Найти тему

Упаковка на маркетплейсах: какое оборудование лучше выбрать

Трудно поспорить с тем, что маркетплейсы сегодня - это одна из самых популярных площадок для продажи и покупки товаров.

Покупателям удобно прямо из дома, сидя с комфортом на диванчике, выбрать и заказать всё что угодно - от продуктов и косметики до одежды и электроники. А для крупных компаний и индивидуальных предпринимателей здесь масса возможностей для эффективного продвижения своих товаров и привлечения новых покупателей. Как ни посмотри - всем выгода!

Но, как и везде, на маркетплейсах есть свои правила и требования. В том числе, большое значение для успешных продаж имеет качественная упаковка и то, в каком виде товар будет доставлен клиенту.

Какие требования к упаковке нужно соблюдать?

У каждого маркетплейса есть индивидуальные и общие требования к упаковке товаров, которых следует придерживаться.

Разберем основные характеристики!

Прочность

Хрупкие и бьющиеся товары необходимо тщательно упаковывать, чтобы  защитить от каких-либо повреждений во время транспортировки. Поэтому важно подобрать такой материал, который сможет обеспечить достаточную защиту.

Фиксация

Товар не должен свободно двигаться внутри упаковки. Оптимальным решением будет заполнение  пустого пространства внутри коробки пластиком или другими материалами. Это так же помогает сохранить целостность товара при перевозке.

Внешний вид

Внешний вид упаковки должен быть презентабельным, без каких-либо дефектов, заломов или пятен. Несоответствие товарного вида может не только оставить негативные впечатления у покупателей! В случае нарушений работники склада имеют право отказаться принимать товар.

Какие материалы используют для упаковки товаров на маркетплейсах чаще всего?

Каких-то ограничений в выборе материалов для упаковки товаров на маркетплейсы, по большому счету, нет. Вы можете использовать любой материал. Но есть среди них такие, которые уже зарекомендовали себя хорошо, и именно их чаще всего советуют продавцы.

Картон (коробки, листы)

В картон можно упаковать большинство товаров: посуду, канцелярские принадлежности, детские игрушки, книги, текстиль, обувь.

Воздушно-пузырчатая пленка и стретч-пленка

Большинство изделий, особенно хрупких и бьющихся, оборачивают в пузырчатую пленку, воздушный слой которой отлично помогает защитить содержимое. Но важно понимать, что такой вариант не может являться самодостаточной упаковкой: лучше использовать “пупырку” в качестве первого слоя, а финальный слой обмотки выполнить стретч-пленкой.

И тут есть нюанс: перед тем, как использовать такой вариант упаковки, вам нужно будет уточнить, разрешается ли использовать такой материал для конкретной площадки.

Пленка из полиэтилена и термоусадочная пленка

Если ваш товар нельзя упаковать в картонную коробку, то пленка подойдет лучше всего. Кстати, некоторые маркетплейсы требуют упаковывать все товары подобным образом для дополнительной защиты от вскрытия.

-2

Упаковка - это не просто защита от повреждений или сохранность внешнего вида, но это еще и немаловажная часть маркетинговой стратегии продавца! Качественная и красивая упаковка товара может значительно повысить его привлекательность для покупателей и даже стимулировать их к покупке.

Поэтому все больше продавцов на маркетплейсах обращают внимание на выбор правильного оборудования для упаковки своих товаров.

Какое оборудование для упаковки товаров на маркетплейсах выбирать?

Чтобы снизить трудозатраты на упаковку и повысить эффективность этого процесса, стоит выбирать современные технологии автоматизации.

Выбор машин для упаковки достаточно широкий: есть модели для упаковки в пленку или коробки, в других аппаратах используются термосвариваемые или термоусадочные пленки, а также бумажные материалы. Здесь главное правильно подобрать оборудование, которое будет полностью закрывать ваши задачи.

Какие устройства для упаковки на маркетплейсах самые популярные?

Устройства для запайки пакетов

Они помогают герметично запаять пакеты с товаром, чтобы защитить их от воздействия влаги, загрязнений и других внешних факторов.

Устройства для запайки могут быть ручными, ножными, конвейерными или с постоянным нагревом, в зависимости от потребностей и объемов упаковки.

Такие аппараты просты  использовании и значительно ускоряют процесс, даже ручные - такие как ручные запайщики серии FS/SP/BSF. Качество и скорость упаковывания в этом случае будет напрямую зависеть  от скорости работы оператора и силы нажатия.

Онлайн каталог Устройства для запайки пакетов

-3

Термоусадочные машины полуавтоматического типа (термоусадочные ножи, например модели BSL-501, 5045L для ПЭ (PE) пленок)

Такие аппараты позволяют упаковывать продукцию в пленку, которая после нагрева сжимается и облепляет товар, обеспечивая надежную защиту.

Работать на таком оборудовании очень удобно: продукт после формирования пакета автоматически едет по конвейеру и попадает в туннель, где происходит процесс термоусаживания плёнки.

Термоусадочные машины обладают высокой производительностью, поэтому могут используются для упаковки разных типов товаров на предприятиях разной мощности - от производства косметических принадлежностей до электроники.

Онлайн каталог Термосусадочные машины

-4

Термоусадочное оборудование автоматического типа (например, BSF-5640LG, BSF-5640LV для ПЭ (PE) пленок)

Самым главным преимуществом этих аппаратов является автоматизация упаковочных процессов: оператору нужно только лишь положить товар на конвейер, а всё остальное оборудование сделает самостоятельно! Производительность данного оборудования (в зависимости от размера изделий) составляет до 15-20 упаковок в минуту.

Идеально работает на плёнках ПОФ толщиной 15-19 мкн (также есть машины, которые работают на ПВД- плёнке).

Подробнее про термоусадочное оборудование автоматического типа

-5

Картонажное и паллетоупаковочное оборудование

Его чаще всего покупают для завершающего этапа упаковки товаров, когда партия уже готова к поставке на маркетплейсы. Картонажные машины собирают и заклеивают короба, а паллетообмотчики работают со стретч-пленкой в качестве обмотки упакованных коробок, защищая от повреждений при перевозке.

На что еще следует обратить внимание при выборе оборудования?

Когда вы будете выбирать оборудование, вам стоит учитывать не только свои  потребности как продавца, но и требования маркетплейса, на котором вы будете товары продавать. Ряд платформ могут менять правила, поэтому важно заранее изучить их, чтобы выбрать оборудование, которое подойдет для создания того или иного регламентированного варианта упаковки. Таким образом вы сможете избежать лишних затрат.

Также при выборе упаковочных машин обращайте внимание на надежность и долговечность устройств, а также примерно прикиньте расходы на их эксплуатацию. Качественное оборудование будет служить вам долго и без перебоев и ремонта, а эффективность его использования поможет сократить затраты и повысить прибыльность бизнеса!

И несколько важных слов про маркировку

Маркетплейсы обращают большое внимание на маркировку товаров.

С 1 марта 2023 года маркетплейсы — полноправные участники цепочки товародвижения, поэтому должны передавать данные о статусах товаров в систему "Честный знак". "Общая" маркировка представляется в виде этикетки, где обязательно фиксируется штрих-код продукции (он должен совпадать с кодом, который указан в товарной карточке). Обязательная маркировка — это двумерный Data Matrix код.

Как надо работать с маркировкой

Печатать этикетки на термопринтере или термотрансферном принтере.

Если товар в прозрачной упаковке, прикреплять маркировку на товар или бирку. Если товар в непрозрачной упаковке — разместить этикетку на самой большой и ровной стороне упаковки.

Не использовать этикетку, состоящую из нескольких фрагментов.

Не заклеивать маркировку скотчем.

Упаковка - это не просто требование площадки, которое нужно соблюдать. Это еще и лицо товара, которое создает первое впечатление у ваших покупателей: с ее помощью покупатель с первого взгляда на товар может отметить его высокое качество и ответственный подход продавца к своему делу.