Вы, возможно, читали в «Областной газете» от 12.10.23 передовицу «Цифра пошла в школу», в которой очень оптимистично показан путь реализации нацпроекта «Цифровая экономика» в школах нашей страны. К сожалению, в отдельных школах это «прекрасное далеко», а на самом деле - «цифра» пошла не в школу, а на упокой в школьный подвал. В нашей школе более 20 лет успешно работал бесплатный детский кружок (сейчас модно говорить - объединение) «Электроника аналоговая и цифровая». Успешно, это значит, что дети трудились, их работы были неоднократно представлены на городских выставках детского технического творчества, получено много наград - дипломов, почетных грамот, ценных подарков. Отмечен благодарственным письмом Городской Думы и опытный руководитель. детского коллектива.
Директриса школы, при которой появился кружок, активно помогала созданию кружка и большое спасибо ей за это. Все последующие руководители школы, а их было трое, начинали свою деятельность с того, что увольняли руководителя кружка с должности преподавателя дополнительного образования на 0,5 ставки на срок 1- 3 года и он работал на общественных началах, без зарплаты, а позже снова оформляли его на работу. Организатор и постоянный руководитель детского кружка - кандидат технических наук, доцент, преподавал электронику и автоматику в трех университетах нашего города - техническом, педагогическом и аграрном! Наверное, лет десять в нашей школе не было преподавателя технологии, а по-простому, трудовика. Работали, какие-то случайные лица или женщины пенсионного возраста, которые клеили из бумаги примитивные поделки - журавликов. Спасибо женщинам и за это! И тут появился новый трудовик - спортсмен, красавец, мастер на все руки. Ему приглянулось помещение кружка - в кабинете технологии за остекленным ограждением, построенным шефами, площадью не более 15 кв. м. , специально для кабинета электроники. Сначала новый трудовик планировал там создать кабинет сантехники, затем токарный цех и многое другое. Потом варварски снес кружок, а все дорогостоящее оборудование кружка, плакаты по электронике и литературу по детскому техническому творчеству отправил в небытие - школьный подвал. Герой борьбы с «цифрой» - новый преподаватель технологии, по его же собственному признанию, в электронике ничего не понимает! Разместил в бывшем кабинете электроники старую, пыльную мебель на разборку. В кладовке, где установлено два шкафа с действующим трехфазным электрооборудованием, соорудил себе уютный рабочий кабинет.
Меня очень поразил диалог с преподавателем информатики. Он (она) спросил, - что вы занимаетесь в кружке транзисторами? - Они же нигде не применяются! Поясняю, вся современная аналоговая и цифровая электронная техника использует транзисторы, как в виде отдельных приборов, так в структуре микросхем. В домашнем компьютере транзисторов может быть 1 000 000 штук. Кстати, во флэш-карте, что лежит в вашем кармане, хранят цифровую информацию именно транзисторы, каждый из которых сохраняет один бит информации - "0" или "1". Оборудование прекрасно оснащенного школьного кружка аналоговой и цифровой электроники варварски переправлено в подвал школы. Отправил директору школы несколько электронных писем и СМС, но ответов на них пока нет.
Пожалуйста, уважаемые пользователи, читайте, делайте выводы, сообщите ваше мнение по этому вопросу. Очень, очень интересно!