Продолжаю рассказ об истории возникновения и развития американских публичных корпораций по мотивам книги William G. Roy. Socializing Capital: "The Rise of the Large Industrial Corporation in America".
Предыдущая статья:
Картели - один из старейших, наиболее распространенных и востребованных способов устранения “зла“ конкуренции. Картель - это способ обобществления контроля над коллективной продукцией отрасли. Производители соглашаются коллективно устанавливать объемы производства и цены, иногда передавая свою продукцию центральной распределительной организации, в других случаях выплачивая вознаграждение координатору(контролирующему агентству).
Контролирующее агентство штрафует любую фирму, отступающую от коллективного договора.
Однако, если взносы, которые фирмы вносят координатору меньше, чем прибыль от нарушения соглашений о выпуске и ценах, то картели очень трудно поддерживать без вмешательства правительства по обеспечению соблюдения
контрактов. Хотя на эту, казалось бы, неотъемлемую слабость часто указывают, промышленные объединения появлялись на каждом этапе экономического роста со времен Гражданской войны. Они не были устранены даже в результате
гигантских слияний, подобных слиянию U.S. Steel, которая продолжала участвовать в картельных соглашениях с независимыми производителями. Поскольку правительства стали относиться к картелям более враждебно, они стали встречаться реже и становились более скрытными, но они никуда не исчезли.
Важность анализа картелей для понимания роста крупной промышленной корпорации заключается в том, что они раскрывают взаимодействие права и
социальных отношений среди бизнесменов. Любые решения, которые они принимают относительно рынка, отражаются на правах, привилегиях и обязанностях , закрепленных законом, а также на истории сотрудничества, доверия и лояльности к другим представителям отрасли. Соглашения об отказе от автономии в отношении цен и объема производства, которые составляют картели, являются чем-то большим, чем безличные бизнес -решения перед лицом объективных условий. Хотя картели часто рассматриваются как форма девиантности, они в большей степени отклонялись от идеала, которого никогда
не существовало, чем от деловой практики середины-конца девятнадцатого века.
Исследователи отмечают насколько обычными были объединения и картели во второй половине девятнадцатого века. Один из самых ранних национальных картелей был организован канатной промышленностью примерно в 1860 году.
В семидесятых и восьмидесятых годах картели были столь же разнообразны: Associated Pipe Works (чугунные трубы), Associated Pipe Works, Ассоциация производителей пороха, Ассоциация винокуренных заводов Кентукки, Ассоциация обоев, Ассоциация производителей бумаги, Ассоциация производителей войлока и так далее.
Мичиганская соляная ассоциация была типичным примером этих ранних
объединений, которые пытались управлять промышленностью, и иллюстрирует взаимодействие закона и управления бизнесом. Мичиган производил 40 процентов общенациональной добычи соли и доминировал на рынках к западу от Пенсильвании. В 1859 году штат Мичиган освободил соль от всех налогов на имущество и выплачивал премию в размере 10 центов за бушель за всю соль, произведенную в штате. Saginaw Salt Manufacturing Company была основана в том же году для рытья колодца и производства продукта. Производство в долине Сагино быстро росло, и к 1862 году насчитывалось шестьдесят шесть компаний с совокупным капиталом в 2 миллиона долларов.
После окончания войны в 1865 году несколько компаний обанкротились, и производство несколько сократилось, что побудило их официально оформить сотрудничество. В 1868 году была основана компания Saginaw and Bay Salt Company (SBSC), которая перерабатывала четыре пятых соли региона. По сути, это была торговая компания, которая стандартизировала продукт, проверяла выпускаемую продукцию и обеспечивала надежность и качество товара.
Все шло гладко до 1871 года, когда возник личностный конфликт между некоторыми производителями и руководство SBSC уничтожили компанию. Конкуренция возросла, цены снизились, и некоторые компании потерпели крах. В 1876 году Дж. Э. Шоу, президент Мичиганской ассоциации производителей соли, созвал совещание для координации деятельности производителей, обобщив их опыт: “Организованно мы процветали, а не неорганизованные нет". Проблема, по его словам, заключалась в маркетинге. The Saginaw Salt Company и Michigan Salt Association были объединены в новую Michigan Salt Association, картель, организованный как законно зарегистрированная корпорация, с уставным капиталом в размере 200 000 долларов, разделенным на акции по 25 долларов. Согласно подзаконным актам, акционерами были производители соли с долями, основанными на объеме производства каждой компании. Каждый год с каждым производителем заключался контракт на поставку всей продукции ассоциации или сдачу ей в аренду всего имущества. Любая компания, продававшая соль за свой счет, была обязана платить ассоциации по 10 центов за баррель. На уровне штата это работало хорошо, но по мере того, как производители начали конкурировать с производителями из других штатов, управление стало более сложным. Когда Мичиганский картель поднял цены , это привело к созданию новых компаний и выходу производителей из других штатов на ее рынки. Например, в 1886 году конкуренция возросла: 600 000 баррелей мичиганской соли было продано неассоциированными членами. Ассоциация снизила свою цену, чтобы соответствовать требованиям конкуренции, и к концу года к ней рисоединилось большинство аутсайдеров, после чего цена несколько выросла. Таким образом, цены не были низкими, но, по словам Дженкса, не запредельные. Более того, они в целом снижались, упав с 1,80 доллара за баррель в 1866 году до 0.5 доллара за баррель в 1877 году.
Мичиган был не единственным штатом, где производители соли работали сообща. Тридцать торговцев солью и производителей в богатых солью долинах Маскингум и Хокинг создали компанию Central Ohio Salt Company для регулирования цен и поддержания качества. Вся соль, произведенная или принадлежащая членам этого добровольного объединения, стала cобственностью компании. Участники должны были продолжать вести бизнес по-прежнему, за исключением того, что продажи и цены должны были
контролироваться компанией. Но, как это было типично для картелей, правоприменение было проблематично. Компания подала в суд на одного из производителей за нарушение соглашения из-за того, что он не поставил часть своей соли. Речь шла о правах и обязанностях в области производства и распределения, которые государство должно обеспечить. С точки зрения компании, производитель нарушил контракт. Поэтому он обратился к государству, которое, как правило, несет ответственность за обеспечение соблюдения контрактов. Производитель защищал себя с помощью обычной
защиты при нарушении контрактов, оспаривая полномочия государства по обеспечению соблюдения его ответственности за выполнение подписанного им контракта, утверждая, что соглашение было незаконным. Суд постановил, что контракты, в целом ограничивающие торговлю, противоречат государственной политике и, следовательно, абсолютно недействительны. Поскольку государственная политика благоприятствует конкуренции, государство отказалось обеспечить исполнение контракта.
Этот случай иллюстрирует изменение правового статуса картелей. Тот факт, что картель открыто зарегистрировался как компания и обратился в суд для принудительного исполнения контракта, указывает на то, что у него были разумные ожидания того, что контракт будет поддержан. Более того, суд провел различие между частичным и общим ограничением торговли. Только последнее считалось незаконным. Но различие между частичным и общим ограничением было расплывчатым. Подсудимый должен был доказать, что в данном случае применялась мера пресечения общего характера. Таким образом, этот контракт стал незаконным из-за его многостороннего социального характера. Несмотря на то, что двусторонний контракт между одним производителем и дистрибьютором столь же эффективно
препятствовал производителю продавать продукт по более высокой цене,
тем самым ограничивая его торговлю, государства энергично обеспечивали соблюдение таких контрактов. Но если все производители подписывали контракты с одним дистрибьютором, штат , как правило, отказывался обеспечивать их соблюдение, определяя их как общее ограничение торговли. Таким образом, многосторонние отношения, основанные на рыночном сотрудничестве, были аннулирован в тех же юрисдикциях, которые позже разрешили многосторонние отношения , основанные на праве собственности. Государство находилось в процессе определения прав, привилегий и обязанностей, которые оно будет обеспечивать.
Точно так же, как ассоциации могут подать в суд на своих членов за несоблюдение требований, члены могут подать на ассоциации в суд за невыполнение своей части контракта. В 1880 году была создана неинкорпорированная компания Ассоциация Производителей свечей для распространения 95 процентов свечей к востоку от штата Юта. Участники должны были платить по 2,5 цента за фунт за все свечи, продаваемые на этой территории. Затем каждая компания получала компенсацию, основанную на
ее прежней доле в торговле, даже если она ничего не производила. The Ohio Candle Co присоединилась к картелю в 1883 году, вышла из состава в следующем году, а затем подала в суд на 2000 долларов, которые ассоциация задолжала ей в качестве возврата прибыли. Ассоциация защищала себя на том основании, что, отозвав заявку, компания нарушила соглашение об участии в течение срока действия контракта. Суд постановил, что контракт противоречил государственной политике и, следовательно, не подлежал исполнению. Примечательным в этом деле было то, что ни истец, ни ответчик не подвергли сомнению законность объединения производства и установления цен.
Суд штата Огайо автономно и проактивно признал содержание контракта незаконным, рассмотрев вопрос о справедливости контракта за пределами двух сторон, заключавших контракт, и постановив, что стороны, не участвующие в контракте , имели интерес. По сути, суд заявил, что государство не позволит отрасли управлять собой посредством контрактов с легальной компанией. Производители не могли коллективно интегрироваться впредь, используя контракты. Государство вынуждало их конкурировать, потому что, по его словам, рынки естественны.
Суды все чаще заявляли, что штат заинтересован в активном создании рынков.
Они будут диктовать, что является “естественным”, причем “естественное” определяется в терминах предвзятых представлений о том, что должны делать бизнесмены, а не в терминах того, как они действовали, когда были свободны от вмешательства правительства. Таким образом, “вмешательство” правительства активно формировало рынки, а не просто позволяло им развиваться.
Другие формальные объединения и картели стали реакцией на отказ от более
неформальных средств контроля цен и достижения стабильности. Например,
до 1873 года производители обоев заключали простые соглашения о
поддержании установленных цен без какой-либо необходимости в принудительном исполнении или штрафных санкциях. Паника 1873 года привела к снижению цен и ускорила разрыв соглашения между производителями, позволив рыночным силам временно управлять отраслью. В 1880 году они основали компанию American Wall Paper Manufacturers’ Association, картель по поддержанию прибылей участников. График цен был составлен согласовано, и каждый производитель внес в ассоциацию определенную сумму на обеспечение добросовестности. Они подсчитали, какую прибыль должен получить каждый производитель на основе своих капиталовложений. Если прибыль какого-либо производителя падала ниже этой суммы, другие предприятия оценивались исходя из того, что они могли бы заработать сверх предполагаемой суммы, и деньги передавались производителям, которые зарабатывали меньше. Но картель продержался недолго. Ряд производителей продавали по ценам ниже установленных, и когда наложение штрафов не смогло остановить эту практику, ассоциация была распущена в 1888 году.
Цены, конечно, были не единственным объектом сотрудничества. На конкурентных рынках можно было бы ожидать, что фирмы будут тщательно оберегать любые технологические преимущества перед конкурентами. Патенты на самом деле являются одной из немногих монополий, которые обычно защищает закон, предоставляя производителям исключительное право
использовать или лицензировать новые технические знания. Однако степень эксклюзивности или совместного использования технологической информации весьма различна. Патенты использовались для создания и поддержания монополий не только за счет использования новых технологий, но и за счет приобретения потенциально конкурентоспособных технологий. Например, Американская табачная компания не только контролировала патент на высокопроизводительную машину для изготовления сигарет Bonsack, но и купила патент на конкурирующие машины. В других отраслях промышленности, особенно на местном и региональном уровне, технологии в большей степени делились, иногда альтруистически , а иногда как средство контроля. Объединение патентов под общим контролем может быть использовано для содействия управлению отраслями, предоставляя оружие для дисциплинирования предприятий, которые отклоняются от согласованных цен, или средство, с помощью которого доминирующая фирма мог бы контролировать остальную отрасль. “Great Sewing Machine Combination”
стала первым национальным патентным фондом. Элиас Хоу получал
вознаграждение за каждую швейную машину, изготовленную с использованием его запатентованной иглы с канавками и заостренным ушком, используемой в сочетании с челноком для формирования стопорного стежка. Аналогичным образом, еще в 1869 году производители сформировали пул патентов на бумажные пакеты. Компания Union Bag Machine Company была создана для установления цен и распределения территории, что обеспечивалось контролем за всеми производственными патентами, которые затем были возвращены в аренду компаниям-учредителям.
Каждая компания заплатила роялти в размере 4 центов за каждую изготовленную тысячу мешков - деньги, которые были использованы для покупки и оспаривания патентов . Таким образом, патенты были механизмом, с помощью которого правительства невольно насаждали централизованные режимы управления промышленностью.
Хотя компания Union Bag Machine Company не превратилась в крупную
корпорацию, другие новые отрасли, в которых в конечном итоге доминировали крупные корпорации, могли восходить своими корнями к ранним патентным фондам. Чарльз Гудиер,
задолго до того, как кто-либо смог представить себе дирижабль, носящий его имя, получил оригинальный патент на резину. В 1843 году он передал патент Леверетту Кэнди из Нью-Хейвена, штат Коннектикут. В 1848 году шесть компаний, получивших лицензию на производство резиновой обуви по патенту, образовали добровольную ассоциацию Goodyear Associates and Licenseates и согласились платить по 3,5 цента за пару резиновой обуви. Эти деньги поступали в общий фонд, который может быть использован для судебного преследования нарушителей патентов в дополнение к роялти в размере половины цента. Они также договорились о минимальных ценах
и максимальных скидках и решили встречаться ежегодно для установления цен. Этот патентный картель был создан не для того, чтобы не допускать новые компании в отрасль, а только для регулирования цен и производства. На протяжении 1850-х годов отраслью управляли восемь крупных компаний. В какой-то момент комитет, представляющий все компании, рекомендовал создать компанию для покупки всех компаний, приобретения патентов Goodyear и устранения дублирующих продуктов. Они оценили, что так они удвоят свою прибыль примерно до 80 процентов в год.
Тогда участники не воплотили эту идею в жизнь, а лишь продолжили выпускать ежегодный перечень цен. Когда в 1865 году истек срок действия патентов, производители создали картель, который регулировался путем начисления серьезных денежных штрафов за отклонение от установленных цен, - структура, благодаря которой ассоциированные компании по производству резиновой обуви успешно поддерживали цены на протяжении более двух десятилетий, иллюстрируя что не все картели быстро вышли из строя. В 1892 году эти компании завершили слияние, которое они планировали осуществить четырьмя десятилетиями ранее, и объединились в Американскую каучуковую компанию. Если бы в этой отрасли существовало какое-либо равновесие в том смысле, что нарушение равновесия провоцировало действия по восстановлению статус-кво, то это было бы сотрудничество, а не свободные рынки.
Поскольку социальное управление обрабатывающей промышленностью не было девиантным, участники не действовали тайно или коварно. Установление цен было явным и публичным. Отраслевые журналы, обычные газеты, протоколы ассоциаций, и другие общественные мероприятия открыто и беззастенчиво обсуждали ценообразование. В 1870-х годах Устав пороховой торговли Ассоциация Соединенных Штатов прямо заявила: «Эта Ассоциация будет собираться ежеквартально. . . с целью установления цен, в случае необходимости, слушание и решение апелляций, а также решение всех вопросов, касающихся торговля, которая может быть ему подчинена» Еще один ведущий отраслевой журнал, широко распространяемый «Железный век», в 1880 году отмечал: «Производители компаний Augers and Bits провели сегодня встречу в этом городе [Нью-Йорке], при этом цена на шнеки и насадки была повышена до 40 процентов со скидкой, вместо 40 и 10 процентов, как раньше, и полые шнеки могли продаваться со скидкой 15 проц., вместо прошлой скидки в 20 проц. . . . На собрании Американской ассоциации производителей топоров, проходившая в Асторе Хаус, Нью-Йорк, 40 февраля 1880 года цена на Axes была установлена следующим образом: От 4 1/2 до 5 1/2 фунта. и меньше — 11 долларов за дюжину нетто; От 4 1/2 до 6 фунтов. и более, 11,50 долларов за дюжину, нетто; » . Даже позже, как в 1888 г., когда национальные картели были осуждены законодательством, решениями суда, и редакционными статьями в газетах, старая практика продолжалась. В материалах Ежегодного собрания Kentucky Distillers в Луисвилле отмечалось, что члены постановили «Определить количество виски, которое будет произведено в 1889 году. точка 11 000 000 рекомендуется как максимум», а затем перечислил количество галлонов, которое каждому члену картеля было разрешено произвести в течение год. Независимо от того, было ли объединение эффективным, оно было явным и нормальным, а не поступки капиталистических негодяев.
В итоге судебные преследования и деятельность законодателей лишили предпринимателей законных возможностей по созданию картелей и они в целях обуздания стихии рынка решили обратиться к такой организационной структуре, как корпорация - сверхконкурентных, находящихся в общественной собственности, финансово капитализированных, крупномасштабных предприятий.
Продолжение
Оглавление всей серии:
Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!!
P.S. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал: