЛКСМ я отправилась под Кострому в комсомольско-молодёжный центр отдыха. Из понравившегося - условия проживания, отличная еда и экскурсии. Сам отдых напоминал пионерский лагерь для взрослых.
Приехавших разбили на команды. Например, наша называлась "Древляне." Следовало придумать девиз, песню, выпустить свою стенгазету. Каждый день команды получали задания, участвовали в конкурсах. По итогу... победили мы, получив в награду бесплатный ужин в местном кафе-баре. Вполне взрослый - с алкоголем.
Моим личным удовлетворением стало лишь то, что автором любых "слов," сценариев была я. И получилось, что я, как бы не дура. А эпизод связан с Аллочкой, милейшей барышней. Ей оставалось два месяца до совершеннолетия. Аллочка прибыла из Липецка, как и ещё две девушки - Алла и Надя. А Наташа приехала из Калуги.
Это я назвала имена своих соседок на 28 дней отдыха. Наташа, самая старшая - 24 года, работала секретарём. Но не это её занимало. Наташа была членом эзотерического сообщества. Причём подпольно. Ритуалы, мистические обряды, умение "знать и видеть." Она продемонстрировала свой талисман силы - камень с дырочкой - куриный бог.
Сама худая, невысокая, в очках. В мешковатой одежде. Да! Очень добрая. Моя первая знакомая вегетарианка, задолбавшая замучившая поваров столовой. Надя и Алла, студентки-заочницы, являлись подругами. Надя, скучная, строгая, старалась выглядеть старше своих двадцати лет. Алла в моей памяти закрепилась белым пятном.
И, наконец, Аллочка - тоже из Липецка. Идеи комсомола ей были по барабану, путёвку достала мама. Длинные каштановые волосы, распахнутые голубые глаза, розовые щёчки, губки бантиком. Фигура обалденная, но из рискующих округлиться. Одевала её мамина портниха. Вышивка, рюшечка, кружева.
Аллочка в её платьицах могла украсить витрину магазина игрушек, а она работала в хлебо-булочном. После школы закончила курсы и уже год именовалась продавцом-кассиром. Там её и узрел командированный в Липецк, инженер из Болгарии. Не просто оттуда, а из курортного пригорода.
А курорт, ни больше, ни меньше - "Золотые пески." В пригороде он жил вместе с родителями, а работал в промышленной зоне. Точнее не скажу. Болгарина звали Димитар. Холостой, красивый. Скоро тридцать. В юную Аллочку он влюбился с первого взгляда. Долго добиваться взаимности не пришлось.
Намерения Димитар имел серьёзные. С родителями девушки познакомился, своим отправил её фотографии. Шесть месяцев их отделяло от ЗАГСа. Теперь только два. В ушках Аллочки поблёскивали золотые серёжки, а на пальчике кольцо с камушком - подарки жениха. Дело заставило Димитара вернуться в Болгарию - некоторый перерыв в командировке.
Но было решено - исполнится Аллочке восемнадцать и станет она "болгарской женой." Аллочка объясняла особенность оформления подобного брака, но я не запомнила. Мы больше яркие фотографии рассматривали. Большого дома, где Аллочке жить предстоит, виды курорта. Ласковые волны, "золотой песок..." Счастливица!
В нашей команде присутствовал Саша - парень из Кемерово. Он жил с мамой и бабушкой в двухкомнатной квартире. Работал слесарем. Комсомолец-активист. Рядовое лицо, рядовая фигура, рядовые возможности. Это если с Димитаром сравнивать, с его "золотыми песками." Саша с первых дней смотрел на Аллочку, как на картину кисти именитого художника.
Привыкшая к мужскому вниманию, девушка с ним даже не кокетничала. Но двадцать восемь дней - немаленький срок. В ходе различных конкурсов, Саша блистал то спортивной ловкостью, то эрудицией (начитанный оказался). Чуть фальшивя, на баяне играл - самоучка. Как-то на экскурсии, пока мы что-то историческое рассматривали изнутри, ливень прошёл.
Вышли - лужи кругом. А у Аллочки, например, босоножки очень открытые. Саша, без слов, подхватил её на руки и таскал часа полтора пока уж мы в автобус не сели. А она не пушиночка, знаете ли. Ей ещё Надя потом нотацию прочитала на тему нравственности. Аллочка не смутилась. Ей понравилось.
Появилось у неё общение с Сашей. К конкурсу вместе готовились. Однажды - до поздна. Мы уж уснули, когда Аллочка пробралась в комнату. Зачем красться, если, сев на кровать, всех разбудишь рыданием? Вскочили, окружили.
"Аллочка, он что-то себе позволил?!"- это Надя сказала.
"Ага. Мы целовались. Он меня в себя влюбил!"- взвыла Аллочка.
"Как же Димитар, золотые пески?" - подала голос я.
А Наталья карты достала. Не такие, на каких моя мама гадала. На одного, другого раскладывала. Ладонь Аллочкину изучила. Наконец, всю судьбу ей предсказала. С болгарином выпадала обеспеченная, счастливая жизнь. С Сашей - ничего яркого она не увидела. Разве что - любовь! А ещё - раннее вдовство.
Из общего - быть Аллочке многодетной при любом муже. Она дня два ревела, не зная, что делать. Сашка сидел возле неё. Утешал, клялся в любви, долгую линию жизни показывал. Наташке грозил кулаком. Но девичьи слёзы - роса. Да и Натаха пошла на попятный:
"Аллочка, я гадать только учусь. Ошибиться могла. Ты своё сердце слушай."
Аллочка решила мудрого папу послушать. Переговорный пункт и почта находились поблизости. Как кричал её папа даже мы услышали, сидя на ожидательных стульях. Не каждое слово, конечно. Но настроение поняли. Алла еле уговорила его не приезжать за ней. Такую строгость только Надя одобрила.
Вышли из пункта - Саша навстречу. Он в Кострому мотался. За помолвочным кольцом. Вынув из коробочки, надел Аллочке на пальчик и своей невестой назвал. И с этого момента Александр командовал ситуацией. До 18 лет Алле оставалось полтора месяца (набежали деньки). И вот, как парень решил:
"Отдых закончится - уедем ко мне в Кемерово. Своих известишь письмом. На работу телеграмму отправишь заранее - по ней и уволят. Адрес родителям не сообщай, а то все плану сломают. Отметим твой день рождения, распишемся. А потом родных соберём и свадьбу сыграем."
Колечко, хоть и с камушком да в коробочке, Саша в галантерейном отделе купил. Не смутившись, Аллочка заменила им то, что подарил Димитар. Дальше они вели себя, как жених и невеста - ходили, держась за руки, целовались в укромных уголках. Надя строго напоминала Аллочке о целомудрии.
Наверное потому, что любовь не меня терзала, я считала Аллочкин выбор ошибочным. Отказаться от жениха - состоявшегося, без изъяна, дольше знакомого, в пользу случайного Саши из Кемерово?! Любовная вспышка погаснет и она наверняка пожалеет. И о Димитаре, и о золотых песках.
Командное соревнование закончилось. Мы - "Древляне," победили. Хорошо погуляли на халяву. И всё - пора было уезжать. Аллочка так и подалась в Кемерово. Наташа в Калугу. Надя и Алла в Липецк. В надежде, узнать, как сложится судьба Аллочки, я предложила Надежде держать связь в письмах. Она с удовольствием согласилась.
Мы переписывались около года. Аллочка подружек по отдыху не забыла и через время пригласила к себе на свадьбу. У них с Сашей всё сложилось, как задумывалось. Расписались в Кемерово, свадьбу играли в Липецке. Аллочка хотела вернуть Димитару золотые подарки, но он отказался. Жить молодые уехали в Кемерово. Известная часть эпизода казалась закрытой.
Мы с Надей добросовестно переписывались с год. Достоинство у её писем заключалось в каллиграфическом почерке и безупречной грамотности. Скучновато она писала. Даже о свидании с парнем. Ну и заглохла наша переписка. Прошло лет семнадцать. Я давно при муже жила, а не с родителями. Сын наш в школу пошёл.
Мои родители оставались по прежнему адресу - в той же пятиэтажке, где выросла. И вот мама приносит письмо. Прямо ЧП, учитывая, как кардинально изменилась жизнь. Без обратного адреса, но печать подсказала - из Липецка! Короткое письмо от Нади. О себе ни слова, только об Аллочке. Она стала вдовой и вернулась в Липецк к родителям. С двумя детьми.
Надя была педантичная, аккуратная - такая девушка годами хранит записные книжки. Наверное, она думала, что и я такая же. Но, увы. А может и не хотела Надя ответа. Просто выплеснула мне сухую эмоцию, как свидетельнице гадания Наташи - вегетарианки. Вот такой эпизод.
Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина