Найти в Дзене

Советские самолеты-Х. И-218

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Алексеев И -218

Алексеев родился в 1909 г., окончил МАИ в 1937 г. и стал главным конструктором в ОКБ С.А. Лавочкина. Ответственный за основные характеристики истребителей семейства ЛаГГ-3 и ЛаГГ-3 и Ла-5, а также возглавлял работу по созданию новых истребителей Ла-7 и Ла-5. В 1946 г. он получил возможность открыть собственное конструкторское бюро. Он сразу же сосредоточился на двухместных реактивных истребителях с носовым шасси, получив в результате И-211 и вышел на летные испытания 13 октября 1947 года.

Во время работы над производными самолетами с более мощными двигателями и стреловидными крыльями он параллельно работал над семейством многоцелевых штурмовиков.

Первым из них стал И-218, или И-218-1. Алексеев принял на вооружение мощный поршневой двигатель. Он применил толкающую компоновку с хвостовым оперением на двух стрелах.

Хвостовая часть самолета располагалась на сдвоенных стрелах. Опытный образец был построен летом 1948 года, но в августе того же года ОКБ-21 было закрыто. На момент закрытия три производных самолета находились в стадии разработки. И-218-Ib (И-219) имел измененную кабину экипажа, хвостовое шасси и стреловидное вертикальный хвост. И-218-11 (И-221) представлял собой увеличенный самолет с обычным фюзеляжем и хвостовой частью, оснащенный турбореактивным двигателем.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Подробных документов обнаружить не удалось, но И-218 представлял собой современный цельнометаллический самолет. Крыло состояло из центральной части и внешних панелей соединенных непосредственно за хвостовой частью стрелы. Оно имело коническую форму только по передней кромке только на передней кромке, а на задней кромке были установлены подвесные элероны и шесть секций увеличивающих площадь закрылков. Хвостовые стреловидные консоли выступали далеко перед крылом и несли обычное двухлонжеронный хвост с неподвижным хвостовым оперением соединяющим оперение чуть выше осевой линии винта. пропеллера .

В носовой части фюзеляжа располагался отсек для пилота и стрелка.

Он был изготовлен из хромоникелевой стали 30ХГСНА.

Окна представляли собой очень толстые многослойные стеклопластик. Двигатель, установленный на крыле, представлял собой ВМ-251 Добрынина мощностью 2000 л.с.

На И-218 предполагалось установить тяжелое вооружение для стрельбы.

Например, четыре пушки НР-23 со 150 снарядами каждая или две Н-57 (30 снарядов). Кроме того, предполагалось разместить до 1500 кг бомб и других боеприпасов. Для обеспечения обороны бортстрелок мог управлять дистанционно пушкой NR-23, расположенной на внешней стороне каждой хвостовой стрелы.

Питание каждой из этих мощных пушек осуществлялось из магазина емкостью 120 патронов. Авионика включала радиостанцию 12РСУ-10, радиокомпас РПКО-10М, радиолокационный высотомер РВ-2 и переговорное устройство СПУ-5. Хотя самолет И-218 был построен, нет никаких свидетельств того, что он летал.

.