Найти тему

Чем отличается НейроЧтение (Коррекция трудностей чтения) от Скорочтения.

Оглавление

Скорочтение:

  • Это техника чтения про себя, а не вслух.

Высшие показатели этой техники недоступны, пока ребенок не научится читать вслух качественно выше определенной нормы.

  • Скоростное чтение – навык, который нужно постоянно поддерживать. Без тренировок скорость и качество прочитанного будет постепенно снижаться.
  • Педагог по скорочтению – не врач, не логопед и не нейропсихолог, поэтому он не всегда способен отличить индивидуальные особенности ребенка от задержек развития, которые препятствуют освоению навыка.
  • Увеличение и разгон скорости чтения без учета трудностей приведет к закреплению проблем, уже имеющихся у ребенка.
  • При высокой скорости чтение становится четким и акцентированным, но все тонкости описаний мозг не станет удерживать.
  • Для обучения скорочтению у ребенка уже должны быть сформированы следующие навыки:

- овладение звуко-буквенными обозначениями;

- овладение послоговым чтением;

- становление приёмов чтения.

Если ребенок не владеет данными навыками, то обучать его скорочтению нет никакого смысла.

Более старшим ребятам, которые уже имеют развитое мышление, представляют прочитанное или прослушанное в образах, уроки скорочтения могут стать полезными.

Плюсы:

- Развивается зрительное внимание и концентрация.

- Улучшается качество подготовки к контрольным и экзаменам за счет возможности обработать больше информации.

- Повышается успеваемость за счет большего объема усваиваемого материала на занятиях и скорости выполнения домашнего задания.

Минусы:

- Поверхностное восприятие прочитанного из-за выборочного прочтения информации и выделения главного из текста. Последнее чревато ослаблением интереса к деталям.

- При скорочтении нет многократного повторения, побуквенного прочтения слов, что в итоге может привести к безграмотности в написании текстов.

- Образная речь развивается слабо, а словарный запас пополняется медленнее, чем при чтении в обычном режиме.

- Привыкнув выделять в тексте лишь важную информацию, ребёнку, возможно, уже не захочется читать книги просто ради удовольствия.

НЕЙРОчтение (коррекция трудностей чтения)

  • Диагностику трудностей чтения проводит нейропсихолог, после которой дает полную обратную связь.
  • Коррекционный путь преодоления проблемы выстраивается индивидуально.
  • С какими проблемами работаем:
  1. Не сформирован образ букв.
  2. Замедленное формирование и запоминание образа буквы.
  3. Несоблюдение последовательности чтения строк, букв.
  4. Смешения и замены букв при чтении.
  5. Трудности складывания букв в слоги и слова.
  6. Трудности переключения со слога на слог, со слова на слово.
  7. Трудности прочтения и анализа сложных слов.
  8. Колебание темпа и качества чтения.
  9. Потеря строки.
  10. Сниженный темп чтения.
  11. Неправильная расстановка ударений.
  12. Угадывающее чтение.
  13. Несоблюдение пауз и знаков препинания.
  14. Непонимание смысла прочитанного.
  15. Трудности удержания в памяти смысла прочитанного.
  16. Трудности пересказа.
Чтение как езда на велосипеде.

НЕЙРОчтение учит на нем кататься.

Скорочтение – готовит к марафону.

Но пока не научишься кататься, не сможешь даже тронуться на марафоне.