Младшая дочь Абаки-хана, внучка знаменитого Хулагу-хана, правнучка младшего сына Чингисхана Толуя и соответственно праправнучка самого Чингисхана, Олджат-хатун с детства привыкла повелевать. Все было доступно избалованной монгольской принцессе, кроме права самостоятельно выбрать себе мужа.
Как и Хулагу-хан, его сын, Абака-хан, вел бесконечные войны с египетскими мамлюками, а параллельно пьянствовал. Как следствие умер от белой горячки 1 апреля 1282 года. После смерти отца мало кто уже обращал внимание на выходки принцессы. Для многочисленных родственников-ханов она была лишь пешкой в политической игре. В те годы монголы контролировали территории многих государств, в том числе и Грузию. 12 марта 1289 года, царь Восточной Грузии Деметре II, был обвинен в покушении на контролировавшего Грузию Аргун-хана, сына Абаки-хана и, соответственно, брата Олджат-хатун. Было то покушение на самом деле, и это были происки врагов, но Абака-хан казнил Деметре II, а на его место возвел племянника Деметре, Вахтанга, предварительно отдав ему в жены свою сестру.
Так монгольская принцесса вдруг стала царицей Грузии. Новая роль видимо понравилась ей, так как после смерти Вахтанги, всего через три года после свадьбы, она вышла замуж за его преемника, Давида VIII. И сдается мне, что именно ее воля была в том, а не очередное указание дядюшки хана. Давид, вскоре после воцарения, поднял восстание против монгольского засилия и довольно успешное. Противостояние было долгим и вскоре стороны пошли на переговоры. Посланником от Давида была Олджат-хатун. Она сумела договориться о перемирии используя свой статус, так как войском монголов командовал военачальник, а не хан. Статус военачальника не позволял перечить особе, в которой течет кровь великого Чингисхана и ее условия были выполнены. Получив в качестве гарантии мира кольцо и заложника, в виде сына монгольского военачальника Кутлушаха, Олджат отправилась домой.
Но добраться обратно ей не удалось. В пути ее перехватили и силой привезли к Гайхату-хану, который к тому моменту стал ханом вместо своего отца Аргун-хана, и приходился Олджат племянником. Видимо Гайхату вовремя прибыл к месту несостоявшегося сражения и застал своего военачальника в печали по сыну. Гайхату наивно понадеялся, что Олджат-хатун станет ценной заложницей, но он ошибся. Когда царь Давид получил послание о том, что его жена стала заложницей и для ее освобождения ему требуется самому явиться в ставку хана, он попросту отказался.
Ненужная более, да еще и не доказавшая своей преданности предкам, царица Олджат, была сослана на вечное поселение в Иран, а Давид поспешил жениться на другой, хоть это и выглядит странно, так как по церковным канонам, нельзя вступить в повторный брак при живом супруге. Думаю тут возможны два варианта: либо брак Давида и Олджат не был освящен по христианским канонам, либо было оформлено нечто вроде развода. Но таких данных в исторических хрониках нет.
Дальнейшая судьба Олджат неизвестна. Возможно она тоже смогла выйти замуж и пусть уже не царицей, но прожила счастливую жизнь вдали от интриг.