В моем ТГ-канале (https://t.me/vadim_muravev/104) вы проголосовали, что больше контента хотите про настройки. Ну что же. Вот вам про настройки.
Сразу скажу. Не будет тут никакого секретного секрета который я вам открою и у вас лиды по 200 рублей польются рекой. Я думаю, вы должны знать, что если сайт и/или предложение у клиента никудышные, то никакими крутыми настройками вы результат ему не выправите. Отталкиваться нужно в первую очередь не от подхода к настройкам, а от потенциала самого проекта. Я кстати, отказываю довольно таки часто, когда вижу, что проект заведомо провальный. Для многих это будет не секретом (ребята приходившие на консультации и аудит уже это знают). Обидно конечно от денег отказываться, они лишними не бывают, но мне мои нервы дороже. Да и ранее я писал, что беру проект в работу минимум на месяц. Если беру в работу целиком связку (например лендинг+реклама) то там процент вероятности того, что я сделаю хороший результат, в десятки раз выше, чем когда настраиваю на готовый сайт. Но в любом случае, мой подход будет кому-то интересен.
Итак в этом посте про ПОИСК. Если зайдет - напишу про другие форматы. К примеру если услуги. Делаю все как и делал ранее. Подход особо не меняется с годами. Собираю широкие маски по которым в дальнейшем паршу ключи (типа: приточная вентиляция, монтаж вентиляции, вентиляция в Москве и т.д.). Маски беру из Вордстата, с сайтов конкурентов, из подсказок в поисковой выдаче, опрашивая клиента и прочих мозговых штурмов. Можно в сервисы сходить, типа кейсо или другие и там подсмотреть опять же конкурентов.
Паршу ключи через сервис ВордКипер или через Директ Коммандер. Паршу так, чтобы у меня на выходе ключи уже были разгруппированы по общим фразам, направлениям, смыслу, интенту и т.д. 80% времени уходит как раз на проработку семантики. Низкочастотную, как правило, беру крайне редко, ибо часто использую автотаргетинг по целевым запросам, а сейчас он вообще стал обязательным, поэтому не вижу смысла брать ее. Можно и в процессе потом добавить, из статистики поисковых запросов.
В процессе проработки семантики собираю минус-слова и минус-фразы. Если вижу, что нужно что-то зафиксировать оператором, то ставлю операторы. Чаще на старте использую оператор(!) если вижу, что есть фразы с двойным смыслом (например: !купить ноутбук и куплю ноутбук; купить билеты в !Питер и купить билеты в Питере). Если вижу что слово имеет двойное значение или нужно словоформу зафиксировать. Это чтобы превентивно отсечь дополнительный мусор.
Да, совсем забыл, если я паршу ключи, к примеру, через ВордКипер, то потом собираю кампанию в Excel шаблоне и далее загружаю в Директ Коммандер. В Коммандере уже продолжаю заполнять основные параметры кампании.
А бывает, что паршу ключи сразу в самом Директ Коммандере и уже собираю кампании в нем, минуя Excel шаблон. Все зависит от сложности проекта. Вот подробное видео в котором я рассказывал как спарсить ключи с помощью Директ Коммандера - https://www.youtube.com/watch?v=8FGf4OjBBc8
Заполняю объявления по максимуму. Все элементы объявления. Главное для меня - это заголовки. Заморачиваюсь только с ними. Это особенно важно, тем более сейчас, когда обязательный автотаргетинг, включен по дефолту в новых РК (а в дальнейшем будет везде активен). Автотаргетинг анализирует именно ваш заголовок. Что вы в нем прописали. И то, что вы напишете в заголовке, будет влиять прямопропорционально на то, по какому поисковому (автотаргетинговому) запросу вас покажет Яндекс. Будет в заголовках непонятная муть, будете весь мусор собирать в запросах. Чем точнее пропишете оффер в заголовках, тем точнее подберет запросы. Но мусор все равно будет с этим нововведением. Поэтому нужно его минимизировать.
Два подхода к составлению заголовков. При чем они могут быть реализованы в рамках одной рекламной кампании.
- Применяю шаблон динамической автоподстановки ключевой фразы в Заголовок1. (Например: #Забор под ключ в Рязани#). Вот вместо того, что находится между решетками и подставиться ключевая фраза. Вот в этом видео подробно об этом рассказывал - https://www.youtube.com/watch?v=FhhNuYRxOdg&t=301s. Посмотрите. Правда тогда еще было 35 символов в Заголовке1. Остальное актуально.
- Прописываю статичный заголовок (без подстановки), если все ключи в группе, максимально похожи друг на друга. И нет особого смысла делать шаблон (например набор ключей типа: Ревизионный люк заказать, Ревизионный люк +на заказ, Ревизионный люк +под заказ, Заказ ревизионного люка в СПб и т.д.)
В общем как вы поняли, релевантность для меня очень важная деталь. Чтобы заголовок максимально отвечал на запрос пользователя и в тоже время, максимально отражал оффер. Цену в объявлении иногда прописываю, иногда нет. Все зависит от проекта. По настройкам параметров рекламной кампании, пожалуй внимание заострю только на стратегиях, которые применяю. Ибо остальное все, по ситуации и оно все второстепенно. Запускаю кампании как правило либо со стратегией «Максимум кликов» с ограничением по недельному бюджету. Либо на «Максимум кликов с ручными ставками». Да-да. Некоторые проекты продолжаю крутить «на ручке», ибо по итогам тестов, только они хорошо и отрабатывают на ней. «Максимум конверсий», с оплатой за клики, на поиске, выстреливает у меня крайне редко. Она хорошо обучается на тех проектах, где достаточно большой объем трафика идет и соответственно не маленький бюджет. Например какие-то Екомы. Но тоже не всегда. В услугах, зачастую, с этой стратегией, наблюдаю высокую стоимость лида и их как правило меньше, чем например на "ручке" или на "максимум кликов". Но это у меня так. Поэтому это не репрезентативное наблюдение, так сказать.
Я знаю, многие из вас просят видосик записать по настройке РСЯ и ПОИСКА. Я этого не делаю уже много лет по причине частых измений и нововведений. Только что-то запишешь как бац, Директ обновился и часть информации уже неактуальна. Примером тому, видео где я рассказывал о настройке динамических объявлений и смарт баннером (для интернет-магазинов). Но думаю выберу время и возможность записать что-то для Вас.
Всех обнял!