Найти тему
Записки Адель✍️

Глава 247

Бейхан-султан читала письмо, которое получила от Баязида. Шехзаде просил денег . Бейхан понимала, что если дать ему денег, то Повелитель может истолковать это по другому. Махидевран уж точно не упустить случая и скажет, что это она сбивает шехзаде с пути истинного. Госпожа не могла решить, как ей поступить. Когда ей сообщили, о том, что приехал Рустем, султанша была даже рада, что может отвлечься от тяжелых дум.

-Рустем-паша! Зачем ты приехал, надеюсь, у тебя есть на это веские причины?

-Даже очень Госпожа, мне стало известно, что Повелитель уже пять дней, как лежит без сознания, лекари не могут ничего сделать.

-Почему, мне не сообщили?

-Махидевран-султан и Бали-бей тщательно скрывают болезнь Повелителя. Госпожа, теперь Бали-бея назначили Великим Визирем. Только я думаю, что приказ подписала Махидевран-султан, меня не подпускают к покоям Повелителя.

-Махидевран, совсем стыд потеряла, что она себе позволяет?

-Госпожа, я думаю, Махидевран-султан ждет, когда в столицу приедет шехзаде Мустафа. После похорон говорили, что шехзаде прибудет выразить соболезнование Малике-султан.

-Значит, Махидевран ждет Мустафу, если мой брат не очнется, то она посадит его на престол раньше, чем приедет Баязит.

-Именно так султанша.

-Нужно написать письмо Баязиду, мы не можем позволить, чтобы Мустафа занял трон. Он получит золото, которое просил.

Бейхан-султан села писать письмо шехзаде . Письмо отдала Рустему.

-Рустем, отправь это письмо Баязиду, пусть он срочно явиться в столицу. Паша мы должны все хорошенько продумать. Махидевран, что-то задумала, но мы должны сделать все, чтобы на престол взошел Баязид. Сейчас я отправлюсь в Топкапы, а ты поговори с верными нам людьми, мы должны быть готовы.

Бейхан-султан оправилась в Топкапы. Султанша была полна решимости выяснить, что задумала Махидевран. Госпожа пронеслась по гарему подобно фурии. У покоев Повелителя она столкнулась с Хасеки.

-Махидевран!

-Госпожа! Рада вас видеть. Зачем пожаловали? Неужели вы поняли, что поддерживать безумную затею шехзаде иметь собственную армию глупо и решили не давать ему золото. Поэтому примчались суда, чтобы это сообщить?

-Нет Махидевран, я приехала, потому что узнала, что мой брат болен, а ты скрываешь это.

-Я не скрываю, Повелитель и правда болен, мы надеялись, что Повелитель очнется, поэтому не стали вас беспокоить.

-Как долго ты собиралась скрывать от меня состояние Повелителя?

-Я как раз сейчас хотела отправить к вам гонца, но не успела, ваши шпионы не зря едят свой хлеб.

-Махидевран, имей виду, пока мой брат болен, я буду жить здесь и если узнаю, что ты замышляешь заговор за моей спиной, то найду на тебя управу, можешь не сомневаться.

-Ваше право Госпожа, я прикажу приготовить вам покои.

Махидевран-султан приказала Хранителю покоев пропустить Бейхан-султан, отправилась в свои покои.

-Гюльшах, позови Сюмбюль-агу. Скажи мне Мустафа еще не приехал?

-Нет, Госпожа.

Махидевран хорошо, что письмо Баязиду она отправила еще вчера, сообщив о состоянии султана. Госпожа была уверена, что Бейхан-султан написала, шехзаде, сразу как только узнала о состоянии Повелителя. Теперь оставалась только гадать, что предпримет шехзаде. Махидевран закончила писать письмо Баязиду, когда пришёл Сюмбюль-ага.

-Госпожа!

- Сюмбюль-ага, ты наверное знаешь, что проехала Бейхан-султан. Нужно приготовить ей покои.

-Конечно, Госпожа, сейчас отдам необходимые распоряжения.

-Сюмбюль-ага, как Бейхан-султан узнала, что Повелитель болен, у нас завелись предатели, найдите мне их.

-Не волнуйтесь Госпожа, мы найдем их.

-Сюмбюль-ага, как ты думаешь, Мустафа и Селим смогли пересечься, было бы хорошо, если они приехали вместе. Не хочу, чтобы Бейхан-султан, заподозрила, что семья Мустафы находилась у Селима в Бурсе.

-Госпожа, на окраину города Али-ага с небольшим отрядом отправился встречать шехзаде. Если хотите, я передам, чтобы они собрались вместе , а только потом прибыли в Топкапы.

-Спасибо Сюмбюль-ага, что бы я без тебя делала.

Сюмбюль-ага отправился выполнять указания, а Махидевран попросила у Гюльшах мятного шербета. Гюльшах принесла щербет и сделала Госпоже массаж. Махидевран задремала, в последние дни она плохо и беспокойно спала. Ближе к обеду Хасеки разбудила, Гюльшах.

-Госпожа проснитесь, приехал шехзаде Джахангир.

Махидевран проснулась, наскоро умывшись пошла встречать самого младшего шехзаде. Встреча Хасеки и самого младшего шехзаде, произошла в гареме. Видимо Бейхан-султан тоже сообщили о прибытии шехзаде, поэтому она наблюдала за встречей с балкона.

-Джахангир, мой львенок, как я рада тебя видеть,-сказала Махидевран, обнимая шехзаде. Она действительно очень соскучилась по нему.

-Валиде, вы сейчас задушите меня в объятиях,- рассмеялся шехзаде.- Я тоже очень рад видеть вас , мне вас очень не хватало.

Джахангир освободился из объятий Махидевран. Хасеки продолжала рассматривать шехзаде, за время проведенное в Эдирне он посвежел и возмужал, а взгляд стал более уверенным.

-Время проведенное в Эдирне пошло тебе на пользу, я рада за тебя и очень горжусь твоими успехами.

-Спасибо Валиде. Валиде примите мои соболезнования, по поводу безвременной кончины Ибрагима-паши, как Малике?

-Малике держится, сейчас тяжелое время для всех нас.

-Как Повелитель, полагаю без изменений?

-Да, пойдем, я провожу тебя к нему. Твои покои готовы, для твоего гарема тоже. Ясмин, девушки, я рада вам располагайтесь. Сюмбюль-ага покажи Кариму-аге и Рабии-калфе, комнаты для них и девушек. Да и прикажите накрыть обед в моих покоях, я пообедаю с шехзаде.Пойдем Джахангир.

-Смотрю Бейхан-султан уже тут,-тихо сказал Джахангир.

-Да, Госпожа приехала сегодня утром.

-А мои братья?

-Мустафа и Селим должны прибыть сегодня, а вот Баязид....

-Я слышал Баязид собирает армию, это правда?

-К сожалению,да. Поэтому письмо, где сообщается о болезни Повелителя я отправила, только вчера. Надеюсь мое письмо дойдет быстрее, чем сообщение Госпожи.

-Валиде, вы опасаетесь бунта, поэтому собрали нас здесь.

-Я не знаю мой львенок, но не могу вами рисковать.

-Валиде, вы правильно поступили, не сомневайтесь.

Так тихо беседуя, Махидевран и Джахангир подошли к покоям Повелителя.