Найти тему
MisSova

Никогда и ни за что. Почему я больше не буду покупать книги по предзаказу

Оглавление

Вообще многие представители издательств утверждают, что книжный предзаказ - естественное добро, которое может оказать читатель по отношении к любимой книге и автору.

Мол, издательства ориентируются на предзаказы и таким образом могут напечатать больший тираж, чем первоначально предполагалось.

Ну кто откажется помочь любимому писателю и издательству, тем более, когда и так уже решаешь купить книгу? Тем более, что плюсом предзаказа является то, что ты, по идее, будешь одним из первых покупателей/читателей.

Заманчиво? Вроде как. Но не всегда.

Сегодня я хочу рассказать о своих двух печальных историях, связанных с книжным предзаказом, после которых я решила, что больше никогда и ни за что не буду с ними связываться.

Это прекрасное ощущение, когда ты обновляешь экран своего компьютера, а результат тебя бесит. Знакомо ли оно вам? Коллаж автора
Это прекрасное ощущение, когда ты обновляешь экран своего компьютера, а результат тебя бесит. Знакомо ли оно вам? Коллаж автора

История первая. Аделин

Роман "Преследую Аделин" этим летом получил очень большую рекламную акцию.

Издательство, купившее права, трубило о книге по всем фронтам: забрасывало вкусными цитатами, заинтриговывало интересными сценами, понемногу описывало процесс работы.

В итоге это привело к тому, что даже я человек, который не сильно доверяет рекламе "этих маркетологов" (где-то в глубине души у меня растет уверенность, что все, что громко пиарится, по факту оказывается "не очень"), все-таки заинтересовалась историей.

В общем, сюжет заинтриговал. Как я поняла, в книге повествование идет от 2х лиц: Аделин (манипулятора) и ее преследователя.

Сам цикл называется кошки-мышки, а история этой пары - любовь между двумя манипуляторами, один из которых (преследователь) еще и маньячина.

Книга обещала быть с упором на психологию, так что я отправила ее себе в оплачиваемый предзаказ не раздумывая.

Два месяца я облизывалась на книжечку у себя в корзине (должна была приехать примерно 10 октября), когда внезапно, за неделю до выхода книги, издательство объявило, что "Преследуя Аделин" не будет.

К слову, его вины тут нет. Как сообщили соцсети издательства, возникли проблемы с документацией. Я так понимаю, правообладатель, американка, просто в последний момент решила не публиковаться у нас.

Обидно. Конечно, еще раз повторю, к издательству претензий нет, деньги за предзаказ вернули быстро. Но, знаете ли, все равно несколько обидно.

Вот ты заплатил за книгу, ждешь ее, место на полочке выделяешь, а тут раз - и нет у тебя книги.

Честно говоря, мне кажется, если бы я просто планировала ее купить, и покупка бы сорвалась, я бы не чувствовала себя так неприятно (дело житейское), как после того, как я ее оплатила и почувствовала себя владельцем книги.

В общем, сорванный предзаказ - грустная история.

История вторая. Злодейка

"Единственный конец злодейки - смерть" - еще одна история, которая этим летом получила масштабный пиар.

Я купила первый том и была в таком восторге от него, что тут же оформила предзаказ на второй. И вот это было моей стратегической ошибкой. Но, к сожалению, узнала об этом я слишком поздно.

Оплаченный предзаказ был оформлен 25 августа, после чего я, с чувством выполненного долга, уселась в позу Ждуна и начала ждать.

Ждала я до конца сентября (тогда должна была выйти книга). А после - до середины октября.

Дело в том, что издательство переносило срок выхода книги. Ну ладно. Дело житейское.

А потом наступил тот день, когда книга поступила на склад, казалось, всех онлайн-продавцов, кого можно, кроме того, у кого заказала я.

Я ждала день, я ждала два, я ждала три. Но мой продавец был единственным, на чей склад не поступил товар.

Тогда я начала писать ему - продавец не отвечал. Через неделю я начала писать в поддержку, ответ был в духе Кличко: "Мы не знаем, когда поступит. Но когда поступит, тогда поступит".

Знаете, это максимально отвратительное ощущение, когда ты оплатил свой заказ, чтобы прочитать книгу одним из первых, а тебя мало того, что футболят с ответом, так еще и ставят в роль просителя, который должен выпрашивать уже оплаченный товар.

Кроме того, что это просто неприятно (и хочется уже прочитать книжечку), ты оказываешься привязан к продавцу: ты не можешь купить новую книгу, потому что ты ее уже оплатил у другого.

При этом, хоть ты ее и купил, ты не можешь подержать свою покупку в руках, прочитать ее и проч, проч. А продавец даже не отвечает на вопросы о сроках доставки.

Самый мегаэпик случился тогда, когда на страничке товара вдруг появилась информация о том, что он закончился, а доставка недоступна.

На вопросы, разумеется, никто отвечать не стал. Просто предложили "ждать поступления на склад".

Честное слово, если бы я знала, что этим все закончится, ни за что бы не стала так заранее оплачивать книгу.

Что теперь? А теперь я заказала книгу в другом месте, где есть скидка на онлайн-покупку. Книга должна прийти через неделю.

Пока не отменяю первый заказ, потому что мне в принципе интересно, как будет развиваться эта история.

Но что я точно для себя поняла: больше никогда и ни за что не буду платить за воздух. Точно не буду покупать по предзаказу. Появилась книга - куплю. Нет - нет.

А вы покупаете/покупали по предзаказу? Какой опыт покупки у вас?