Одна из основных задач всех программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – возвращение ребёнку интереса к учёбе, развитие у него мотивации учиться и самостоятельно познавать что-то новое.
Другими словами, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе детям прививают интерес к интеллектуальным занятиям, которые требуют интеллектуальных нагрузок и открывают ресурсы самостоятельно справляться с любыми учебными нагрузками
Потому что именно умственный труд является непосредственным проявлением функций мозга и когнитивных способностей.
Умственный труд требует от человека максимальной концентрации, аналитического мышления, памяти и способности уметь решать сложные проблемы.
Любой другой вид труда (ручной, бытовой, самообслуживание, работа на природе) не может существовать без умственного труда.
Можно даже говорить, что умственный труд проявляется и реализуется в каждом виде трудовой деятельности, поэтому его развитию нужно уделять внимание с самых ранних лет.
Именно через ручную умелость, бытовые навыки и самообслуживание ребёнок обретает способность взять своё поведение под контроль, чтобы справиться с эмоциональными нагрузками в учебном процессе. Подробнее об этом можно узнать из этого вебинара.
Вебинар учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Контролирующий поведение мозг"
Каждый ребёнок должен знать, что умственный труд:
- учит мыслить, анализировать, систематизировать информацию;
- требует психологической выносливости, умения концентрироваться на выполнении одной задачи;
- развивает фантазию и творческое начало у детей и взрослых;
- обучает прикладывать усилия и добиваться результата.
Но какой-то набор умственных способностей и уверенная демонстрация выученного материала – это ещё не показатель умственного труда.
Самый яркий его показатель – умение ребёнка самостоятельно добывать новые знания и проверять их на практике!
Если этого ребёнок не умеет, значит, он не умеет умственно трудиться.
Сегодня именно умение самостоятельно добывать знания выше всего ценится на рынке труда.
Но, к сожалению, наша современная школа преимущественно даёт набор готовых знаний и инструментов, практически не учит детей мыслить и работать самостоятельно над получением новых знаний.
Почему родители должны прививать своему ребёнку любовь к умственному труду, как это сделать и на что нужно обращать внимание?
Об этом подробно в своих лекциях рассказывает профессор С.В. Савельев