Коко Шанель избавила женщин от тесных корсетов, а Кристиан Диор (фр. Christian Dior) вернул их в моду. Жизнь 50-х годов была строга к женщинам — они должны были быть безупречными всегда и везде. Идеальная жена, мать и хозяйка с тонкой талией и красивой прической — такова была послевоенная мода, продиктованная легендарным Диором.
Кристиан Диор восхищался женщинами, воспевая образ нежной богини. «Я создал женщину-цветок», — писал маэстро моды в своих мемуарах.
Его яркая звезда сияла недолго — всего десять лет. За это время он совершил модный переворот, начал новую эпоху, имя маэстро прославилось на долгие годы, а интерес к его творчеству не ослабевает и по сей день.
Карьера великого кутюрье начиналась скромно, но все изменилось, когда Диор начал создавать эскизы для шляпок, которые очень понравились дизайнерам. Последовала работа с легендарным Робертом Пиге, а после войны он пришел в качестве художника и дизайнера к Люсьену Лелонгу, чей модный дом захирел и находился в упадке.
Талант Диора спас модный дом от разорения, в благодарность он получил парфюмерную лабораторию, на базе которой возникла компания Christian Dior Parfume.
Благодаря финансовой помощи текстильного магната Марселя Буссака, Диор смог открыть свою собственную мастерскую в 1946 году. Расположенный на улице Монтень особняк был приобретен Буссаком специально для Кристиана.
Хотя официальным главой компании всегда был Марсель, создание коллекций и управление бизнесом находилось в зоне ответственности Диора.
New Look
12 февраля 1947-го года Диор представил первую коллекцию под названием New Look. Это была настоящая модная бомба: необычный силуэт, длина юбок, объем, тонкая талия и подчеркнутый бюст.
«Мой дорогой Кристиан, ваши платья – это совершенно новое, настоящий new look!» — восхищалась главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу.
«Мы стали свидетелями не только революции в мире моды, но и революции в способе репрезентации моды», — восторженно написала Беттина Баллард, главный редактор журнала Vogue.
Диор создал наряды, которые соответствовали ожиданиям женщин после войны — новаторские и изысканные. Особенно ярким примером стал наряд Bar, состоящий из кремового жакета, выделяющего контуры тела, и пышной плиссированной юбки-миди.
Этот ансамбль стал символом элегантности, был скопирован и распространен по всему миру. Однако не все были в восторге от нового кроя. Американки бойкотировали первые коллекции и даже нападали на девушек в таких нарядах.
Диор объяснял свой подход к созданию одежды: подчеркивание талии, объема бедер и бюста, использование тафты для придания контурам большей жесткости. «Диор не одевает женщин, а набивает их», — язвила Коко Шанель, наблюдая за невероятным успехом конкурента.
Дизайнер не избавил женщин от корсета, а вернул их в эпоху «прекрасного стиля», предложив новый образ с тонкой талией, пышной юбкой и узкой линией плеч. Благодаря New Look женщины снова стали нежными и хрупкими, а сам Диор получил мировое признание.
Аромат Miss Dior
Великий кутюрье выпускал коллекции два раза в год, изумляя послевоенный мир легкими платьями и изящными шляпками. В 1947 г. Кристиан создал знаменитый аромат Miss Dior.
«Я создал эти духи, чтобы окутать каждую женщину ароматом страсти и чтобы видеть в этом флаконе мои платья», — говорил великий кутюрье.
В 1953 году Christian Dior начал сотрудничать с дизайнером обуви Роже Вивье, что привело к запуску масштабного производства обуви. Компания выпустила первую помаду Rouge Dior и коллекцию украшений из горного хрусталя, созданную вместе с Даниэлем Сваровски.
С легкой руки Диора в моду вошла разнообразная бижутерия, которая была по карману всем модницам.
Париж стал столицей мировой моды
Кристиан Диор работал с кинематографистами, актерами и певцами, в том числе с Альфредом Хичкоком, Клодом Отан-Ларой, Эдит Пиаф, Авой Гарднер, Оливией де Хэвиленд и Марлен Дитрих.
Он выпустил десятки коллекций с 1947 по 1957 годы, что привело к тому, что Париж стал мировой столицей моды.
Конец жизни Кристиана Диора
Жизнь Кристиана Диора была короткой — в 1957 году он умер от сердечного приступа в возрасте 52 лет. Он успел создать только 10 коллекций, но его наследие продолжили последователи, такие как Ив Сен-Лоран и Марк Богард.
Сегодня бренд Dior является одним из самых известных и престижных в мире моды и парфюмерии, а его творения по-прежнему востребованы и любимы миллионами женщин по всему миру.
Автор: Алла Соломатина