Ну наконец- то,- подумала Вера становясь под душ,- наконец- то суматошный день закончился.
День и в самом деле получился слишком длинным, слишком...
Визит брата затянулся. Он в подробностях рассказал Вере об отце, как он восстанавливал фабрики, как они жили когда он внезапно исчез, как оплакивали его думая что он пропал навсегда, как выставили его из дома и отказались от него, когда он спустя семнадцать лет возник на пороге дома и даже толком не смог объяснить где он был, и как они потом жалели что не простили его сразу и не оставили у себя.
Вера заметила как в глазах брата заблестели слёзы когда он говорил что у него перед глазами до сих пор стоит сцена как отец, слегка прихрамывая бредёт к воротам и как ему хотелось броситься за ним и вернуть, но мать была категорически против, ведь тогда она была хозяйкой дома и она решала, и он тогда не знал что видит отца в последний раз, а потом явился адвокат и сообщил что теперь им с братом принадлежит и дом, и фабрики, и лавки, и счета, и тогда же они узнали что у них есть сестра которую отец признал официально, и которая унаследует ювелирную лавку.
Вера слушала брата и у неё было двоякое чувство, чувство злости на отца, который пытался жить в двух мирах и сделал несчастными сразу две семьи, и чувство благодарности что смог обеспечить всем достойную жизнь, и что благодаря ему она здесь очутилась.
Когда наконец- то все разошлись, Вере захотелось спокойно вымыться, натянуть любимые шорты с футболкой, упасть на кровать, задрать ноги и почитать. Но она вспомнила что хотела расспросить Марину Егоровну о её мире.
Вера вытерла волосы пушистым полотенцем, натянула футболку, шорты, сверху накинула халат, пошла вниз и тихонько постучала в дверь комнаты Марины Егоровны.
Дверь тут же открылась будто Марина Егоровна только и ждала когда к ней постучат.
Входите Вера Владимировна,- сказала Марина Егоровна.
Нет,- покачала головой Вера,- давай на кухне сядем. Там уютнее будет.
Как скажете,- ответила Марина Егоровна и пошла следом за Верой на кухню.
Когда чайник закипел, чай был заварен и налит в чашки, Вера отхлебнула глоток и первой нарушила молчание,- расскажите Марина Егоровна о своём мире.
Он совсем не такой как этот мир,- ответила Марина Егоровна,- он другой и жизнь там другая, там все строят социализм, все хотят равенства, а его как не было, так и нет, и вообще толком ничего нет! Вернее там есть всё необходимое для жизни, необходимый минимум, дают квартиры бесплатно от работы, медицина бесплатная, если живёшь на периферии, то очень проблематично купить красивую одежду, хотя... люди как-то умудряются доставать импортные товары и платят за них бешеные деньги. Я наведываюсь туда раз в месяц, оплачиваю услуги и возвращаюсь.Пять лет назад мне пришлось меня паспорт и жить там целую неделю, надо было уладить всякие другие вопросы, так я еле выдержала, так хотелось всё бросить и вернуться сюда, но нельзя сжигать все корабли... Страна у нас закрытая и выехать можно только в страны которые тоже строят социализм, а я не хочу строить социализм, не хочу выполнять план пятилетки на три года, не...
Марина Егоровна,- перебила Вера у которой мелькнула совершенно невероятная мысль и она укорила себя что была такой невнимательной и лишь мельком глянула вчера на паспорт Марины Егоровны,- скажите, какой у вас там сейчас год?
Одна тысяча девятьсот семьдесят четвёртый,- ответила Марина Егоровна.
Ну и ну!-воскликнула Вера,- судя по всему мы с вами из одного мира, только из разного времени! Вот только непонятно почему вы так похожи на одноклассницу моей сестры? Может быть просто похожи, или всё -таки миры разные и просто развиваются одинаково?
Не знаю,- пожала плечами Марина Егоровна и спросила,- а вы из какого года?
Из две тысячи двадцать третьего,- ответила Вера.
Марина Егоровна разинула рот и вытаращила глаза,- ого!- воскликнула она и тут же спросила,- и как там в вде тысячи двадцать третьем году живётся?
А вот так,- ответила Вера и целый час рассказывала Марине Егоровне что произошло с семьдесят четвёртого года по двадцать третий и как живётся в две тысячи двадцать третьем году!
Марина Егоров была в шоке и только качала головой слушая Веру.
Я конечно не сильна в истории, - сказала Вера,- но давайте сравним названия стран, столиц, политических деятелей и тогда станет понятно из одного мы мира или из разных.
Давайте,- согласилась Марина Егоровна и сразу же сказала,- у нас сейчас генеральный секретарь Маленков...
Нет,- перебила её Вера,- мы из разных миров. Это точно! Я в одиннадцатом классе писала реферат и знаю что в семьдесят четвёртом, генеральным секретарём был Брежнев. А я ещё думала когда писала реферат и нафига мне эти знания, а они оказывается пригодились!
Всё таки разные миры,- пробормотала Марина Егоровна.
Да,- кивнула головой Вера,- разные и у вас всё может быть по другому и Горбачёв не придёт к власти, и перестройки не будет... короче через семнадцать лет понятно будет!
Интересно,- подумала Вера укладываясь спать,- сколько таких же путешественников ещё живёт в этом мире и считает что он лучше чем их миры? Может их десятки? Может сотни? А может кроме них двоих никого нет?
***
Часы шли за часами и складывались в дни, дни шли за днями и складывались в недели. Вера старательно учила историю государства, читала учебник географии и заучивала страны, по рекомендации Натальи Андреевны покупала книги и читала всё что по мнению той должна прочесть всякая уважающая себя барышня. Пару раз в неделю, Вера с Натальей Андреевной ходили по музеям, внимательно рассматривали картины и статуэтки, а потом Вера дома читала о том или ином художнике ибо понимала, что выйдя замуж, она обзаведётся знакомствами и ей придётся о чём-то разговаривать, а Наталья Андреевна сказала, что обычно женщины высокого положения разговаривают о моде, о прислуге, о картинах, о театральных постановках и сплетничают друг о дружке. Театры по понятной причине Вера не могла посещать и вместо этого, она покупала журналы в которых обсуждались театральные постановки, прочитывала их, запоминала лица актёров опубликованных там и их имена.
Дважды в неделю Веру навещал Дмитрий. Он ездил в банк по фабричным делам и на обратном пути заезжал к Вере. Он не предупреждал о визите, просто заезжал и всё. Вера не готовилась к встрече с ним, не обвешивалась украшениями, не накручивала крендельки на волосах, встречала брата в домашнем халате и они сидели на кухне, пили чай и разговаривали обо всём.
Постепенно Вера стала понимать почему её брат пользуется плохой репутацией. Он был циничным человеком, говорил всё как есть, без приукрашиваний, не сглаживал острых углов в своих рассказах, не щадил чувств других людей так же как и своих собственных, превыше всего для него была своя выгода и он не скрывал этого, говоря что без денег даже в туалет не сходишь, потому как нечем будет!
Вера была рада визитам брата, он вызывал в ней чувство какого-то, можно даже сказать, - восхищения. Он знал своей репутации, он понимал что многие именитые люди не желают с ним иметь знакомства именно из-за его манеры общения, из-за его прямоты и умения всё вывернуть и показать грязную изнанку жизни, но всё равно он так же продолжал говорить, так же поступать, так же вести себя и ходил при этом с гордо поднятой головой.
Дмитрий свозил Веру на фабрики, показал ей всё, он провёз её по всем лавкам принадлежащим им с братом, но вот от визита к нему домой, Вера наотрез отказалась, Она не хотела знакомится ни с первой женой отца, ни со своим младшим братом.
До свадьбы оставались считанные дни, платье было куплено, всё было готово для путешествия и Вера даже уже знала куда именно они поедут и ждала этот день с нетерпением и волнением.
Продолжение по ссылке ниже.
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут: