Чтобы не загреметь на цугундер с легкой руки молодого карьериста из числа птенцов гнезда Сами Знаете Кого, на фото замазали знаки, которые нельзя публично демонстрировать, а то у нас рассказ о разведке, там цитаты будут из документов от той стороны, мало ли кому что покажется... Не все же имеют время, чтобы вчитываться...
А в остальном господа на фото легко узнаваемы - справа министр иностранных дел Польши Юзеф Бек, а слева министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп. Почти друзья. Улыбаются. До 1 сентября 1939 года там были очень любопытные взаимные реверансы, но не сложилось... Поляки уперлись, и с ними "решили вопрос" - так в документах, кстати, почти дословно.
Поскольку версия о несостоявшемся, но весьма вероятном союзе Польши с Германией у правоверных демократов вызывает стабильно приступы неконтролируемой злобы, после которых приходится блокировать для них возможность дальнейшего комментирования, мы сразу предупреждаем - за что взяли, за то и продаем. Все вопросы к советской разведке.
Документ большой, полностью его приводить не будем, только выдержки, но ссылка в конце статьи - можно самостоятельно изучить.
Также рекомендуем самостоятельно осмыслить миф о недалеком и доверчивом Сталине, который верил в союз с Германией прямо до 4 утра 22 июня 1941 года. Поскольку (увы и ах) не каждый сможет из предложенного текста понять, на что намекают авторы, поясним: там про союз Германии ПРОТИВ СССР не только с Польшей, но и с Францией, и с Ираном, и с Афганистаном. И, добавим, - далее по списку. Если бы у Адольфа легла карта, он бы с радостью сначала всей толпой цивилизованных и не очень народов навалился на СССР, освоил бы ресурсы, а уж потом только придушил Польшу и весь этот список мини-держав, с которого он начал свой поход в текущей версии истории.
Прекрасно понимая возможность такого сценария и имея уже ОПЫТ на эту тему (подготовка англо-французского десанта в Финляндию), Сталин всячески старался уйти от обвинений в агрессивных действиях и тянул время. И оказался прав. Адик решил начать с другого конца.
Да, в конечном счете, немцы провели все-таки советскую разведку, скрыв переброску танковых дивизий к границам СССР. Но Сталин тут ни при чем. Опять же, увы и ах. Расположение минимум 20 пехотных дивизий вдоль границы с СССР в качеств заслона от удара в спину на время войны в Европе обозначил еще Черчилль в своих письмах, сказав, что фактически Россия все равно воюет - немцы там должны держать массу войск на границе. Но то были ПЕХОТНЫЕ дивизии. А вот переброска танковых и моторизованных означала только одно - скорую агрессию. И эту переброску врагу удалось провести скрытно, в последний момент.
А теперь, собственно, обещанный документ.
Служебная записка заместителя начальника РУ РККА А. Г. Орлова наркому обороны СССР К. Е. Ворошилову с приложением сборника материалов по военно-политическим вопросам: о подготовке визита министра иностранных дел Польши Ю. Бека в Германию, германских планах по разгрому СССР, роли Италии в проекте создания Прикарпатской Украины, германской интервенции в Испании, и др. 24 января 1939 г. (РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 1237. Л. 70-90)
К сожалению, сами материалы оцифрованы в другом формате - их вот так запросто не скопируешь. Поэтому будут только фрагменты.
Теперь внимание! Начинает вырисовываться судьба Польши, если она продолжит свои выкрутасы.
Вот такие данные поступали советскому руководству от разведки. Достаточно неоднозначные, хотя перспектива "Дранг нах Остен" вполне очевидна. Вопрос лишь во времени. А вот по поводу времени докладов было МНОГО и РАЗНЫХ - например, назывался май 1941 года. А в это время через границу все еще шли эшелоны с заказанными в Германии станками, оснасткой, деталями и оборудованием для новых резервных заводов. 22 июня 1941 года так и не разгруженный последний эшелон отправился прямиком на Урал...
Затем идет материал о переговорах с французами.
Нашлись и "точки соприкосновения" - в данном случае, по вопросу судьбы Испании (см. следующий фрагмент и особенно подчеркнутое красным).
Не поместилось окончание фразы - "... Франко, которая будет достигнута после отзыва добровольцев". А дальше еще веселей разговор начинается, который прямо подтверждает предыдущие выводы.
Но наиболее открыто и однозначно высказывался германский посол в Иране. Напомним: туда в 1941 вынуждены были ввести войска одновременно СССР и Англия из-за очевидно прогерманской позиции местных владык. Кстати, Иран был еще базой кочевого племенного бандитизма, в который выродилось постепенно басмаческое движение, и убежищем для дезертиров, уголовников и всякой прочей малоприятной публики, бежавшей через весьма условную границу в труднодоступных районах с началом войны.
Ссылка для самостоятельного изучения: