Доброго времени суток друзья. Не знаю на сколько будет актуальной сегодняшняя статья, но на ее написание меня подвигли очередные субподрячики, для которых это оказалось "новостью". Все мы с вами ходим в экспертизы, вот уже 6 лет действует приказ Минстроя от 12 мая 2017 г. N 783/пр "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Но до сих пор находятся исполнители, для которых правильное формирование электронных документов для экспертизы это что-то сложное и не понятное.
Для своих субподрядчиков я сделал простенькую инструкцию, хочу с вами ей поделиться.
1. Структура документа в ворд
Для формирования структуры документа необходимо заголовки повысить на один уровень во вкладке «Абзац». Выделяете заголовок, заходите в «Абзац» и ставите уровень 1. После чего в поле навигация, вкладка
«Заголовки», появляется ваш заголовк
1.1 Подобным способом можно делать множество подуровней, которые также будут отражаться во вкладке «заголовки»
2. Формирование содержания
Заголовки в структуре документа по сути являются гиперссылками. Для
прощения работы их можно автоматически перенести в содержание документа, при этом гиперссылки в содержании документа будут также работать.
2.1 Автоматическое формирование
Для этого сначала ставим курсор на странице с содержанием, затем переходим на вкладку «Ссылки» и выбираем «Оглавление». Программа предложит несколько вариантов оформления содержания. Нажимаем и получаем автоматически сформированное содержание документа с гиперссылками на заголовки.
3. Перевод в пдф с сохранением гиперссылок
Для того чтобы сохранить документ в формате pdf с сохранением гиперссылок (закладок) необходимо выбрать вкладку «файл»/«сохранить как», выбираем тип файла «pdf», нажимаем «параметры» и ставим галочку «создать закладки, используя заголовки». На выходе получаем документ pdf с закладками и возможностью поиска, данный файл соответствует требованиям приказа 783/пр
Если в изначально, при написании, формируете свои текстовые части томов проектной документации, в данном ключе, то для перевода в электронный вид для экспертизы вам понадобится несколько минут.
Надеюсь статья была полезной, если у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях.
Ссылки на другие полезные статьи:
1. Про жизненный цикл объекта
2. Что по закону является основанием для разработки проектной документации
3. Образцы новых титульных листов
4. Про добровольный и обязательный перечни
5. Как посчитать сметы ПИР на объект
6. Про ТЗ и ДПТ
7. Про проектную документацию
8. Сметы ПИР по калькуляции затрат (форма 3П)
9. Про рабочую документацию
По статистике Дзена - большинство моих читателей на меня еще НЕ подписаны, а многие из вас заглядывают на канал довольно часто). Ваши лайки, комментарии и подписки - хорошая мотивация писать статьи чаще, лучше и интереснее). Так что не стесняйтесь подписаться и поставить лайк под статьей, если вам нравится то, что я делаю.