Рассматривается предложение по снижению ставок по налогу на прибыль при росте реализации продукции у налогоплательщика (Законопроект № 456580-8)
Введение
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Представляю Вам очередную налоговую новость. На этот раз новость будет связана со ставками по налогу на прибыль. Именно данному вопросу посвящён законопроект, реквизиты которого Вы видите.
Авторы поправок
Данный законопроект был подготовлен группой депутатов Государственной Думы. По фамилиям можно понять, что это депутаты от Справедливой России во главе с Сергеем Мироновым.
Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Н.В.Новичков, М.Г.Делягин, Ю.И.Григорьев, Д.Г.Гусев, С.В.Кабышев, Я.В.Лантратова
Содержание законопроекта
Законопроектом предлагается установить зависимость ставки от объёмов продаж. В том случае, если объёмы продаж будут расти у налогоплательщика, то законами субъекта может быть установлено, что ставка снижается. При этом максимально она может быть снижена до 13,2% (в отношении налога, поступающего в бюджеты субъектов). При принятии такого решения ставка налог в федеральный бюджет будет составлять 0%
Текст поправки
Законами субъектов Российской Федерации может быть установлено, что налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, кроме организаций нефтегазодобывающей промышленности, понижается на 0,2 пункта за каждый процент прироста объема реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года в диапазоне прироста от 2 до 19 процентов. При приросте объема реализации продукции свыше 19 процентов ставка налога принимается равной 13,2 процента. Для многопрофильных предприятий понижение ставки производится только по прибыли, полученной от реализации промышленной продукции.
Дифференцированные (понижающие) ставки применяются исключительно при условии оплаты налоговых платежей в размере не менее суммы, подлежащей внесению в соответствующей бюджет в отчетном налоговом периоде, и выплаты текущей заработной платы.
В случае принятия субъектом Российской Федерации решения, предусмотренного настоящим пунктом, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.
Обоснование
В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают на то, что потери бюджетов будут компенсироваться за счёт дополнительных поступлений от налога на прибыль и НДФЛ в связи с ростом продаж. При этом авторы ссылаются также на положительный пример, который существовал до 2000 года в Волгоградской области, в которой имелось такого рода регулирование.
Позиция Правительства
Следует заметить, что на данный законопроект есть заключение Правительства. Правительство, во-первых, отмечает, что авторы используют не характерную для Налогового кодекса лексику (отмечу, что это, действительно, бросается в глаза).
Второй момент, что соответствующий законопроект при принятии может привести к выпадающим доходам бюджетов, но при этом авторы не указывают, за счёт каких источников компенсировать эти потери. В этой связи Правительство не поддерживает данную инициативу.
Перспективы
Что касается перспектив данного законопроекта, то с учётом отрицательного заключения Правительства вряд ли и большинство Государственной Думы одобрит данную инициативу.
На этом всё. Спасибо за внимание. До скорых встреч
Материалы к законопроекту
Ознакомиться с законопроектом и отслеживать рассмотрение можно по ссылке
Материалы по налогу на прибыль
ТОП -10 разъяснений Минфина по налогу на прибыль за 2022 - ссылка
Контакты:
YouTube: https://www.youtube.com/c/МаксимЮзвак
ЯндексДзен: https://zen.yandex.ru/yuzvak_max
Телеграм: https://t.me/Taxruss