Марина Пантелеева, учитель начальных классов, вернулась домой в расстроенных чувствах. Ее ученик, первоклассник Петя Иванов, опять подрался со своим одноклассником Максимом.
— С этим нужно что-то делать, — кричала мама побитого мальчика. — Этот Иванов в очередной раз ударил моего сына.
— Ирина Владимировна, я обязательно поговорю с Петей, — тяжело вздохнула Марина. За эти полгода, что мальчик у нее учился, она язык «смозолила», разговаривая с ним. Каждый раз Петя клялся, что больше так не будет. Его хватало максимум на неделю. А потом снова Петя с кем-нибудь дрался.
— Учтите, если вы не примите меры, то я пойду к директору! — пригрозила мама побитого мальчика.
— Хорошо.
Марина оставила хулигана после уроков.
— Петя, что с тобой происходит? — тихо спросила Марина. — Зачем ты ударил Максима?
Мальчик молчал, опустив голову. Женщине стало его жалко. Она знала, что в семье Пети тяжелая ситуация — его мама умерла, когда ему было всего три года. Мальчика воспитывали отец и бабушка. Мужчина, чтобы обеспечить семью, работал на двух работах. Так, по крайней мере, говорил мальчик.
— Петя, не молчи, скажи мне, что случилось?
— Максим дразнил меня нищебродом, раз мой отец не может купить мне крутой телефон. А как папка мне его купит, если его полгода назад уволили, и он два месяца не мог никуда устроиться. И как говорит бабушка, что бог услышал ее молитвы.
— О чем? — нахмурилась Марина.
— Папка нашел хорошую работу, где ему платят много денег. Так что скоро он купит мне крутой телефон. Я так и сказал Максиму. А он мне не поверил, и стал обзывать. Он говорил, что я — врун и нищеброд. А мой отец — неудачник, — чуть не плача от обиды, произнес Петя. — А мой папка самый лучший.
— Бедный мальчик, — произнесла женщина. Она понимала, что поведение Максима было неправильным. Но и отстаивать правду с помощью кулаков нельзя. — Петя, ты хороший мальчик. И очень любишь своего папу. Пожалуйста, давай мы с тобой не будем его расстраивать, потому что если ты будешь драться, то тебя вместе с папой вызовут к директору. Ты же этого не хочешь?
— Нет, — испуганно ответил мальчик. Петя сильно любил отца, и боялся его разочаровать. Особенно теперь, когда сын редко видел отца из-за его занятости. Мальчик всегда старался радовать отца в редкие минуты, когда они были вместе.
— Вот и славно, — женщина взъерошила волосы Пети. — Если Максим снова начнет к тебе приставать, то постарайся не обращать на него внимания. Ему надоест, и он отстанет от тебя.
— Хорошо, — кивнул головой Петя. — Марина Викторовна, можно я пойду домой?
— Конечно, беги, — улыбнулась женщина. — А то тебя уже бабушка потеряла. И не забудь сделать домашнее задание.
— Не забуду, — крикнул мальчик, выбегая из класса.
Женщина взяла сумку и пошла домой. На сегодня ее работа была окончена.
Зайдя в квартиру, Марина села на пуфик в коридоре.
— Надо будет поговорить с отцом Пети, — подумала Марина. — Может, у него получится побольше времени уделять сыну.
Тут женщина обратила внимание, что дочь, придя после школы, разбросала свои кроссовки по коридору.
— Ася! — позвала Марина дочь. — Ася, подойди ко мне, пожалуйста.
Но девушка не соизволила ответить. Господи, когда же это все закончится?!
Дочери Марины было 14 лет, и девушка находилась в пубертатном периоде. Ася редко шла на контакт с родителями, которых она либо игнорировала, либо хамила им. Ее отец Борис ограничил свое общение с дочерью. Он постоянно находился на работе.
— Боря, как ты так можешь, — Марина ругала мужа, когда поздно вечером он приходил с работы. — Поговори с Асей.
— Зачем? — искренне удивился мужчина. — Чтобы нарваться на очередную порцию скандала? Ну уж нет. Мне и на работе истеричных клиентов хватает.
Борис работал в автомагазине менеджером по продаже.
— Но это твоя дочь. Как ты так можешь к ней относиться?
— Вот Ася вырастет, поумнеет, тогда и будем с ней общаться, — произнес Борис. — Так что я самоустраняюсь. А ты — мать, тебе и карты в руки. Иди воспитывай и разговаривай с ней.
— Ну знаешь, — возмутилась женщина. — Хорошая у тебя политика.
Но Борис уткнулся в свой ноутбук, давая понять жене, что разговор окончен.
Так Марина и жила, стараясь наладить отношения с дочерью.
Женщина тосковала по тем временам, когда они с Асей были близки. Девочка делилась с матерью своими секретами, рассказывала тайны. А сейчас дочку как будто подменили. Особенно последние полгода. Ася хамила по поводу и без. Марина старалась понять дочь, но не могла.
Женщина зашла в комнату и оторопела. Ася сидела на столе и слушала музыку. Ее волосы были выкрашены в синий цвет. Марина даже не обратила внимание на беспорядок в комнате: повсюду валялись разбросанная одежда, фантики от шоколада, чипсы. Женщина смотрела на дочь.
— Ася, что происходит? — прошептала Марина. — Что с твоими волосами?
Девушка посмотрела на мать и нагло рассмеялась. Она добилась того эффекта, которого хотела.
— Что хочу, то и делаю, — ухмыльнулась Ася. — И ты не можешь мне запретить.