Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

Как гуси отца чуть сына не лишили. Фильм "Расправь крылья"

Оглавление

“Расправь крылья” - это французская семейная драма режиссёра Николя Ванье. До этого с его фильмами я знаком не был, из списка на Кинопоиске более-менее на слуху только название “Белль и Себастьян”. Но судя по кратким описаниям постерам, человек нашёл свою нишу в кинематографе, снимая картины на темы природы и жизни в гармонии с ней (особенно в снежных условиях). Любопытно, что единственный выбивающийся по описанию фильм “Шампанского!” имеет самую низкую оценку - всего 6,9. Остальные на уровне 7-8 баллов, что очень даже неплохо. А объект этого обзора так вообще имеет 8,2 и входит в топ-250.

Жан-Поль Рув (слева) в роли Кристиана, Луис Васкес (по центру) в роли Томаса и режиссёр Николя Ванье (справа)
Жан-Поль Рув (слева) в роли Кристиана, Луис Васкес (по центру) в роли Томаса и режиссёр Николя Ванье (справа)

Расскажу, чем же так цепляют его фильмы (скорее всего все), чем напугал, ну и общим впечатлением поделюсь.

Но сначала о сюжете. В фильме рассказывается история Кристиана, орнитолога, который посвятил свою жизнь спасению диких гусей. Он увлечён своим делом, но вот на личном фронте не так гладко. Он в разводе, и нечасто видится со своим сыном-подростком, Томасом. Тот увлечен видеоиграми, жизни не представляет без гаджетов и не хочет проводить каникулы с отцом в деревне. Кажется, что точек соприкосновения между ними нет, но сначала Томас интересуется книжной полкой отца, а затем всё больше втягивается в эксперимент по спасению диких гусей.

По мере того как они преодолевают вместе трудности путешествия, их отношения улучшаются.

СМОГУТ ЛИ ОНИ ПОМОЧЬ ГУСЯМ?

НАЛАДЯТСЯ ЛИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТЦОМ И СЫНОМ?

ИНТРИГА ФИЛЬМА НА 8,2 БАЛЛА, НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ

Ладно, вы и так всё поняли, это добрый и милый семейный фильм, который не копает глубоко в психологию, не копает глубоко в экологию, тем не менее остаётся интересным (отчасти как раз из-за того, что не углубляется никуда) широкому зрителю. Плохо ли это? На самом деле нет, потому что фильм отлично сбалансирован. Вот правда, Николя Ванье удалось снять просто хороший фильм, который умеет притворяться глубоким, но при этом не является плоским, умеет развлекать шутками, но скатывается в чистую комедию, даёт драматических моментов, но не доводит зрителя до эмоционального исступления, с прямотой катка давит на проблему экологии, но не кричит об этом в каждой сцене.

Этому способствует и работа актёров. Общий отыгрыш и подача приближены к реальности, нет явных переигрываний и лишних ужимок. Персонажи ощущаются людьми со своими проблемами и мотивами, и, ни один не скатывается до уровня стереотипа.

Кристиан может казаться забитым и себе на уме чудаком, однако в ходе эксперимента он не раз показывал свой характер, при этом с сыном он тоже достаточно быстро нашёл точки соприкосновения, смог заинтересовать своим увлечением. Томас тоже достаточно быстро выходит за границы зажатого подростка и проявляет свою индивидуальность. Даже мать Томаса и её новый возлюбленный выглядят натурально. Она может и не в восторге от дел мужа и излишне переживает за сына, но достаточно гибка, чтобы и доверить Томаса бывшему мужу и, в нужный момент, отпустить ситуацию. А её возлюбленный не выглядит негодяем. Он просто нормальный парень, который со всеми нашёл общий язык, сдружился с Кристианом и, несмотря на малое экранное время, запомнился очень адекватным персонажем. От этого за него особенно жаль (В ФИЛЬМЕ ПРО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ МЫ ВСЁ ЕЩЁ ДЕРЖИМ ИНТРИГУ).

В общем (и целом), фильм оставляет приятное ощущение цельности и гармоничности, во время просмотра придраться к нему почти невозможно.

Что касается пугающего момента (тут, внимание, СПОЙЛЕРЫ), то он будет особенно острым для зрителей-родителей, потому что в один момент Томас, чтобы эксперимент мог продолжиться, в одного угоняет дельтаплан на глазах у отца и нескольких полицейских(?) из норвежского отдела по контролю за животными и исчезает в неизвестном направлении без связи. Вот тут мы с женой напряглись, потому что ситуация патовая и напряженная. Ты отлично понимаешь чувства Кристиана, который сам своими поступками привёл ситуацию в эту точку и теперь сам не можешь ни на что повлиять и не можешь защитить своего ребёнка. Сцена кинематографичная, ситуация страшная. Но, опять-таки, даже такой напряжённый момент и сходящая с ума от горя мать, которая, естественно немедленно выезжает в Норвегию, не передавливается. Мы, как зрители, чувствуем нерв происходящего, но не рыдаем безудержно (хотя, может кто-то и рыдает, а сухарь).

Общее (и целое) впечатление сложилось положительное. Если сравнивать с не так давно просмотренным фильм “Век Адалин” (который тоже предлагается рассматривать как драму), то “Расправь крылья” кладёт его на обе лопатки по всем аспектам. Можно возразить, что фильмы совсем разные. Но сравнивать по качеству проработки сюжета, правдоподобности образов, общим приёмам режиссуры всё-таки можно.

-2

А уж если сравнивать с “Чебурашкой”, с которым у “Расправь крылья” точек соприкосновения больше, чем ожидаешь, то тут преимущество французского кинематографа на лицо.

Да, фильм - один большой шаблон на уровне сценария. БЬЮСЬ ОБ ЗАКЛАД, ЧТО ВЫ ДО СИХ ПОР НЕ ПОНЯЛИ, ЧЕМ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Но иногда приятно провести вечер в компании простого и просто хорошего фильма с добрым посылом.

Интересные статьи на канале КмиК

Подписывайтесь на КмиК. Будьте в курсе новых материалов!