Найти тему

«Шопениана» + «Пахита» = юбилей в Большом

Оглавление

Нет, юбилей был не мой!

Неожиданно в октябре решили отметить юбилей народного артиста СССР и руководителя балета в Большом уже при рыночной экономике Вячеслава Гордеева. На самом-то деле он родился в августе, когда театр в отпуске.

Вначале показали небольшой фильм — юбиляр в разных партиях, в том числе и две сегодняшние постановки. Почти везде — с Надеждой Павловой.

Однако с поздравительной речью вышла Людмила Семеняка.

У нее голос такой мягкий, умиротворяющий, настоящая фея из сказки! Если бы автор, не дай Бог, работал в балете, то записался бы в класс, или как это у них называется, чтобы только ее послушать.

В бельэтажном фойе развернули выставку на умных панелях.

С таким размахом торжеств удивительно, что и до собственно балета дошло дело… Правда, у автора «секвестр бюджета», поэтому он наблюдал за праздником жизни с последнего ряда последнего яруса Исторической сцены.

Шопениана

Неплохо видно, правда?

Но только стоя.

Общий хореографический рисунок, работа кордебалета - как на ладони.

А если смотреть вооруженным взглядом, с биноклем — не зря же их в том же фойе бесплатно раздают, так даже черты лица разглядеть можно.

Несмотря на это, из-за одинаковых «шопенок» автор всех перепутал. Кто-то усиленно стучал пуантами об пол, кто-то поменьше, точнее не скажу.

Вот программка - состав исполнителей, оба одноактных балета.

Здесь одна фамилия привлекла мое внимание: Лина Шевелева. Она была примой в Имперском балете Гедиминаса Таранды, я вам про них рассказывала, а в пандемию перешла в кордебалет Большого. Наверное, там больше уверенности в завтрашнем дне.

И еще одного персонажа нельзя не запомнить!

Среди многочисленных барышень в кисее имеется один молодой человек. Для знатоков сообщаю сразу, что без банта, а просто с воротником апаш. Это Клим Ефимов, совершенно романтического склада танцовщик. Я вам рассказывала про него и раньше, он выделялся из четверки друзей Ферхада, такой «тонкий стебелек». Говорят, раньше его репетитором был Руслан Скворцов. Мне кажется, они друг другу очень подходили.

Антракт

Минут двадцать. Можно осмотреться и наметить, куда брать билеты в следующий раз.

«Пахита»

Не весь балет, а только заключительная часть; там, как и в «Шопениане», нет сюжета. И опять «на десять девчонок — один парень»…

Ой, нет! Едва не ввела вас в заблуждение, уважаемые читатели: там же еще па-де-труа!

В самом начале, когда автор еще как-то различал многочисленных барышень, несмотря на их восхитительно одинаковые костюмы.

Елизавета Крутелева. Я часто вижу ее фамилию в программке, это всегда небольшие, но запоминающиеся сольные партии или двойки/тройки.

Ульяна Мокшева. Не будем строги, это первое выступление молодой артистки кордебалета в этой партии, и сразу в такой торжественный день! Хотя… Оказывается, в ее репертуаре уже немало серьезных партий, а до Большого она год работала в Перми.

Арсентий Лазарев. Телезрители, наверное, помнят — он представлял Екатеринбург в «Большом балете»; единственный сезон, когда я тоже смотрела этот конкурс по случаю всеобщей самоизоляции.

Жизнерадостная «испанская» партия очень ему идет, там нужно много и весело прыгать, а никакого образа не требуется. (С образами немного сложнее, как автор имел случай убедиться при возобновлении балета «Марко Спада»)

Это была разминка.

Дальше следуют пять вариаций, кто-то понравился больше, кто-то меньше, но в одинаковых костюмах поди их разбери! Даже приму-балерину Пахиту от недавно принятых в труппу дебютанток из кордебалета бестолковый автор мог отличить лишь по свадебному костюму, увы!

Но, как и до антракта, здесь имеется представитель сильной половины человечества. В буквальном смысле, поскольку партнерша ему досталась очень высокого роста.

Егор Геращенко — Люсьен д Эрвильи

Похоже, с ним произошла та же история, что и раньше с Игорем Цвирко. Стоило только поменять прическу, и пришла легкость, раскованность и непринужденность. Правда, дуэты по-прежнему выглядят скучной и утомительной обязанностью, но тут уж делать нечего.

Пока все. Если собиретесь— спрашивайте. На мой взгляд, эти легкие, ненавязчивые постановки вполне стоят тех умеренных денег, которые автор на них выделил.

Завтра добавлю сюда фотографий, а то сейчас уже в сон клонит...

P.S.
Предыдущие статьи о разных театрах здесь,
Про разные города и страны — тут.