Найти в Дзене
Vrihedd ard Targaid

Да не убоюсь я зла

Продолжаем разбор Дурдома Дракона, серия восемь, фигура дурацкая трагическая.

Наверное, резкость моих оценок вызвана тем, что, например, от 3го сезона Ведьмака я не ждала ничего, кроме как повода угарнуть и постебаться от души, и весьма зло постебаться, когда видишь, как криво, косо, поперек, практически через задний проход, вставляются в него каноничные персонажи и моменты. Тогда как в отношении Дома Дракона ожидания у меня были, была надежда, что при ближайшем внимательном рассмотрении этот сериал станет достойным преемником первых сезонов Игры престолов, а не последних. Что ж, разочаровываться всегда не приятно, но продолжим.

-2

Тем более, что повествование кое-как подползает к тому, что подается, как одно из важнейших событий серии. От которого караул кричать хочется, хотя все по порядку.

Вот началось в колхозе утро, курятся какие-то благовония, Визериса обихаживают мейстеры. Тут же присутствующий Отто внимательно наблюдает за королевскими язвами. Визерис сообщает, что хочет поужинать. Сейчас утро, - поправляет его Хайтауэр, а Визерис объясняет, - конечно вечером, вся семья собралась в Красном Замке, и я хочу устроить ужин.

-3

В принципе, понятное желание, ведь до следующего семейного ужина он вряд ли доживет с их странными традициями даже не разговаривать годами.

Визериса ворочают, садят, а он стонет от боли, Отто распоряжается принести макового молока. Конечно, Хайтауэру выгодно, чтоб король лежал обдолбаным овощем, но ведь Визерис объективно на стенку лезет от боли. И вот здесь, я пока не буду забегать вперед, выскажу позже все разом. Короче, Визерис отказался пить.

Ну а дальше начинается мутная муйня, эффектная, но очень-очень глупая. Глупая настолько, что мне плохо на это смотреть!

-4

Итак, стоит Отто в тронной зале и прямо так и оглашает, что несмотря на то, что Корлис жив, они собрались объявить его наследника. Уже хорошая заявка на победу, но об этом я пальцы стерла писать.

Пристраивает, значиццо, Отто фон Хайтауэр свой афедрон на Железный стульчак, а все остальные почему-то кучкуются в зале. Па-че-му?!

-5

Почему у вас королева с детьми стоит в общей куче? Она не просительница, не сторона спора, не говоря уж о том, что королева. Почему, ни ей, ни принцам не поставлено отдельных наблюдательных лож? Или если она участница процесса наравне с десницей, то ей полагается отдельное место. Смотрим на суд над Тирионом, - Десница Тайвин посередке, двое судей, кресло королевы.

-6

Вот, вот это похоже на дело, а тут толпа сброда, а не разбирательство по серьезному вопросу!

Я уж молчу, что все участвующие - принцы, принцессы и князья-герцоги. Там каждому положено кресло, балдахин с гербом и свита, подносящая напитки, дабы горло не пересохло. Здесь же у нас на заднем плане опять вообще очередь в туалет.

-7

Начинается разбирательство, простихоспади, выходит Веймонд и толкает речь, – история родов, бла-бла, Дом Таргариен, Дом Веларионов, Валирия, все дела… На заднем плане снова бабушка Рейнис стоит вся загадочная-загадочная, как та корова из анекдота.

-8

И вот Веймонд выдает, – я, мол, ближайший родич по крови, чистая кровь Веларионов в моих жилах.

- Как и в моих детях! – тут же начинает возмущаться Дрыня. - Если бы вас волновала кровь дома, вы бы не старались сместить его наследника.

Это личное впечатление, простите, но мне уже просто до тошноты противно на нее смотреть. Я не могу сочувствовать и сопереживать человеку ли, персонажу, который сам натворил лютой муйни, но не то что не раскаялся, а живет по принципу, что это ему все обязаны.

-9

Потому что не стоит выдавать свои хотелки за божье произволение, - это еще один момент, который меня бесит. Сериальщики, с упорством достойным куда лучшего применения пихают этот сон Эйгона с пророчеством и кинжал, но так и не сподобились объяснить почему Визерис и Рейнира верят, что речь идет о детях Рейниры, а не Алисенты, хотя те тоже Таргариены законные. Не сподобились объяснить и почему Рейнира так боится, что ее старших детей объявят незаконнорожденными, у нее-то теперь еще два чистокровнейших законных Таргариена от Деймона… Не сподобились объяснить, почему король не может объявить троих старших внуков боковой ветвью Таргариенов, Файерфайтерами какими через bend sinister, если в этом же мире, этими же Таргариенами это будет сделано для Блекфайеров… Зачем нужно доводить все до такого абсурда?! Ой, все!

-10

Ладно, Алисента Дрыню осадила, мол, в свой черед выскажитесь. Т.е. она все-таки участница процесса, пусть и гражданского, но судья? Что за хрень тут вообще происходит, а не разбирательство? Если кто-то думает, что в Средние века жили дикие люди, - таки нет, в Средневековье прекрасно знали, что такое уголовный или гражданский процесс и умели их проводить. А тем более королевский суд, либо суд пэров.

-11

Негр Веймонд, прямо скажем, неплохо выглядел, когда повернулся к Дрыне и ехидно выдал ей, дескать, да что вы знаете о крови Веларионов. «Я бы мог вскрыть вены и показать ее, но вы ее не узнаете, речь о будущем моего дома, не вашего». Короче, я наследник.

На этом Отто распоряжается, мол, следующий, и выступает в перед Дрыня, начиная как всегда с предьявы, что все происходящее фарс и вообще я вам о присяге напомнить хочу… И тут "вотэтоповорот" - эффектно открывается дверь и в залу затаскивает свою болезную тушку Визерис…

-12

И у всех сразу такие многозначительные лица становятся, что мне хочется просто зажмурится и выключить это нафиг. Почему? Потому что вот это и есть фарс. Мое мнение о злостном интриганстве Хайтауэров и так находилось ниже плинтуса, а теперь туда же окончательно отправилось мнение об их умственных способностях.

Зрителя усиленно пытаются заставить поверить, какие Отто с Алисентой хитрые, как они все королевство и Красный замок к рукам прибрали, спланировали такой процесс, что Дрыня мечется в отчаянии, как кошка на горящей крыше, и только болезный король может ей чем-то помочь…

Да? Хде, позвольте спросить? Эти интриганы не в состоянии додуматься до элементарной мысли надежно изолировать короля, чтобы он если и узнал обо всем, то когда уже случится вердикт и обратно переиграть было бы невозможно. Они не в состоянии споить больному старику какое-нибудь безобидное снотворное, хотя там все мейстеры уже давным-давно должны у королевы с рук есть. Не могут эти интриганы додуматься и до простой мысли окружить короля слугами, преданными исключительно им, и которые не то что ковылять куда-то больному не позволят, - портки не принесут. И тем более не позволят видеться с кем-нибудь без ведома королевы и десницы!

Король болен, он принял лекарство и спит, все, на этом вопрос исчерпан. И вот что ты сделаешь? Станешь ломиться и рыдать? Ну ломись, а король и правда спит.

Впрочем, это только малая часть идиотизма Хайтауэров.

-13

Зато сцена, конечно, снята проникновенно. Визерис долго страдальчески ковыляет к трону. Минуту ковыляет, не позволяя никому себе помочь. Из последних сил ползет по ступенькам, где на пол дороги теряет корону. Далее следует знаменитый уже момент, когда корону поднимает Деймон, помогает Визерису подняться и надевает корону на брата.

-14

Бурные аплодисменты – на эмоции надавили как надо и где надо, Визериса жалко, Деймон великолепен, братская любовь торжествует, а здравый смысл… ну, он и так и не приходил в себя с начала серии.

Кинки почесали, а дальше-то что? Вот, уселся Визерис и говорит, - удивлен я разбирательством, когда наследник определен, и вообще лучше всех желания лорда Корлиса понимает жена, давайте спросим ее.

-15

Ну ок, выходит улыбающаяся бабуля и, - какова интрига, - заявляет, что по мнению Корлиса, Дрифтмарк переходит от Лейнора к его законному сыну Люцерису. Мол, решение неизменно, и я его поддерживаю.

Веймонд, само собой в охренении, впрочем, и я тоже. Эх, бабуля, натурально как обезьяна с гранатой, - то понюхает, то полижет, то запульнет куда… то нет, то да. Вот чем она сейчас руководствуется? Она же ни о чем с Рейнирой не договорилась, только позлорадствовала перед ней. Желаниями мужа? Ну допустим. Хотя сама с этим мужем спорила, что внучки не настоящие и устала от игр за престол. Что и почему происходит в ее межушных ганглиях, какие тараканы там канкан отплясывают?

-16

И опять вопрос, а почему Хайтауэры смотрят на нее, будто в первый раз узнали о ее существовании? Рейнис первая прискакала во дворец, интриганские интриганы там уже так плотно ей на уши присесть должны были, что дальше некуда. И все эти вопросы и позиции согласовать ДО разбирательства, конечно же. Сами же сериальщики накручивают сюжет, что это вот принципиальнейший вопрос для Хайтауэров вывести блуд Рейниры и ее ублюдков на чистую воду и как они к этому готовятся, как планируют? А никак. Дебилы, Ъ!

Вот и получается, что бабуля во всеуслышание вам свинью подложила, да еще и о браках детей объявила публично. И у Хайтауэров такое потрясение на лицах, будто любимый хомячок сдох. Сами ничего не сделали, не подготовились, а теперь вдруг, - ой, а как это так.

-17

Маразм, тем временем, крепчал. Подтвердил король право наследования Люцериса, и тут негра перемкнуло. Давай всю правду матку резать в глаза, и только тут они наконец-таки добрались до сути претензий, - ПОЧЕМУ брат, а не внук должен быть наследником. А уж как добрались, просто песня. То есть огласить свои исковые требования и представить доказательства в их поддержку сразу – соображения не хватило, а теперь, когда король уже вроде как все решил, Веймонд разразился пространной речью.

И да, это еще одна претензия к этому разбирательству, - все делают на него мега важные ставки, но никто не догадался подготовиться и озаботится подтверждением своих позиций? Трындец.

-18

Вот представьте, что человек подает в суд иск об оспаривании наследства и говорит, что фирма и недвижимость должны перейти к нему, а не ко внуку брата, сыну его покойного сына. Не надо быть специалистом по гражданскому праву, чтобы догадаться, что первый вопрос у суда будет, - а почему вы так считаете? Допустим, даже завещание есть. Тогда тем более вопрос, - а почему вы оспариваете данное завещание? Основания какие? Вот и все, приплыли. Если основание не указано, то иск не принимается, мало ли, что ты не согласен, ну иди и не соглашайся дальше, а занятых людей не отвлекай.

А вот - ах, наследник недобросовестный и внук нагулянный? Ну тогда переходим к разбирательству, и какие ваши доказательства. Так это работает. И если кто-то думает, что в древние времена это работало как-то иначе, то нет, - и по римскому праву, и по салическим Правдам, в том числе Русской, все тоже уже работало именно так.

Да, были существенные отличия от современного процесса. У них не было генетической экспертизы, а доказательствами признавались ордалии и судебные поединки, но принцип существовал уже тогда. Глядя же на этот цирк дебилов, мне просто для поправки нервной системы хочется пойти и пересмотреть «Час свиньи» с молодым Колином Фертом, - вот там и весело, и дух эпохи чуть ли не в буквальном смысле, и ближе к историческому реализму.

Здесь же… Я в принципе не понимаю, как это планировалось тем же Отто, который подается вроде как умным человеком. Придет Веймонд и скажет «мое», Рейнира ответит «нет», тогда Отто решит, что таки «да» и сам объявит, что принцы незаконные? Так да? А на основании чего, где свидетели хоть… Фух, я уж по второму кругу пошла, но просто мне, как человеку с соответствующим образованием и даже изрядным стажем работы – невыносимо на это смотреть, простите. Я понимаю, что это не сериал CSI, но и не Губка Боб, в конце-то концов.

-19

Вернемся, к Велариону и здесь должна звучать сами знаете какая песня про негра.

Потому что он опять произносит великолепную по своей тупости речь.

«Ты нарушил закон и многовековые традиции, чтобы сделать наследницей дочь, - снова подчеркивают нам через его обращение королю, - и смеешь указывать мне, кому наследовать имя Веларион? Нет, я этого не позволю!»

Не позволишь? – как ни странно вполне справедливо на этот раз уточняет король. Ну и впрямь, не поздновато ли ты спохватился, причем не там и не так, как следовало бы.

И только теперь Веймонд сподобился тыкнуть пальцем в пацана и прокричать, что тот не настоящий Веларион.

И тут ути-пуси, Дрынечка, леблядь наша белая, вскинулась защищать сыночку от нехороших слов, - иди к себе, Люк.

-20

Вот очередная невменяемая тупость на ровном месте. Простите, а сколько мальчику лет? Если он МАЛОлетний, то его здесь в принципе быть не должно, даже учитывая, что вопрос касается его наследства. За малолетних решают их родители или законные представители, применительно к тем временам – представители рода. И вообще-то, за его интересы только что предоставляли говорить Рейнире, матери, т.е. – мальчик у вас таки маленький? Хотя с братом они выглядят погодками. Тогда что он у вас здесь делает? Давайте еще и младенцев притащим. А если мальчик у вас уже не неразумный отрок, а юноша, то какого хрена Дрыня ему уши затыкает? Короче, яжемамка опять без привязи.

-21

И у нее мощная поддержка, как всегда. Зомби-король не зря притащился, он притащился, чтобы сказать, что Люцерис з а к о н ы й Веларион, а Веймонд червь.

Негра закономерно несло дальше, однако его не только легко понять со всех сторон, но и высказался он отлично и вполне в феодальном духе. Ты своим Домом рули как хочешь, но не смей указывать моему, кому там что наследовать, а я не собираюсь смотреть как он падет из-за этой шлендры».

И я никогда не устану повторять, что этот бедный негр прав с любой стороны, в том числе с этической. И невестка шлендра, и племянники нагулянные, и король не вправе своей волей менять законный порядок наследования, и Веймонд законный наследник Дрифтмарка… а уж смотреть в бесстыжие глаза Дрыневской клики, - то еще испытание даже для меня, как для зрителя.

-22

Зато таким образом мы подходим к вишенке на этом торте из говна и нелепицы, - «они бастарды» наконец выкрикнул негр. Дрыня разумеется поражена в самое сердце, как будто дети и правда не бастарды, Димон подначивает в духе «Криминального чтива» скажи это еще раз, в результате чего шлендру назвали шлендрой.

И, пока скорбный телом и умом Визерис поднимал зад со стульчака, умудрившись достать «тот самый» кинжал и не отрезать себе еще пару пальцев, Деймон попросту взял и снес Веймонду Велариону пол башки.

Ну тут что сказать… Деймон, конечно, красава. Как ни крути. Ведь с точки зрения гопников, моя баба, может шлендра, но это моя баба и я тебе сейчас *бало раскрою. С точки зрения недалеких мамзелей, Деймон тоже молодец и рыцарь, защитил честь своей дамы, ну и что, что честь немного поистаскалась, лябовь же и там, и там… А вот с точки зрения здравого смысла, который и так давно пребывает в состоянии перманентной комы без надежды на выздоровление, - вы какого хрена творите, ироды царя небесного?!!

Как такая лютая дичь вообще могла кому-то прийти в голову и там задержаться после пробуждения от наркотического трипа?

-23

Почему у вас принц там вообще не с парадным оружием, а с боевым, почему его никто не остановил, включая охрану самого Веймонда и гвардейцев короля и почему это опять все воспринимают как должное, а?

То есть для киноговноделов нормально, когда человек приходит в суд и говорит, - вот этот гад украл мою курицу, а ответчик просто всаживает ему нож в печень, и все разошлись потом по своим делам? Причем это происходит в присутствии короля? И других уважаемых людей? Это насколько надо не то что отстать от поезда развития, чтобы такое придумать, а даже этот поезд не увидеть мимо проезжающим? Никогда не представляла, что такое скажу, - а я еще Ведьмака поносила.

Там, по крайней мере, додумались до того, что Калантэ, королева крикнула, тыкая на Данни пальцем, «взять», там, по крайней мере, Данни, чудовище с головой ежа… Тут у вас нормальный Средневековый король со средневековыми же вассалами… и…

Задавиться и не жить. Король вякнул, что я тебе язык отрежу, Димон сделал кефир-башка, и сказал «язык оставим» - ну, вау эффект был. От того, что потом как обычно ничего не было. Убили негра и убили, кого надо, того и убили. И все реально потом пойдут мило ужинать.

Пездец. Это уже диагноз. Ну хоть юное дарование Эймонд нашел себе кумира для подражания. Два дебила это сила, знаем-знаем.

-24

И я не шучу про то, как все мило будет дальше. Визерис хрипит в конвульсиях. К нему теряя юбки опять бежит именно Алисента, а тот к ней жмется и ее-то помощь тоже принимает.

-25

Король резко перестал понимать, кто это все устроил? Просто не задавайте вопросов.

Зато посмотрите на мумификацию Веймонда. Да, убиенного таким беззаконным варварским образом дворянина, лорда, подвергают всяким процедурам для захоронения. А скажите мне, пожалуйста, как, для чего и почему?

-26

Если сир Веймонд был бы казнен по воле короля, как какой-то преступник и мятежник, - то на такие случаи, Средневековье как раз богато было традициями что там положено делать с телом. Как волочь, как расчленять, где повесить голову изменника в назидание. Вот это вот – Средневековье. А если вы телу убиенного сира воздаете погребальные почести, то значит этот сир ни в чем перед короной виноват не был. Одно из двух. Либо он преступник, которого справедливо наказали, либо он достойный сир, которого невинно убили и тогда его убийцу нужно покарать. Третьего не дано. Априори.

-27

Но тут у нас диалог Бабули Рейнис и мейстера. Мейстер говорит, мол, оставьте Молчаливых сестер за работой, не стоит смотреть. А та ему, – да я визиты Неведомого наблюдала больше, чем могу перечесть. Это вы так намекаете, что Бабуля тоже верит в Семерых?

Ну, Неведомый это один из них. Семеро — Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый, которые не семь разных божеств, а семь аватаров одного единого божества.

А еще где же Бабуля наблюдала смерть в таком количестве, что теперь бравирует? «ЕМУ (богу) не важно открыты мои глаза или закрыты».

Во истину, гордыня – матерь грехов. «Saligia», иначе: superbia (годыня) — avaritia (алчность) — luxuria (похоть) — ira (гнев) — gula (чревоугодие) — invidia (зависть) — acedia (печаль). И годыня – первый из них, ибо он побуждает все остальные. Гордыней движим был первый, усомнившийся в величии Господа, и она же руководила последним из недостойнейших созданий его, как писал Блаженный Августин, если я правильно припоминаю.

К сожалению, никто не добавил в эти грехи глупость и бездарность, поскольку средневековые авторы и богословы исходили из того постулата, - что человек разумен, он создан по образу и подобию божьему, а раз уж не соблюл их, то это его вина.

Вот такой позиции по отношению к создателем Дней Дурдома буду придерживаться впредь и я.

-28

Продолжение следует