Три года назад в Челябинске появился первый частный театр. Он находится в небольшом помещении на улице Плеханова, в зале всего 45 мест. Он получил название Mini-театр. Инициаторы этого проекта – режиссер Александр Черепанов и актриса Екатерина Писарева.
Почему появилось желание создать частный театр и каковы его задачи, Александр и Екатерина рассказали на стрим-шоу «Поутру».
У Mini-театра нет постоянно действующей труппы. Под каждый проект основатели собирают уникальную команду из актёров разных театров города, художников, хореографов, танцовщиков, музыкантов.
- У нас большой опыт работы в государственном театре. Современный театр, как институция, это очень неповоротливая, тяжелая формация. Это связно с бюрократией, которой обложены все госучреждения. Пока спросишь разрешения на одно, другое, для творчества остается совсем мало времени и сил. Театр как вид искусства должен быть подвижным, быстро реагирующим на раздражители извне, откликаться на события. Театр, который не работает с действительностью, не включается в современную жизнь, это не совсем театр, - уверен Александр Черепанов.
Основатели театра уточнили, что их проект авторский, они реализуют любые художественные замыслы, и ограничены только внутренней самоцензурой. Они ставят любые пьесы, но особенно интересно театру работать с современной драматургией. Есть много авторов, с которыми Александр и Екатерина лично знакомы и дружат.
- Они нам пишут инсценировки. Например, есть спектакль «Лолита» по классическому произведению Набокова, но инсценировку романа написала современный драматург Ирина Васьковская из Екатеринбурга, - рассказал Александр.
Театр открылся три года назад после того, как после карантина разрешили играть спектакли. Однако трансформировать первоначальную идею пришлось сразу после первого спектакля. Оказалось, что организация работы частного театра, не скованного никакими бюрократическими препонами, совсем другое дело. Кроме того, основателям Mini-театра приходится выступать не только в роли режиссеров и актеров, но и отвечать за всю хозяйственную и административную часть.
Аудитория Mini-театра – не молодые люди, как принято считать, когда речь идет об искусстве андеграунда. Это вполне зрелые люди в возрасте от 30 до 40 лет.
– Наш зритель отличается. У нас есть определенная целевая аудитория. Человек, выбрав нас, не всегда выберет другой театр, или, выбрав другой театр, не придет к нам. У людей разные потребности и вкусы. Если зрителю не понравилось в театре, на самом деле это хорошо. Театр не обязательно должен нравиться, и не нужно этого бояться. Человек должен быть в постоянном поиске, в том числе, поиске своего театра. Часто думают, что у нас молодой зритель – на самом деле это не так. Мы думаем, что это исходит от нас – те проблемы, о которых нам хочется поговорить, откликаются у людей нашего возраста, от 30 до 40 лет, - объясняет Екатерина Писарева.
Бывают зрители, выбирающие несколько театров, или даже одного актера, за творчеством которого следят в нескольких театрах.
- Нам нравится продвигать актера, как творческую единицу, рассказывать конкретно про него. Бывает, что приезжает какая-то московская знаменитость, и на спектакли выстраиваются очереди. Но у нас в Челябинске работают в театрах очень талантливые, крутые артисты, хочется, чтобы о них тоже знали, и на их спектакли были очереди, - отмечает Екатерина.