В Госдуму внесут законопроект, запрещающий застройщикам рекламу недвижимости без указания, являются ли выставленные объекты жильем. Об этом сообщают "Известия".
Зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева ("Единая Россия") пояснила изданию, что в рекламе зачастую отсутствует информация о статусе недвижимости, а именно апартаментов. Люди приобретают апартаменты, думая, что становятся собственниками жилого помещения, а потом начинают жаловаться депутатам. Они не могут записаться в поликлиники и устроить детей в школу, им приходят огромные счета за ЖКУ.
"Когда мы начинаем разбираться, выясняется, что граждане купили апартаменты, которые не являются жильем, <…> поэтому и возникают все эти последствия", - отметила Разворотнева.
Путаница происходит из-за пробела в законодательстве, в котором отсутствует понятие апартаментов. Помещения не являются жильем, что позволяет снизить цены на них на 15-30%. В апартаментах нельзя зарегистрироваться и пользоваться социальной инфраструктурой, а тарифы за ЖКУ рассчитываются по коммерческой сетке (на 15-20% выше). Налог на недвижимость составляет около 2% от стоимости.
Для проработки закона об апартаментах создана рабочая группа с представителями Госдумы, правительства Москвы, МВД, Минстроя и Росреестра.
В Екатеринбурге появится новый «Академ» - район Горнощитский
Плата за коммунальные услуги увеличится не более чем на 9,8%