Найти тему

Уходим из гос.школы в семейные классы. Важные моменты

Многие родители сейчас забирают детей из гос.школ, создают семейные классы, приглашают учителей и учат детей по советским программам и учебникам. Потому что прекрасно осознают, что в современной РФовской школе уже давно нет никакого образования. Программы и учебники специально сделаны для дебилизации детей, учителям учить некогда - они пишут отчёты и т.д. Всем всё прекрасно известно, не буду углубляться.

О том, как работают семейные школы, вы можете прочитать, например, в этой статье:

Плюсы такого обучения очевидны. На собственном опыте могу утверждать - результаты действительно превосходные.

В этой статье мне бы хотелось рассказать читателям про некоторые важные моменты в организации семейных школ.

1. Кто будет руководить сообществом родителей и учителей?

Опять-таки по опыту скажу - ни в коем случае это не должна быть чья-то "мамочка" (да, теперь у нас не дети, детишки и мамы, а исключительно ДЕТКИ и МАМОЧКИ - только так, и никак иначе🙄).

Очень часто семейные классы создаются этими мамочками для своих - в первую очередь, ДЛЯ СВОИХ! - господипрости деток (😣). Всё, что делается в таком семейном классе, делается исключительно в интересах ребёнка мамочки-организатора. Делается абсолютно всё, что взбредёт ей в голову. Её не волнуют другие дети. Они в классе как фон. Самодурство такой мамаши не знает пределов.

А если у этой гражданочки изменятся обстоятельства или ей просто всё это надоест, она запросто может всё бросить.

У меня есть товарищ, организатор классов по советским учебникам, так к нему как-то целый такой брошенный класс пришёл.

А еще знаю немало случаев, когда самоуправство "мамочки"-руководителя доводило до распада школы.

Конечно, есть адекватные матери, которые организуют семейные классы и относятся к делу со всей ответственностью. Но опыт показывает, что неадекватных все-таки больше.

Вывод: руководителем семейных классов должен быть человек, у которого нет детей в этих классах.

2. Разработайте устав или правила вашего сообщества - это обязательно! Всем вновь прибывшим - прочитать и расписаться.

3. Будьте очень внимательны к тем, кто хочет присоединиться к вашему сообществу. Сейчас развелось очень много "яжмамок" - вычисляйте их по возможности сразу же и отказывайте им в сотрудничестве. Иначе они вам рано или поздно устроят "кузькину мать" (проверено на личном опыте).

4. Не вводите в программу физкультуру - это дополнительные расходы и еще два часа занятости ребёнка в неделю.

Семейные классы - проект некоммерческий, родители сообща оплачивают аренду помещения и труд учителей, каждая копейка на счету. К тому же сейчас почти все дети посещают спортивные секции. Для аттестации предъявляете справку из секции и всё.

Что касается музыки, труда и ИЗО - считаю эти предметы необходимыми. Это и развитие слуха (что немаловажно для изучения родного и иностранного языков), и развитие мелкой моторики ("рука развивает мозг") - тут, думаю, многие со мной согласятся.

5. Не бойтесь! Дорогу осилит идущий.

Многие понимают, что от лучшей в мире, советской, системы образования уже ничего не осталось (если где-то что-то теплится, то только благодаря возрастным учителям, работающим по призванию, - тем, кто еще держится вопреки системе).

Однако люди не видят другого пути, отправляют детей в гос.школы, а дома стараются дополнить образование ребёнка, что-то делают в индивидуальном порядке (кружки, клубы, чтение, беседы, некоторые берут те же советские учебники и по ним сами с детьми занимаются).

Есть и те, кто слепо верит государству и сдаёт детей в нынешнюю школу - как в камеру хранения. Но эта статья не для них.

А для тех, что понял, что надо что-то делать и, может быть, уже начал. Думаю, что мои советы, основанные на личном опыте, будут полезны таким людям.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях - буду рада помочь.

Удачи вам, дорогие неравнодушные к нашему будущему читатели!