Найти в Дзене

Дайте ребёнку радость умственного труда!

Оглавление

Одна из основных задач всех программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – возвращение ребёнку интереса к учёбе, развитие у него мотивации учиться и самостоятельно познавать что-то новое.

Другими словами, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе детям прививают интерес к интеллектуальным занятиям, которые требуют интеллектуальных нагрузок и открывают ресурсы самостоятельно справляться с любыми учебными нагрузками

Потому что именно умственный труд является непосредственным проявлением функций мозга и когнитивных способностей.

Умственный труд требует от человека максимальной концентрации, аналитического мышления, памяти и способности уметь решать сложные проблемы.

Любой другой вид труда (ручной, бытовой, самообслуживание, работа на природе) не может существовать без умственного труда.

Можно даже говорить, что умственный труд проявляется и реализуется в каждом виде трудовой деятельности, поэтому его развитию нужно уделять внимание с самых ранних лет.

Именно через ручную умелость, бытовые навыки и самообслуживание ребёнок обретает способность взять своё поведение под контроль, чтобы справиться с эмоциональными нагрузками в учебном процессе. Подробнее об этом можно узнать из этого вебинара.

Вебинар учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Контролирующий поведение мозг"

На этом вебинаре учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе рассказывает, почему ребёнок не может контролировать своё поведение, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию, и как научить детей прикладывать усилия.
На этом вебинаре учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе рассказывает, почему ребёнок не может контролировать своё поведение, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию, и как научить детей прикладывать усилия.

Каждый ребёнок должен знать, что умственный труд:

  • учит мыслить, анализировать, систематизировать информацию;
  • требует психологической выносливости, умения концентрироваться на выполнении одной задачи;
  • развивает фантазию и творческое начало у детей и взрослых;
  • обучает прикладывать усилия и добиваться результата.

Но какой-то набор умственных способностей и уверенная демонстрация выученного материала – это ещё не показатель умственного труда.

Самый яркий его показатель – умение ребёнка самостоятельно добывать новые знания и проверять их на практике!

Если этого ребёнок не умеет, значит, он не умеет умственно трудиться.

Сегодня именно умение самостоятельно добывать знания выше всего ценится на рынке труда.

Но, к сожалению, наша современная школа преимущественно даёт набор готовых знаний и инструментов, практически не учит детей мыслить и работать самостоятельно над получением новых знаний.

Почему родители должны прививать своему ребёнку любовь к умственному труду, как это сделать и на что нужно обращать внимание?

Об этом подробно в своих лекциях рассказывает профессор С.В. Савельев

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе представляет плейлист выступлений профессора С.В. Савельева на тему работы мозга и умственного труда

-3

Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

-4