Маргарита открыла глаза и с удивлением оглядела потолок над собой. Место своего прибывания она не узнавала. Находилась девушка в просторной больничной палате. Это было очевидно, так как только в таких учреждениях друг за другом стоят койки для больных с прикроватными тумбочки, на окнах отсутствуют шторки и запах специфический больничный.
Начало.
Однако в палате Маргарита на данный момент была одна. Было заметно по соседским смятым кроватям, что обитают тут точно человека три, но видимо они вышли по каким-то делам.
Девушка попыталась подняться и почувствовала сильное головокружение. А еще нестерпимо болел живот и вдруг очень резко захотелось добежать до уборной.
Держась за металлическую спинку кровати, Маргаритка с усилием села и свесила ноги. Не обнаружив никакой обуви на полу рядом с собой, она встала на ледяной пол босыми ногами и вздрогнула. Голова была тяжелая и начинала противно гудеть.
"Что случилось? Ничего не помню. "- в изумлении думала девушка.
Не успела Маргарита сделать и пары шагов, как дверь палаты открылась и в проёме показалась добротная тётка в фартуке. Лицо её обрадованно улыбнулось и она пробасила:
- Наконец-то наша девочка очнулась! Только тебе еще рано ходить, ложись скорее обратно в кровать!
Женщина на удивление ловко передвигалась. Какой-то миг и она уже стоит рядом с Маргаритой и ощупывает её лоб тёплой мягкой ладошкой.
- Температуры нет вроде, но померить все-таки надо.
- Мне бы в туалет, - пропищала девушка.
- Пойдем, я тебя тогда провожу. И расскажу тебе все за одно.
Оказывается, когда Маргарита осталась в общажной комнате одна, она сразу провалилась в беспамятство. У неё подскочила очень высокая температура, и когда пришли её соседки по комнате, то просто не смогли разбудить девушку. Позвали коменданшу, которая чуть не обожглась о лоб девушки и в панике вызвала скорую. После жаропонижающего укола, решили увезти Маргаритку в инфекционное, и не прогадали. Никакой картины заболевания составить не смогли: больная была в глубоком полуобморочном состоянии и сказать ничего не могла, а все её окружающие и не знали о ней ничего. В инфекционном отделении взяли кровь на анализ, и тут стало все ясно: неприятная, но поддающиеся лечению дизентерия.
- Это, наверное, сливы виноваты, - растроилась Маргаритка.
- Ты не расстраивайся, мы тебя в миг на ноги поставим, - подбодрила её Зоя Михайловна, которая оказалась местной санитаркой.
В палате с Маргаритой лежала ещё одна девушка и две женщины. Все между собой перезнакомились и болтали за жизнь, как бывает со случайными попутчиками.
А вечером Маргаритке принесли передачку: её халат, который она привезла из родного дома, сланцы, полотенце,кое-что из средств личной гигиены и даже пару булочек с соком. К передачке прилагалась записка: " Выздоравливай скорее. Вещи взяли из твоего чемодана, извини что без твоего ведома. Твои соседки по комнате Маша и Настя. "
Через две недели Маргариту выписали домой. Девчонки из общежития ещё несколько раз приносили ей передачки. В инфекционном отделении встречи запрещались по понятным причинам, но передавать кое-что можно было. Особенно Маргарита была благодарна за угощения. Кормили скромно, с соблюдением строгой диеты. Серые каши без масла, супы как вода, паровые котлеты совершенно без вкуса.
Выписавшись, Маргарита вышла на улицу и вдохнула свежий летний воздух. Голова немного кружилась с непривычки. Две недели просидеть в больничных стенах! На дворе уже стоял август, и в северном городе это было заметно.
На небольших деревцах и кустарниках, которые были высаженные на редких клумбах, листва местами пожелтела и начала облетать. Девушка шла по тротуару, обходя небольшие лужицы, оставленные вчерашним дождем, и рассматривала город. Архитектура, конечно, впечатляла. Сталинские пятиэтажки тянулись к небу, украшенные рельефной гипсовой лепниной. С большими окнами, высокими арками, они были восхитительны. Чистые тротуары, аккуратные лавочки на остановках. На встречу попадались редкие прохожие, с доброй улыбкой смотрящие на девушку, с распахнутыми наивными глазами. Сразу видно, что приехала недавно, смотрит на все происходящее вокруг с интересом.
Маргарита добралась до общежития на автобусе, номер которого ей подсказали ещё в больнице, при выписке. Комендатша оказалась на месте и, поздравив с выздоровлением, добавила:
-Ох, и напугала ты нас! Чего только не передумали пока скорую ждали.
- Это у меня такая реакция организма на высокую температуру, - развела руками девушка, - сразу отключаюсь.
Комендант выдала Маргарите запасной ключ.
В комнате девушка первым делом распахнула створки единственного окна и впустила свежий августовский воздух. До прихода своих соседок, девушка приводила свои вещи в порядок:застелила кровать, разобрала чемодан, разложила все вещи по полочкам в тумбочке и шкафу, который был единственным в комнате. Затем протерла во всей комнате пыль, а за одно помыла окно, которое сразу засияло чистотой. Когда Маргарита домывала полы, Настя и Маша вернулись с работы. Это были две молодые симпатичные девушки. Примерно ровесницы.
- А вот и наша пропажа! - заулыбалась та, что была одета в модный сарафан и с короткой стрижкой. - Давай знакомится, я -Настя!
И девушка протянула руку.
Маргарита слегка пожала протянутую ладонь и ответила:
- Маргарита.
Вторая девушка, Маша, была более серьезнее, чем Настя. Во всяком случае вела себе спокойнее, не выражая дикого восторга при незнакомке, просто кивнула:
- Мария.
Настя оказалась болтушкой-хохотушкой. Она без конца что-то говорила, рассказывала какие-то смешные истории и все время смеялась. Маргарита уже через полчаса поймала себя на мысли, что практически не слушает новую знакомую. Маша периодически косилась на Настю и занималась своими делами. Она спокойно накрыла на стол, сходила на общую кухню за кипятком, разлила чай и наконец шикнула на свою соседку:
- Заканчивай болтать, Настасья. Давайте чай пить.
Девушки уселись за стол и завели неспешные разговоры. Маргарита узнала, что Настя приехала из Иванова, закончила курсы крановщицы и теперь работает в железнодорожном депо при Комбинате. Разгружает и загружает вагоны рудой. Лет ей как и Маргарите- девятнадцать.
Маша приехала пару месяцев назад. По профессии она бухгалтер, работает в Управлении механика. Сидит в кабинете и занимается бумагами.
Маргарита кратко рассказала о себе: уехала из деревни учиться в Томск, выучилась на швею,затем стажировалась у двоюродной тётки бухгалтером. Когда сообщила той, что уезжает на Север, тетку чуть удар не хватил- она целый год учила племянницу просто так. Хотя целью её было: приготовить своего приемника и спокойно уйти на пенсию. Но Маргарита спутала все карты.
- Значит коллеги, - Маша улыбнулась.
- Ну не совсем, - улыбнулась Маргарита, - на завод я кладовщиком иду, в бухгалтерии мест не было.
- Кладовщик тоже хорошо, - подмигнула Маша.
Это была уравновешенная спокойная девушка. В ней чувствовалась надёжность. Настя же подскочила со стула и бросилась к шкафу:
-Ой, девчонки, засиделась с вами! Скоро же Петька за мной зайдет, ч кино собирались.
- Какой Петька? - удивилась Маша. - Ты же с Ваней гуляла.
- Гуляла, гуляла и разгуляла, - засмеялась Настя. - Не будь занудой, Машка!
Маша укоризненно покачала головой и добавила:
- Будь осторожна, не нагуляй лишнего.
-Типун тебе на язык! -Настя серьезно посмотрела на соседку. - Я не такая!
- Ты не такая, зато они все одинаковые, - хмыкнула Мария.
Настя собралась и упорхнула на свидание, только след её простыл.
- Хочешь, пойдем погуляем, покажу тебе наш райончик, остановку, универсам? - предложила Маша.
- Не откажусь, - Маргарита кивнула.
Девушки гуляли по вечернему летнему Норильску. Маша все показывала, рассказывала о достопримечательностях, о людях, с которыми успела познакомиться. А Маргарита слушала внимательно и почти ничего не говорила, только иногда попутно задавала вопросы.
- Ты будь аккуратна, - напутствовала девушку Маша, - в этом городе девушек в три раза меньше чем парней. Многие наглые, прохода не дают. Не позволяй лишнего, чтобы потом горько не сожалеть. Вон Наська, как мотылек порхает от одного к другому. Не кончится такое поведение добром. Не связывайся с ней, не ходи на встречи, даже если будет просить. Всяко бывает.
Маргарита кивнула.
... Ранним утром Маргарита уже была на ногах. Сбегала на кухню, вскипятила чайник, умылась в ванной, пока еще свободной и без очереди. Соседки еще спали. Первой поднялась Маша.
- Ты чего так рано? Автобус через час еще. Настьку не буди, она сегодня с четырёх на смену. Пусть спит. А я с тобой чаю попью. Мне сегодня можно не торопится - надо заехать в управление, бумаги забрать.
- А мой автобус меня до проходной довезет? - спросила Маргарита, откусывая бутерброд с сыром.
- Да, этот автобус ходит специально до молокозавода, там по городу могут садится и выходить люди, но ваши работники до конечки поедут, сразу поймешь.
Когда Маргарита дошла до остановки, то очень удивилась. Столько народу на ней стояло. Многие сбивались в группки и разговаривали, шутили и смеялись. Подъезжали автобусы один за одним, кто-то выходил, но в основном только садились. Наконец подошёл пятнадцатый номер до молокозавода. Девушка юркнула следом за толпой и осталась стоять на задней площадке. Автобус был битком, даже держаться не надо: толпа сама держит.
- Как селедки в банки, - засмеялся кто-то.
Все молодые, веселые, хохочут. На пригорках, когда автобус слегка подкидывает, люди подпрыгивают и смеются:
- Американские горки!
Стоит галдеж.
Когда автобус подъехал к проходной и двери открылись, толпа вынесла Маргаритку на улицу. Работники заспешили к дверям, чтобы первыми проскочить турникет и не ожидать очереди. Маргарита не спешила - ей не на смену, а ТБ она будет целый день сдавать, спешить некуда.
Начальник мороженого цеха, Ольга Львовна, очень обрадовалась, что Маргарита выздоровела и в скором времени приступит к работе.
- У нас аврал: два кладовщика только работают, а должно быть пять. Одна в отпуске, а вторая вчера с ребенком на больничный села. Так что, прохлаждаться некогда, я тебя введу в курс дела, а сперва сходи к главному энергетику и к тэбэшнику, сдашь у них там положенные ТБ и прибегай ко мне. До обеда, я думаю, управишься.
Маргарита шла по цеху в белом халате и такой же белой косынке, и с интересом рассматривала оборудование и работников, занятых в процессе. Вот по ленте едет бутылки кефира, и тут же его разбирают несколько рук.
Составляют в приготовленные ящики. А вот и сам розлив: огромная машина шумит и стучит так громко, что и себя не слышно. Работники изредка перекрикиваются между собой. На идущую по цеху девушку никто не обращает внимания. Когда Маргарита вышла в огромную галерею и дошла до её конца, как ей объясняла Ольга Львовна, сразу практически уперлась в дверь, на которой висела кривая табличка: "Главный Энергетика НМЗ" и ниже "Вольнов И. К. "
Энергетиком оказался толстый дядька с намечающейся лысиной на круглой голове.
- Даю тебе инструкции, читай сиди, я побежал, у меня там линия ряженки встала, наладчики куда-то запропастились, а начальник цеха уже звонил пару раз, я все тебя ждал. Прочитаешь, положи журналы в стопку, придешь в три часа потом, я тебя поспрашиваю и распишешься. Все, читай.
Вольнов убежал на столько прытко, на сколько позволял ему большой живот.
Маргарита справилась со всеми инструкциями за полтора часа. Затем аккуратно сложила все папки стопочкой, и прикрыв дверь, пошла к ТБшнику. Им оказался молодой мужчина, с озабоченным выражением лица. Он изучал какие-то документы и коротко кивнул на стул, когда девушка представилась. Так же молча положил перед ней инструкцию по технике безопасности, и снова занялся своим делом. Когда Маргарита все изучила, ТБшник задал пару вопросов, предложил расписаться в журнале допуска и отпустил.
До трёх часов Маргарита находилась во власти Ольги Львовны, которая показала девушке весь завод, кратко рассказав что и как работает, затем провела экскурсию по цеху мороженого, и остановилась на холодильной камере. Размером эта камера была как небольшой спортивный зал, с высокими потолками и небольшими окнами находящимися на самом верху. Прежде чем в камеру зайти, начальник цеха протянула девушке телогрейку и шапку ушанку, так как больше полуминуты в камере было невозможно находится.
-Старайся одеваться тепло, не смотри на других. Заболеть можно только в лет.
Когда Маргарита вышла с территории завода, то у неё кружилась голова от избытка информации. Ну это ничего страшного, привыкнет и все наладится. Подошёл пятнадцатый номер и девушка помчалась в переговорный пункт. Она вчера заказала переговоры с мамой Леной, и выслала телеграмму домой.