Семён жил в городе. Все мечты его сбывались: получил хорошую специальность , устроился работать на завод от Военно-промышленного комплекса. А там такие перспективы! И командировки в разные города и даже дружественные республики!
Начало.
Не то что его односельчане. Сидят в своём колхозе и круглее ведра ничего не видят в жизни своей.
Семка же свой шанс не упустит, зубами вцепится.
Амбициозность и юношеский максимализм свойственны молодости. Кто не желает достигнуть космических высот? Такие, мало амбициозные, встречаются редко. В основном молодые стремятся доказать себе и прежде всего, как это бы не звучало глупо, окружающим, что способны на многое.
Семен не страдал скромностью и спокойным темпераментом. Вся его неиссякаемая энергия рвалась наружу, переполняла парня, не давала ему спокойно жить. Хотелось свернуть горы и добиться желаемых высот. К примеру, стать большим начальником и приходить на работу не в робе, а в строгом костюме с галстуком. И не отчитываться о проделанной работе, а самому спрашивать с рабочих. Все это, конечно, мечты. Но Семен где-то внутри себя был твердо уверен, что любое дело всегда начинается с головы, будь то мечты, или план по достижению пресловутого Олимпа.
Семен ещё два месяца назад обещался съездить к родителям в гости. Мать уже несколько раз вызывала его на переговоры и отчитывала, что он и носа не кажет в деревню.
- Про то, что ты вообще никак не помогаешь нам, я молчу! -ругалась она в трубку. - Хоть бы к бабушке Ульяне в гости приехал проведать , она между прочим тебя ждет. А ты только обещаниями,которые я передаю, её кормишь.Бессовестный ты, Семка!
Семен недовольно скривился. Благо мать во время телефонного разговора не могла определить его истинных эмоций.
- Я приеду в выходные. У меня еще пару дней отгулов есть, - сдался Семен.
- Вот и замечательно! - успокоилась наконец Лена. - И не забудь привезти бабушке платочек в подарок.
- Куда ей миллионный платок? - хмыкнул парень. - Солить она их будет что ли? Конфет привезу.
- Смотри сам. Все, я побежала. - и мать отсоединилась.
После того, как сестра Маргаритка уехала на Крайний Север в поисках счастья, на Семку обрушилась двойная порция родительской любви. Лена крепко взялась за перевоспитание сына, хотя возможно и безнадежно. Кого там перевоспитывать? Разгильдяя и дамского угодника? Шалопая и неугомонного искателя приключений? Семка сам знает как жить и что делать.
На колхозные земли опускалась поздняя осень. Старенький автобус тащился по трассе и часто останавливался на каждом пне по просьбе пассажиров.
Семка злился, что решился поехать вечерним рейсом в субботу. Толпы веселых студентов штурмовали кассу автовокзала, но у парня билет был куплен, а его самого пришла провожать палочка-выручалочка Надька. Она- то и сбегала в обед в авто кассу и приобрела билет до деревни по просьбе Семена, который позвонил ей прямо с завода.
- Семочка, -отвратительно сладким голосом вещала она. - Я так буду скучать по тебе.
Это была не очень симпатичная и не сильно умная особа, но к великому удивлению Семена девушка обладала хитростью и огромными амбициями. Может ум у неё и был, но дуру она играла превосходно.
- Я во вторник уже приеду, - проворчал Семен, - соскучиться не успеешь.
Надька работала в гастрономе и через неё Семен мог достать все что ему надо, иногда даже почти бесплатно. А ещё у Надежды имелись родители, у которых были не последние возможности в городе. От влюбленности девушки Семку коробило, но он старался не обращать на это внимание. Подумаешь, иногда приходилось и приголубить подругу, но все это ради своей выгоды.. Хорошие перспективы ещё никому не помешали. А то что Надька совсем не нравилась парню, то это полная ерунда. Для любви есть другая, к которой есть и чувства, и желания, главное чтобы обе девушки не подозревали о существовании друг друга.
- Все, я пошел, пока.
И парень направился к автобусу не оборачиваясь.
Надька ещё долго стояла на пероне и высматривала Семку в окнах автобуса. Затем ей надоело и она ушла по своим делам. Семен выдохнул. На что не пойдешь ради преследуемых целей.
Автобус еле тащился по грязной дороге, которая успела немного расползтись после сентябрьских затяжных дождей. От качки глаза парня начинали наливаться тяжестью, а веки сами собой закрываться. Как провалился в глубокий сон, Семен и не заметил.
Перед глазами вместо серых, проплывающих за окном полей да нависающих над ними свинцовых туч начали появляться солнечные лучи и пёстрая цветочная поляна. В воздухе стоял гул от многочисленных насекомых перелетающих с цветка на цветок в поисках нектара. Семен лежал на лёгкой траве и смотрел в высокое летнее небо цвета лазури. Кое-где проплывали воздушные белые облачка, похожие на сладкую вату, какую мама покупала им с Маргаритой в городе, куда обычно они приезжали во время её отпуска просто погулять и навестить музей и цирк. Семка чувствовал как по его лицу скользят солнечные теплые и нежные лучи, а лёгкий ветерок колышет вихрастый чуб.
- Лежишь? - над ухом раздался скрипучий голос.
Семка в панике открыл глаза во сне и увидел перед собой безобразную древнюю старуху. Седые спутанные давно не мытые волосы выбились из под серого платка. Ввалившиеся глаза светились недобрым огнём, а рот скривился в безумной улыбке.
Недавнее солнышко пропало и над землёй неслись низкие серые тяжёлые тучи. Ветер качал деревья, растущие на окраине поляны.
- Прохлаждаешься? - прошуршала старуха беззубым ртом. - Я жду тебя, все еще жду. Немного осталось.
Семка попытался отпрянуть назад, но уперся спиной в невидимую преграду.
Образы начали пропадать и на место им появился автобус, полный людей.
- Автовокзал З., -прокричал водитель.
Семка, от испытанного животного ужаса, ещё не пришёл в себя. Его руки била мелкая дрожь, а ноги затекли. Его остановка - надо идти.
Собрав всю волю в кулак парень заставил себя подняться и последовать на выход. Из головы не выходил образ старухи. Очень уж мерзкой она привиделась.Бабка Варвара, конечно, уже очень стара, но не такая уж и мерзкая, тем более её прежняя красота даже читается на морщинистом лице.
Оказавшись на улице, Семен огляделся. Погода портилась, а идти пешком ещё добрых пять километров. Вот бы попутку тормознуть.
- Балабан! - услышал Семен за спиной, - ты ли это?
Перед глазами появился троюродный брат Коля.
- А я тут на базу заезжал и задержался, - брат похлопал по спине и немного прижал, - не узнать тебя.
- Да бросить ты, - хмыкнул Семен, -приезжал в начале лета, не так уж и изменился.
-Ну пошли, -поторопил его Коля, - мне ещё машину поставить надо.
Коля крутил баранку своего Газика и болтал без умолку.
Когда позади осталась половина пути, братья увидели что по обочине идет одинокая девичья фигурка.
- Давай подвезем, а то дождь вот-вот ливанет, - Николай съехал к обочине.
- И куда она сядет? - зашипел Семен, - на колени ко мне что ли?
- Да хоть и так, - задорно засмеялся брательник, а потом вдруг серьезно добавил, - подвинешься.
- Маринка,ты что ли? - Коля перегнулся через Семена и громко прокричал, - садись скорее, ливанет сейчас.
Уже вокруг поднимался порывистый ветер. Он подхватывал пожелтевшую опавшую листву и с силой бросал в лобовое Газика. Тучи мчали по небу, нависая над машиной, будто желая дотронуться до неё.
Семен поскорее освободил побольше места сбоку от себя. Девушка ловко взобралась в кабину Газика, немного путаясь в лёгком пальто.
- Привет, ребята, - перевела дыхание Марина, - спасибо что подобрали. Задержалась сегодня и вот - опоздала на автобус, - развела руками девушка. - Сейчас мы эта вся непогода на меня обрушилась, так что вы мои спасители.
Семен смотрел во все глаза на незнакомку. Выразительные бездонные с поволокой глаза цвета зелёного луга в окантовке чёрных ресниц, ровный аккуратный носик, а на каждой щечке по ямочке. Волосы немного выбились из высокой прически, и обрамляли кукольные личико милыми тёмными прядками.
-Семен, - парень завороженно протянул свою ладонь.
- Марина, - девушка кивнула и устремила взгляд в окно.
- Даже не думай, - процедил Коля так, чтобы услышал только Семен.
- Что? - удивился Семка.
- Сам знаешь.
Это Колька однозначно намекал Семёну на чистоту девушки, и заинтересованность которую он прочитал в глазах брата. О похождениях Семена по деревенским девчонкам можно было слагать легенды. Бабник- самое ласковое слово, которым парня называли. Сколько девушек из-за него заливались горькими слезами, скольких он обидел своей любвеобильностью и не счесть.
- Понял, - поднял руки Семен.
Когда Марина сошла на первой улице, Семка наконец задал ,так долго мучающий его вопрос брату:
- И кто она? Почему это я не могу с ней погулять?
- Забудь о ней, - Николай крутил баранку, - Она слишком хороша для развлечений. Хороший человек она прежде всего.
- Ну, ну, - зло сощерился Семка, - все они хорошие.
- Я тебе сказал, а ты услышал, - Коля остановил Газика у дома родителей Семена, - попробуй только обидеть её
- Понял, защитничик, - Семка выпрыгнул из кабины на землю и дурашливо отдал брату честь, - Бывай, братишка!
Подходя к калитке родного дома, Семка ощутил на лице первые капли дождя, надвигающегося с огромной скоростью на деревню. Погода разыгралась не на шутку.
В сенках было темно и Семен пошарил по шершавой стене в поисках выключателя. Но так его и не найдя, зачертыхался и наскоро скинув ботинки, рванул дверную ручку на себя.
- Вечер добрый! - пробасил Семка. Из кухни в маленькую прихожую тут же выбежала мать с половником в руках.
- Семка! Явился! - мать приобняла сына за плечи. - А я с обеда гадаю: приедешь, не приедешь.
- Сказал же, что приеду, - проворчал Семка, ставя аккуратно в угол дорожную сумку. - Вот гостиницы привёз вам. Разбирай, там в основном деликатесы.
- Ох, сынок, откуда у тебя такие возможности? - вздохнула Лена, вытаскивая на свет баночки разносолов, палку сырокопченой колбасы и две коробки шоколадных конфет.
- Не переживай, возможности имеются. Все честно мною куплено. - Семен помыл руки под умывальником с душистым туалетным мылом и сполоснул лицо. Хрустящее льняное полотенце пахло домом. - Батя где?
- Что-то сегодня задерживается, у них там поломка была.
- Как бабка Варвара поживает? - ни с того, ни с сего вырвалось из Семкиного рта.
- Че это ты вспомнил про эту ведьму? - нахмурилась мать, ставя дымящуюся сковороду с жаренной картошкой на стол, - Жива пока.
- Не говори так, нехорошо, - схватил Семен вилку и с жадностью набросился на ужин.
Жаренная картошка с луком, солёные огурчики, домашнее копченное сало и душистый хлеб - что может быть прекраснее ужинать на родной кухне из маминых любимых рук.
- Ты там в своём городе не ешь что ли совсем? - Лена налила душистого чаю с листом смородины.
- Ем в столовой, дома на ужин что попроще: яичницу пожарю или так бутербродами перекушу, - пожал плечами Семка.
- Оно и видно, - Лена выложила на стол конфетницу с пряниками и карамельками, - хоть дома поешь нормально.
- Я в городе пробовал картошку жарить, но все не то,- пробубнил парень с набитым ртом, - как у тебя не получается, а может там картошка городская не вкусная просто.
- Ой, насмешил, - рассмеялась Лена, - картошка обычная, как и везде.
За неспешными разговорами прошёл ужин, а Шурка так домой и не пришёл. Может пережидал непогоду на работе.
За окном стеной лил дождь, отбивая дробь на жестяной крыше сарая.
- Ишь, разошёлся, - Лена поглядела в окно, - уже стемнеет скоро, а отца все нет.
- Ничего, дойдет, - Семка развалился на диване, - мне бабка приснилась, сказала чтоб пришёл. Недолго осталось.
- Господи помилуй, - перекрестилась Лена, - я с тобой пойду тогда, подожду у дома, а потом до бабушки Ульяны сходим.
- Хорошо, - легко согласился Семен. - так наелся, что в сон клонит.
- Погоди, спать ещё рано, давай отца дождемся, - Лена достала свежую газету и отдала сыну, а сама принялись наглаживать выстиранное накануне постельное белье.
Через три минуты послышался несмелый храп с дивана - Семка уснул.