Найти тему
Ольга

Гюль ага 5

Завтрак Повелителя и Хюррем Султан протекал в неспешной беседе. Фаворитка восхищалась здешними местами и выразила свое желание быть здесь почаще. А Султан был восхищен новыми блюдами Шакер аги, он даже пригласил повара, чтобы выразить свою благодарность. Шакер ага был польщен, но не стал скрывать, что их подсказал Гюль ага. Повелитель оценил скромность и честность повара, и пожаловал ему мешочек с золотом. Завтрак закончился, и Султан Сулейман выразил желание прогуляться с фавориткой и сыном. Выйдя из покоев, первым, кого увидел Повелитель, был Гюль ага. Он низко поклонился, приветствуя султанскую чету, и ждал указаний.

- Гюль ага, - обратился к нему Султан,- сопроводи нас на прогулку.

Улыбка евнуха засияла ярче солнца, а рот был готов порваться до ушей. В голове запели райские птицы. Он быстро поспешил за господами.

Долго они бродили по территории охотничьего домика. Повелитель был удивлен, что здесь работает всего три человека. Все было ухожено и даже разбит небольшой сад. А уж огород, который обнаружился за домиком, его поразил. Здесь выращивались и овощи и фрукты. Были посажены лимоны и апельсины, которые были только в саду Топкапы. Это Хайреддин паша как – то привез саженцы. Довольная улыбка не покидала лица евнуха, похвалы сыпались в его адрес постоянно. Он гордо выгнул грудь и стал похож на индюка, как заметила Хюррем Султан, но в слух не высказалась. Маленький Мехмед давно перекочевал на руки Гюля аги. Он достаточно тяжелый ребенок и евнух забрал его у няни даже не заметив этого, просто по доброте души, ему стало жалко хрупкую девушку.

Повелитель покинул прогулку и позвал с собой Гюль агу. Тут возникла заминка из – за шехзаде, отдав ребенка, который ручками все цеплялся за него и даже снял нечаянно с его головы тюрбан. Гюль ага ловко поднял головной убор и поспешно закрыл свою лысую голову. Хюррем Султан сама забрала ребенка и показала глазами евнуху о том, что надо поспешить, иевнух быстро догнал Повелителя.

За всем этим наблюдал Сюмбюль ага сквозь листву деревьев, и ревность обуяла его.

- Вот пройдоха!- подумал он, - так, глядишь, пока я отдыхаю, он и мое место займет! Надо что- то делать!- но опасения Сюмбюля были напрасны.

В кабинете Повелитель тем временем разговаривал с Гюль агой:

- Гюль ага, Хюррем очень понравилось здесь, и я решил построить дворец в этом месте. Сегодня же отправлю письмо, и сюда приедет архитектор, строители. Я хочу, чтобы к следующему году здесь уже могла расположиться вся наша семья на летний отдых. Для всех здесь пока мало места, а семья растет еще. Вот мы ждем пополнения с Хюррем Султан, да еще есть гарем, Валиде, сестры. Я назначаю тебя здесь главным. Ты будешь следить за ходом строительства, а потом обставишь помещения, чтобы было удобно и обязательно, чтобы нравилось моей Хюррем.

- Это такая честь, Повелитель! Справлюсь ли я?

- Справишься! Я вижу, что ты деловой человек, и честный. Я тебе еще добавлю слуг, деньги на строительство будут тоже через тебя передаваться. Отчеты будешь присылать каждую неделю лично мне. А теперь можешь идти, - Султан склонился над столом, а евнух низко опустив голову пятился к дверям, распахнул их и вышел. Он был готов бежать, скакать и петь! Повелитель оценил его! Какое счастье!

Однако, еще много дел! Он быстро двинулся на кухню, надо же поесть и поделиться такой радостью! На кухне в это время бедный Сюмбюль жаловался на свою судьбу Шакеру аге. Гюль ага влетел туда с довольной улыбкой и мыслями обнять весь мир! Он не заметил настроение Сюмбюля аги, да он вообще ничего от радости не видел!

- Шакер ага, дай скорее поесть! У меня так много дел! Повелитель доверил мне строительство дворца здесь! Представляешь? Я так рад, так рад! Скоро вы отсюда уедете, а я буду следить за стройкой! Такая ответственность! Такая ответственность!

За время этого монолога лицо Сюмбюля аги прояснилось, на нем появилась улыбка.

- Так он не поедет в Стамбул! Ура! – радовался главный евнух, - Значит он не перейдет мне дорогу!

Шакер ага потчевал евнухов вкусными блюдами и тоже был счастлив тем, что скоро он вернется на свою кухню в Топкапы, где все так мило и знакомо. Все были счастливы!

Эсма, зайдя на кухню за молоком для шехзаде, застала эту эйфорию и была поражена, что Сюмбюль ага и Гюль ага сидят чуть ли не в обнимку, и оба смеются. Она не применула рассказать Госпоже о столь необычном событии, ведь все видели неприязнь двух евнухов.

Хюррем Султан засмеялась и сказала:

- Эсма, какая ты наблюдательная! Я их примирила! Гюль ага остается в Эдирне и будет выполнять крайне ответственную работу, а Сюмбюль ага вернется в Стамбул и продолжит свою работу. Никто никого не заменит! Для них, это счастье! А для меня счастье- иметь много верных слуг везде! Вот так.

Эсма еще раз убедилась, что ее Госпожа очень мудрая женщина. Единственно, что ее печалило, так это то, что Хюррем Султан в последнее время мучается тошнотой. Она надеялась, что может здесь фаворитке будет легче, но ее надежды не сбылись. Все так же приходилось варить отвар, от которого ей становилось на некоторое время лучше. Когда Госпожа ждала Мехмеда, тошноты не было. Неужели будет девочка! Это плохо! Ведь в гареме уже есть фаворитка с двумя сыновьями, противная такая, Махидевран Султан. Правда, один шехзаде болен, но он есть. А у кого больше сыновей, тот и главнее, хотя Валиде и поддерживает ее Госпожу. Все – таки лучше бы был еще шехзаде.

Продолжение

Предыдущая глава

Начало