Найти тему
Рубиновый Дракон

Усадьба Елагиных мистическая истрия часть20

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Успокоила служанку барыня и стала что-то шептать над несчастной. Сама читает заговор, да живот мнет Акулине. А девка лежит, дух затаила, только глаза большие делаются от боли, да губы покусанные в кровь.
-- Ты потерпи еще немного, сейчас все с тебя ненужное выйдет, тогда травки заварю полезные, попьешь -- все восстановится. И больше чтобы не бегала к конюху, узнаю -- накажу по-своему, -- пригрозила Ядвига. -- А что, люб тебе Митька конюх? -- Спросила она Акулину.
-- Люб, Ядвига Мефодьевна, еще как люб, сквозь боль отвечала непутевая служанка.
А Ядвига заговаривала девку, чтобы не так больно было, а сама делала свое дело. Когда все было позади, и кровь остановилась, крикнула Ядвига служанок, те прибежали быстро.
-- Пока меня не будет, кровать перестелить, Акулину помыть и переодеть в чистое. Я скоро приду. Не исполните -- накажу.
И вышла из комнаты. Она помнила, как бабка заставляла ее собирать травы, сушила, да в пучки вязала. Где-то на дне сундука они лежали. Все выгребла Ядвига из сундука, добралась до травок. Вот они мои: Пастушья сумка да Кровохлебка, вот их сейчас и заварим. Кровушку остановят, а Кровохлебка еще и полечит, ибо обладает она противовоспалительными свойствами.

Акулина быстро пошла на поправку. В ее глазах барыня Ядвига Мефодьевна была святая, которая спустилась с небес и подняла с того света. Преданнее служанки у Ядвиги не было. За барыню Акулина могла жизнь отдать.
Но поднять-то подняла Ядвига девушку, выходила, теперь нужно было устроить так, чтобы Митька женился на девушке. А парень он был охоч до девок, и не одну служанку испортил. Жениться не хотел. Пришлось Ядвиге обратиться к Евгению, чтобы повлиял на конюха. Ну в общем, что барин сказал конюху, то никому не ведомо, да только Митька засватал Акулину.
Молва среди дворовой челяди прошла, лечит барыня, вон Акулину с того света подняла. Дошла молва и до Евгения. Он как-то спросил Ядвигу.
Сидели они вдвоем у камина, муж вишневую наливку потягивал, а Ядвига вышивала. Нравилось ей это дело. И узор красивый, глаз радует, и мысли в порядок приводит. Сидела Ядвига, вышивала, а сама все о бабке своей думала:
Старуха как сквозь землю провалилась. Прошел слух среди служанок, что привидение опять стало бродить по усадьбе Елагиных. Люди боятся мимо ходить. Уже несколько раз появлялось. Служанки судачили, что сначала только по усадьбе бродила, да отпугивала детвору, чтобы не лазили, а теперь выходит на дорогу, что мимо усадьбы в деревню ведет, и показывается людям в вечернее время. Ядвига знала, что это за привидение.
-- Упокоить надо горемычную, -- думала она.
Это ведь они со старухой разбудили и подняли покойницу. Вот теперь бродит неприкаянная. Надо вернуть ее обратно. Вот только пусть Евгений уедет в город по делам, размышляла Ядвига, и не слышала как Евгений ей задал вопрос.
-- Милая, а что у нас среди слуг разговоры ходят, что ты лечить можешь? Рассказывают такое, что ты с того света поднимаешь? Так ли это, любовь моя? -- Евгений смотрел на жену с интересом.
Ядвига не сразу нашлась, что ответить. Она боялась признаться Евгению в своей силе. А ну как бросит? -- думала она. Кому нужна жена-ведьма?
-- Это все домыслы темных людей. Ты же не будешь отрицать, что обычный травяной отвар, помогает при простуде. Травы, мой дорогой, обладают лечебными свойствами -- это мне еще моя нянька рассказывала. Вот ты знаешь какую-нибудь лечебную траву? -- Спросила она Евгения.
-- Конечно, знаю, подорожник, например, он ранам помогает затянуться. Очень часто приходилось привязывать его к разбитым коленкам, -- смеясь рассказывал граф.
-- А еще? -- Спросила Ядвига.
-- Ну еще череду знаю, потому как в семилетнем возрасте заболел золотухой, и моя бабушка меня лечила чередой.
-- Все правильно, вот и я знаю много лечебных трав, которые помогают людям вылечиться. Что в этом такого? -- С вызовом спросила Ядвига.
-- Любовь моя, да бог с тобой, в мыслях не было тебя рассердить, да будь ты хоть ведьмочка трижды, я бы тебя все равно любил.
Евгений подошел к жене и крепко поцеловал. От него пахло вишневой наливкой и дорогим табаком. Ядвига будто во сне подняла голову и посмотрела на мужа, но его рядом не было, а увидела она страшную картину. В углу гостиной стоял гроб, вокруг горели свечи в больших подсвечниках. Ядвига пыталась рассмотреть, кто лежит в гробу, но видела только мертвые посиневшие руки, которые держали зажжённую свечу. Девушка дернулась, закричала страшно и протяжно и потеряла сознание.

Очнулась она у себя в спальне на кровати. Евгений сидел рядом, бледный и перепуганный, держал ее за холодные запястья. Тут же хлопотал доктор.
-- Что с нею, доктор? -- Спросил перепуганный муж.
-- Все хорошо, батенька. Разрешите вас поздравить, скоро вы, ваша светлость, станете отцом.
Доктор считал пульс у Ядвиги.
-- Она, моя супруга в тягости?
-- Да, ваша светлость, именно так, -- ответил доктор.
-- Спасибо, любовь моя! -- Шептал счастливый граф, осыпая поцелуями холодные руки жены.
А она лежала, смотрела на дорогое лицо, и горькие слезы катились из глаз. Ей на память вдруг пришли слова старухи:
-- Только двенадцать весен, а потом твой бабий век закончится.
-- Нет, нет, -- замотала она головой. -- Не хочу, не надо, -- кричала Ядвига.
Она горько плакала от того, что так мало ей предстоит прожить с горячо любимым мужем.
А Евгений, сидел оторопевший и не верил своим ушам.
-- Любовь моя, что ты такое говоришь? Ты не хочешь моего ребенка? А я думал ты меня по-настоящему любишь? -- Он схватился за голову и выскочил из комнаты.. .

На утро Ядвига узнала, что муж уехал в город по делам, даже не попрощавшись с ней. Она не понимала, как такое могло произойти? Она хотела этого ребенка, мечтала о нем, муж ее не так понял. Ей надо объясниться с ним, пока не поздно, но он уехал. Прошло три дня, Евгений так и не вернулся домой. Ядвига волновалась, нервничала, ей не хватало доброго любящего мужа. И через неделю муж не вернулся в имение. Тогда Ядвига перестала ждать. До нее доходили слухи, что в городе Евгений ведет вольный образ жизни. Пьет, играет в карты и завел себе титулованную любовницу. Вот тогда у нее лопнуло терпение. Ничего больше ее не держало в имении мужа. Она собралась и переехала к деду Каширину. С собой она взяла только Акулину. Преданнее человека у нее не было.
Дед Каширин в душе был рад внучке, но его огорчало, что Евгений не сдержал своего графского слова и обидел его голубку.

Шло время, весна сменила лето. Ядвига теперь одевалась по-простому, и с Акулиной надолго уходили в лес. Собирали ягоды и травы, Ядвига среди природы набиралась сил и энергии и обзаводилась новыми знаниями. Однажды так с Акулиной они набрели на гадюку. Та лежала посередине тропинки и не собиралась уползать. Ядвига попросила ее ползти своей дорогой и не причинять им неприятности. Она разговаривала с гадюкой как с человеком, и та поняла ее. Она посмотрела своими оранжевыми глазами на девушку и поползла своей дорогой.
-- Мальчик будет, мальчик, -- Услышала Ядвига в голове шипение гадюки.
-- Что? -- Вскричала она. -- Как такое возможно? Змея шипит, а я понимаю, -- рассказывала она Акулине.
-- Ой, барыня, вы тоже скажите, змея шипит, а вы понимаете. Вы как понесли ребеночка, так ровно с придурью стали. Вы только не обижайтесь, -- Акулина посмотрела на Ядвигу, обиделась та или нет?
Но барыне не до разговоров служанки было.
-- А скажи ка мне, барин Евгений Петрович не вернулся в имение? Митька не рассказывал? -- Как бы промежду прочим спросила Ядвига.
-- Нет, матушка вы наша, не явился, сказывает Митька, что кобелюет наш барин-то в том городе. Сказывает, что полюбовница у него красивая, -- с упоением передавала сплетни Акулина.
-- Хватит! -- Разозлилась вдруг Ядвига. -- Мне неинтересно об его жизни слушать сплетни.
-- Барыня, голубушка, так вы же сами просили, -- служанка не могла понять, отчего разозлилась барыня.
Ядвига сначала думала, что Евгений побесится и вернется. Но она никак не ожидала такого поворота, что дорогой и любимый муж заведет себе любовницу.
-- Так, погулял и хватит, надо мужа возвращать назад. Но Ядвига не могла ему простить любовницу.
-- Эх, Женя, Женя, зря ты это сделал, -- думала бессонными ночами Ядвига.

--Ведь отомщу тебе так, что больно будет как мне сейчас.

Дед Каширин с приходом внучки домой ожил. Появился аппетит, а с аппетитом пришли и смех с прибаутками. Одно только печалило деда, Евгений не шел на контакт. Ни один раз дед Каширин писал зятю претензию, но ответа ни на одно письмо так и не получил.

Между тем, слухи о привидении все больше стали будоражить деревенских. Однажды за обедом дед поведал историю. Решил он прокатиться в сторону Елагинской усадьбы. Велел запрячь экипаж, а конюх отказывается ехать туда. Дескать, там привидение бродит. Ну все таки поехали, а не доезжая до усадьбы увидели ее. Стоит на дороге молодая женщина, такая печальная, и руки в их сторону тянет.
-- Я давай орать конюху, мол, разворачивай, а он глаза вытрещил, и ни туда и ни сюда, -- рассказывал дед. -- И знаешь, когда она лицо повернула, я узнал ее.
Дед вдруг сделался печальным.
-- Знаешь, внучка, не такой судьбы я для тебя хотел, не такой. Хотел я чтобы ты нежилась в любящих руках мужа. А он, где, этот муж? Объелся груш? -- Дед печально посмотрел на пополневшую внучку.
-- Красивая ты у меня. Что же ему черту надо? Появится -- застрелю, -- пообещал дед.
-- Не надо, дедушка. Плохое это дело. Скоро он вернется сам...
Продолжение следует...

Начало