Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Я люблю их одинаково, хоть Серёжка мне и не родной». Часть 3

По дороге в больницу Ольга думала о том, что сказал ей вчера Максим: о пресловутой непорядочности Германа. Там ей сообщили, что у мужа частичная амнезия. И женщине пришлось самой рассказать о страшном событии, которое произошло в их семье.

— Максим меня ударил? — удивился Герман. — Он что, с ума сошел? Ничего себе! — Мужчина был изумлен от такой информации. — Какая муха-то его укусила? — С перевязанной головой он выглядел жалко.

— Ну, я пока не знаю, но... Давай не будем сейчас об этом, ладно?

Ольга не хотела волновать своего мужа, тем более, в таком состоянии. Но сказала «А», говори и «Б». Герман настоял на своем. Пришлось ему все рассказать.

— Я тебе здесь витаминчиков принесла. На, держи и поправляйся. — Ольга вручила в ладонь мужа аппетитное яблоко.

Рассказ «Я люблю их одинаково, хоть Серёжка мне и не родной»
Рассказ «Я люблю их одинаково, хоть Серёжка мне и не родной»

— Какие витаминчики? Я хочу знать сейчас, что случилось.

— Ну что, что? Решил мальчишка, что ты непорядочный. Так, я тебе еще кружку взяла...

— Почему непорядочный? — Герман не собирался переводить разговор на другую тему.

— Вот сюда поставлю. Я непорядочный? Да все знают, что Герман Черкасов никогда ни под кого не прогибался. — Мужчина разгневался. Он даже привстал на локоть. — Я взяток не брал!

— Успокойся, Гера, перестань.

— Я его на своём примере воспитывал. Наглец!

— Перестань и успокойся, — говорила ему жена. — Тебе нельзя сейчас волноваться, понимаешь?

Герман успокоился, но через некоторое время вспомнил, что произошло в тот день. Пришёл, а Максим с ним даже не поздоровался. Но отца почему-то это очень сильно зацепило. Он высказался по поводу того, что пашет, мол, ночами здесь. Для семьи, между прочим, пашет. А Максим ему — пошёл ты. Так неприятно стало от собственного сына это услышать.

— Ну, я, естественно, ему затрещину отвесил, — сказал он жене. — Ну и повернулся, наклонился сумку поставить. Вот тогда он, видно, меня и ударил.

Конечно, Герман был неправ. Так считала Ольга. Он не должен был давать затрещину сыну. Да она сама такая же, сама виновата. Ну, что тут поделаешь? Но даже после такого со строноны отца поведение сына выглядело неадекватным. Ну, ударил его отец. Но это не означало, что нужно поднимать на него руку с утюгом.

***

Возвращаясь из больницы, у подъезда своего дома Ольга встретила подругу Наталью и поделилась с ней произошедшими событиями в семье и своими подозрениями по поводу Максима.

— У него это психическое расстройство какое-то. Ну, я недавно по радио про это слышала, — ответила на это Наталья. — Там сказали... Ой, кажется, забыла... реактивная агрессия, во!

— Ого! А что это за болезнь такая? — задала вопрос Ольга.

— Ну, это когда тебе кажется, что все вокруг против тебя, и ты всё время защищаешься.

— Да ты что? А тогда что с этой болезнью делать-то?

— Как что делать? Максиму надо срочно, срочно показаться врачу, — настаивала Наталья.

Подруга всегда могла настроить Ольгу. Да, иной раз она перегибала палку и несла неизвестно что, но, с другой стороны, у Максима действительно может быть какая-то болезнь. Поэтому мать и подумала, и твердо решила, что обязательно отведет его к врачу.

***

Вернувшись домой, Ольга рассказала своему старшему сыну Сергею, что намерена показать Максима врачу.

— Да не нужен ему никакой психиатр, ты это понимаешь? — Сергей явно не одобрил решение матери.

— Откуда ты знаешь? Ты что, медик?

— Да нет, медик ему не нужен, я это знаю. Почему, почему ты это знаешь? Откуда? — Ольга испытала раздражение из-за того, что ей что-то не договаривали. Кажется, Сергей действительно уже что-то знал и понимал причину происходящего.

— Оттуда, от верблюда! Потому что я с ним разговаривал, — признался он наконец.

— Ну, и что он тебе рассказал?

— Он мне всё рассказал.

— Что всё?

— Всё. Всё то, что я говорил, то, что... То, что в школе его дразнят.

— В школе? — переспросила Ольга.

— Да, в школе его дразнят из-за отца.

— За папу?

— Да.

— А почему?

— В общем, говорят, что отец взятки берет, и из-за этого его не переводят в полицию.

Вот что, оказывается, произошло. А Ольга этого просто не знала, не понимала. Максим поверил в эти глупости, поверил сверстникам, одноклассникам. Но самое главное для матери было то, что он не болен, что у него нет никакого психического расстройства.

Ольга снова решила сходить в больницу к мужу и засобиралась после их с Сергеем разговора.

— Папа там в больнице больше ничего не вспомнил? — проявил любопытство старший сын, провожая мать.

— Нет, ничего. А почему ты спрашиваешь? Да нет, я это... просто так.

И вновь Ольге показалось, что Сергей ей что-то не договаривает. Но тут женщине позвонили из школы и рассказали кое-что неприятное:

— Да, конечно, я сейчас... — Ольга проглотила слюну, — сейчас я буду.

Она пребывала в недоумении от новости, которую ей сообщили по телефону. Она поделилась с Сергеем, что в школе Максим зверски избил своего одноклассника Костю.

— Костю, знаешь? Слушай, так ведь это же его лучший друг, — тут же сама вспомнила Ольга.

— Ну да, Костя Рыбин, они с первого класса дружили вместе, — подтвердил Сергей.

— Ничего не понимаю, — прошептала мать и присела на табурет. Появилась одышка.

Только она начала успокаиваться, как Максим преподнёс ещё один сюрприз. Женщина уже думала, что это никогда не кончится.

***

Через полчаса Ольга Шиндяева уже входила в кабинет Раисы Дмитриевны Потаповой, директора школы, в которой учился Максим.

— Проходите, Ольга Юрьевна, я вас ждала, — сказала хозяйка кабинета, слегка привстав со своего кресла и указав на ближайший свободный к себе стул.

— Спасибо. Здравствуйте.

— Здравствуйте. Чем можно объяснить поведение вашего сына? Это просто дикость. — Раиса Дмитриевна сразу перешла к делу. — Ребята, которые при этом присутствовали, мне все рассказали. Максим Черкасов на перемене о чём-то повздорил с Костей Рыбиным. Они стояли, толкались, и вдруг Костя сказал Максиму, что его отец ночной ковбой. Тогда ваш сын просто озверел, повалил Рыбина на пол и начал зверски и3бивaть его ногами. Еле оттащили, иначе он бы его просто покалечил.

Ольга впервые услышала от директора школы, что ее сын Максим настоящий хулиган. Он не раз был уличен в школьных драках.

— ...Учителя не раз делали ему замечания за разного рода шалости, но такого вот от него просто никто не ожидал. Я вынуждена буду сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних. И если подобное повторится, то мы просто поставим вопрос на педагогическом совете об исключении Максима из школы.

Ольге было очень стыдно. Она думала, что сейчас встретит Максима и такую трёпку ему задаст. Но, с другой стороны, вспомнила, как недавно сама его ударила. И в этот раз мать решила поговорить с ним спокойно, но серьёзно.

***

Ольга забрала Максима из школы. Уже дома попыталась с извинений начать очень тяжелый для нее разговор.

— Максим, подожди, пожалуйста, — попросила она сына, когда тот не изъявил никакого желания разговаривать и собрался уйти из гостиной. — Ты извини меня за то, что я тебя ударила. Я не хотела. Просто, ну, крышу снесло, понимаешь?

— Да ладно, проехали, мам.

— Я ведь знаю. Я знаю, что тебя дразнят в школе из-за отца. Ты не верь никому. Он у нас самый честный. Он самый-самый честный человек в мире. Таких больше нет, сынок.

— А ребята в школе почему-то говорили, когда из милиции в полицию переводят, они все проходят через детектор лжи. Значит, наш папа его не прошел?

— Как это не прошел? Конечно же прошел. Ты просто этого не знаешь. Поэтому его и не взяли в эту полицию. Ну, понимаешь, ты не должен верить тем, кто пытается очернить твоего папу, — спокойно объяснила Ольга. Она смотрела на Максима: «Такой уже большой, красивый и умный, казалось бы, но одновременно глупый и категоричный, доверчивый». — Ты мне лучше скажи, а зачем ты избил Костика? Из-за того, что он тоже говорит, что папа берет взятки?

— Да нет, он такого не говорил, — ответил Максим.

— Да? Тогда из-за чего? Из-за того, что он назвал его ночным ковбоем?

— А ты откуда знаешь?

— Знаю, Максим. Я всё знаю. Так не верь, не верь никому. Ты понимаешь, что ты избил лучшего друга ногами. Из-за какой-то шутки.

Максим не хотел объяснять маме, что имел в виду Костик, когда назвал папу ночным ковбоем. Наверняка всё рано или поздно она бы узнала. Но мать точно думала не о том.

— Костик просто пpидypoк? — ответил младший сын. — Он начал ржать над тем, что папа работает ночным сторожем. Ну, я его и заткнул. — Максим решил пока ничего не рассказывать.

— Максим, ну что с тобой творится? Ты что, не понимаешь, что такого нельзя делать? Слушай, давай с тобой договоримся так... Вот раз и навсегда — ты больше никогда ни с кем не дерешься. Хорошо? И, пожалуйста, не слушай всякую чушь про своего отца. А сейчас давай лучше одевайся и пойдем к папе в больницу. Хорошо?

— Нет, мама, я это... я еще не готов.

Ольга решила, что Максим не хочет ехать к отцу, потому что просто боится с ним встречаться. Но все равно же когда-нибудь придется с ним встретиться и объясниться?

Продолжение...