В традиционных видах творчества все уже давно определено - под лаковую миниатюру используются черные лакированные шкатулки, а мозаика из соломки делается на бархатной бумаге. Но я люблю экспериментировать, и нарушать правила. В результате получаются необычные и интересные работы.
Когда я только начинала работать с соломкой, я украсила несколько небольших лакированных заготовок. Выжигательный аппарат я тогда еще не использовала, краски, как показало время, использовала тогда обычные и некачественные, а соломку наклеивала непосредственно на лаковую основу
Позднее я усложнила мозаику, добавив в нее объем, а вместо краски начав использовать выжигательный аппарат. Получилось так удачно, что маленькие черные шкатулки я не успевала делать - их разбирали сразу
Сейчас в работе у меня сразу несколько черных лакированных шкатулок
В отличие от дерева, работать на лаке непросто. Соломка, наклеенная прямо на лаковую поверхность, держится не очень крепко. Так что основа из бумаги в такой работе превращается в необходимость
На боковинки я тоже сперва наклеиваю бумажную основу.
Если вы обратили внимание, рисунок наклеен без разреза. Его я сделаю уже после того, как наклею соломку.
Можно, конечно, сделать надрез сразу, и соломку тоже наклеивать на верхнюю и нижнюю части шкатулки отдельными частями. Так проще. Но результат будет совсем иным - цельность рисунка будет утрачена
Птица-синица будет объемной. Объемная мозаика смотрится более эффектно, а живность получается куда более выразительной, чем в обычной мозаике.
В первую очередь я выкладываю ветки из соломки. В объемной мозаике вначале выкладываются те детали, которые расположены внизу, и будут перекрыты следующими.
Затем придаю синице объем. Для создания объема можно использовать тот материал, с которым комфортно работать - например папье-маше. Я использую для этого картон
Объемная мозаика из соломки - полностью моя авторская техника. Сама основа получается очень прочной. А готовая птица выглядит почти живой. В обычной мозаике такого результата не получить.
Но и сделать объемную птицу непросто. Все детали делаются "на глаз", и укладываются одна под другую. Клей для подобной работы должен быть самым качественным и надежным. Я использую ПВА "Новохим"
Следующий этап - тонировка птицы с помощью выжигательного аппарата, и придание объема ягодкам.
На ягодки я наношу грунт Gesso. Он есть в белом и черном цвете. Я взяла в этот раз черный из-за цвета шкатулки.
Грунт на каждую ягодку наношу густо, просушиваю и наношу новый слой. И так до тех пор, пока ягоды не станут ровными, округлыми и объемными. Это небыстрая работа, приходится набраться терпения. Создание ягод заняло у меня несколько часов
Пока я не взяла в руки краски, шкатулка выглядит страшненькой, и портит мне настроение.
Смотрю на нее такую, и кажется, что работа безнадежно испорчена....
А теперь мой любимый момент - "Было-стало"))
При работе над "Лазоревкой" я использовала два вида лака. А вот почему именно два, и какие секреты есть при лакировке подобной работы я расскажу в следующий раз
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!