Найти тему
Нефть и Капитал

Немецкая политика достижения нулевых выбросов трещит по швам

Немецкая политика достижения нулевых выбросов трещит по швам
Bloomberg пишет, что вице-канцлер Германии Роберт Хабек, который является одним из самых влиятельных зеленых политиков в мире, не поможет стране достичь климатических целей.

Правящая коалиция, в которую он входит, приближается к своему полугодию, пообещав выделить сотни миллиардов евро на защиту окружающей среды, но она все еще сильно отстает от обещаний по снижению выбросов парниковых газов.


Сам Хабек был вынужден признать, что цель сократить их на две трети до 2030 года по сравнению с уровнями 1990 года, скорее всего, будет не достигнута на значительную сумму — эквивалентную примерно половине выбросов Великобритании в прошлом году.


Хотя коалиция — первая за почти два десятилетия, в которую вошли «Зеленые», сумела приблизить страну к ее цели, она также столкнулась с существенными неудачами, включая ослабление запрета на системы отопления, работающие на ископаемом топливе, и усиление использование угля. Его медленный прогресс противоречит усилиям Германии убедить Китай и другие страны, испытывающие недостаток ископаемых, сделать больше для защиты планеты.
При этом общественное одобрение правящих партий резко упало после выборов в 2021 году.


На долю Германии приходится четверть выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой в Европейском Союзе, и примерно столько же, сколько производят вместе Италия и Польша. Во многом это связано с производственным сектором Германии, который в значительной степени зависит от ископаемого топлива.
Германия планирует прекратить сжигание угля только к 2038 году — гораздо позже, чем большинство европейских стран, поскольку усилия по продвижению этого срока в настоящее время застопорились — и будет активизировать его использование в производстве электроэнергии на вторую зиму, чтобы избежать дефицита.


Наращивание более чистых альтернатив, таких как увеличение мощности ветровой и солнечной энергии, а также новых газовых электростанций, работающих на водороде, требует времени и инвестиций, которые некоторые компании в настоящее время не желают делать, особенно на фоне более высоких затрат по займам. Также «срочно необходима» инфраструктура, которая могла бы должным образом транспортировать и хранить эту электроэнергию, заявила промышленная группа DIHK.


В результате цель Германии получать 80% электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году по сравнению с 48% в прошлом году является «совершенно нереальной», говорит Грэм Уил, экономист-энергетик из Рурского университета в Бохуме .


На здания в Германии приходится гораздо меньшая доля выбросов, чем на промышленные предприятия, но многие из них старые, а около 75% домохозяйств отапливаются газом или мазутом.


Ранее в этом году Хабек предложил запретить с 2024 года новые системы отопления, работающие на ископаемом топливе. Этот шаг мог бы внести значительный вклад в сокращение выбросов в этом секторе. Но после нескольких месяцев общественного протеста по поводу затрат, связанных с таким шагом, эту меру пришлось смягчить, и она призвана искоренить только около трех четвертей вредных выбросов, на которые она изначально была нацелена.


Цели использования чистой энергии для муниципальных тепловых сетей также были отменены с первоначальной цели в 50% к 2030 году до более поздней цели в 30%. Коалиция также отложила планы ужесточения стандартов эффективности для новых зданий на фоне кризиса в строительном секторе и нехватки жилья.


Хотя правительство, по крайней мере, представило стратегии для энергетического и жилищного секторов, транспортный сектор остается отстающим. После спада, связанного с пандемией, за последние два года выбросы от дорог снова начали расти.


Многие немцы продолжают полагаться на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но для достижения климатических целей страны парк таких автомобилей должен быть сокращен не позднее 2025 года, и этот шаг в настоящее время кажется «маловероятным», написал Немецкий совет экспертов по изменению климата в отчете в ноябре прошлого года. Он выразил обеспокоенность тем, что старые автомобили будут продолжать использоваться, даже если будут закуплены новые электромобили.
В начале этого года Германия также выступила за попытку изменить общеевропейский запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. Он лоббировал исключение для автомобилей, работающих на электронном топливе, использование которого, по мнению экспертов, не является энергоэффективным. В то же время не только отдельные политики могут сдерживать прогресс. Германия также изменила свою общую стратегию по сокращению выбросов, сосредоточив внимание на общеэкономических целях, а не на секторах. Новый подход позволит самым грязным отраслям избежать наказания за минимальные изменения при условии достижения прогресса в других сферах, что в то время приветствовалось автомобильной промышленностью.