Может еще кто-то помнит, что у Х5 в 2019 была своя экспресс-доставка, которая назвалась «Около». Довольно быстро стало понятно, что этот бизнес юнит приносит больше проблем, чем пользы и в 2022 его прикрыли, но память осталась.
Потому что название «Около» компания собралась использовать в своем новом проекте. Теперь так будет называться новая сеть магазинов малого формата.
В ближайшие месяцы Х5 запустит франшизу для точек с площадью до 150 метров. И они не одни такие. «ВкусВилл» уже наоткрывал больше 100 магазинов «ВкусВилл Мини». Там площадь вообще не доходит и до 80 метров.
И это прямо очень мало. Для нормального магазина вам нужна приемка, место под складские и подсобные помещения, нужна входная зона и кассовые узлы. И получается, что на торговый зал почти ничего не остается. Старые схемы компоновки тут просто будет невозможно применить.
Более того, сеть магазинов «Фасоль» теперь начала рассматривать помещения размером от 25 квадратов. И в таком массовом интересе к небольшим площадям есть свой резон. Дело в том, что магазины «тапочной» доступности, когда можно выйти из дома и за минуту дойти, сейчас
чувствуют себя сильно лучше всех остальных.
Россияне перестают ездить в гиперы, с сомнением смотрят на супермаркеты, потому что вроде те же товары, а стоят дороже, желающих платить за сервис и уникальный ассортимент все меньше. А вот обычный магаз на районе их вполне устраивает.
Есть только одна проблема – это ужасная инфраструктура. Не осталось нормальных коммерческих площадей которые годились бы под магазины. Все которые были уже давно заняты.
И вполне логичный вариант – это немного упростить требования. Отказаться от зоны дебаркадера, закрыть глаза на ступеньки на входе, пытаться уложиться в малые киловатты. Это позволит очень сильно расширить выбор помещений. Можно будет занимать точки с большой проходимостью и меньшей арендой.
Знаете, уже много лет люди задаются вопросом, почему формат 7/11 у нас вообще не приживается. Прекрасные же магазины, популярные по всему миру, но только не у нас. Сколько было попыток, и все безуспешны. И вот возможно, именно сейчас получится что-то близкое.
Столько компаний одновременно взялись за малый формат. Видимо, рано или поздно будет и у нас свой FamilyMart. Не по желанию, так хоть от безысходности.