Найти тему

Как настроить Яндекс Директ. Мой подход.

В моем ТГ-канале (https://t.me/vadim_muravev/104) вы проголосовали, что больше контента хотите про настройки. Ну что же. Вот вам про настройки.

Сразу скажу. Не будет тут никакого секретного секрета который я вам открою и у вас лиды по 200 рублей польются рекой. Я думаю, вы должны знать, что если сайт и/или предложение у клиента никудышные, то никакими крутыми настройками вы результат ему не выправите. Отталкиваться нужно в первую очередь не от подхода к настройкам, а от потенциала самого проекта. Я кстати, отказываю довольно таки часто, когда вижу, что проект заведомо провальный. Для многих это будет не секретом (ребята приходившие на консультации и аудит уже это знают). Обидно конечно от денег отказываться, они лишними не бывают, но мне мои нервы дороже. Да и ранее я писал, что беру проект в работу минимум на месяц. Если беру в работу целиком связку (например лендинг+реклама) то там процент вероятности того, что я сделаю хороший результат, в десятки раз выше, чем когда настраиваю на готовый сайт. Но в любом случае, мой подход будет кому-то интересен.

Итак в этом посте про ПОИСК. Если зайдет - напишу про другие форматы. К примеру если услуги. Делаю все как и делал ранее. Подход особо не меняется с годами. Собираю широкие маски по которым в дальнейшем паршу ключи (типа: приточная вентиляция, монтаж вентиляции, вентиляция в Москве и т.д.). Маски беру из Вордстата, с сайтов конкурентов, из подсказок в поисковой выдаче, опрашивая клиента и прочих мозговых штурмов. Можно в сервисы сходить, типа кейсо или другие и там подсмотреть опять же конкурентов.

Сбор масок ключей через сервис Yandex Wordstat
Сбор масок ключей через сервис Yandex Wordstat

Паршу ключи через сервис ВордКипер или через Директ Коммандер. Паршу так, чтобы у меня на выходе ключи уже были разгруппированы по общим фразам, направлениям, смыслу, интенту и т.д. 80% времени уходит как раз на проработку семантики. Низкочастотную, как правило, беру крайне редко, ибо часто использую автотаргетинг по целевым запросам, а сейчас он вообще стал обязательным, поэтому не вижу смысла брать ее. Можно и в процессе потом добавить, из статистики поисковых запросов.

В процессе проработки семантики собираю минус-слова и минус-фразы. Если вижу, что нужно что-то зафиксировать оператором, то ставлю операторы. Чаще на старте использую оператор(!) если вижу, что есть фразы с двойным смыслом (например: !купить ноутбук и куплю ноутбук; купить билеты в !Питер и купить билеты в Питере). Если вижу что слово имеет двойное значение или нужно словоформу зафиксировать. Это чтобы превентивно отсечь дополнительный мусор.

Да, совсем забыл, если я паршу ключи, к примеру, через ВордКипер, то потом собираю кампанию в Excel шаблоне и далее загружаю в Директ Коммандер. В Коммандере уже продолжаю заполнять основные параметры кампании.

Собираю кампанию в Excel шаблоне
Собираю кампанию в Excel шаблоне

А бывает, что паршу ключи сразу в самом Директ Коммандере и уже собираю кампании в нем, минуя Excel шаблон. Все зависит от сложности проекта. Вот подробное видео в котором я рассказывал как спарсить ключи с помощью Директ Коммандера - https://www.youtube.com/watch?v=8FGf4OjBBc8

Заполняю объявления по максимуму. Все элементы объявления. Главное для меня - это заголовки. Заморачиваюсь только с ними. Это особенно важно, тем более сейчас, когда обязательный автотаргетинг, включен по дефолту в новых РК (а в дальнейшем будет везде активен). Автотаргетинг анализирует именно ваш заголовок. Что вы в нем прописали. И то, что вы напишете в заголовке, будет влиять прямопропорционально на то, по какому поисковому (автотаргетинговому) запросу вас покажет Яндекс. Будет в заголовках непонятная муть, будете весь мусор собирать в запросах. Чем точнее пропишете оффер в заголовках, тем точнее подберет запросы. Но мусор все равно будет с этим нововведением. Поэтому нужно его минимизировать.

Два подхода к составлению заголовков. При чем они могут быть реализованы в рамках одной рекламной кампании.

  1. Применяю шаблон динамической автоподстановки ключевой фразы в Заголовок1. (Например: #Забор под ключ в Рязани#). Вот вместо того, что находится между решетками и подставиться ключевая фраза. Вот в этом видео подробно об этом рассказывал - https://www.youtube.com/watch?v=FhhNuYRxOdg&t=301s. Посмотрите. Правда тогда еще было 35 символов в Заголовке1. Остальное актуально.
  2. Прописываю статичный заголовок (без подстановки), если все ключи в группе, максимально похожи друг на друга. И нет особого смысла делать шаблон (например набор ключей типа: Ревизионный люк заказать, Ревизионный люк +на заказ, Ревизионный люк +под заказ, Заказ ревизионного люка в СПб и т.д.)
Рассказываю в видео про автоподстановку ключевой фразы в Заголовок объявления
Рассказываю в видео про автоподстановку ключевой фразы в Заголовок объявления

В общем как вы поняли, релевантность для меня очень важная деталь. Чтобы заголовок максимально отвечал на запрос пользователя и в тоже время, максимально отражал оффер. Цену в объявлении иногда прописываю, иногда нет. Все зависит от проекта. По настройкам параметров рекламной кампании, пожалуй внимание заострю только на стратегиях, которые применяю. Ибо остальное все, по ситуации и оно все второстепенно. Запускаю кампании как правило либо со стратегией «Максимум кликов» с ограничением по недельному бюджету. Либо на «Максимум кликов с ручными ставками». Да-да. Некоторые проекты продолжаю крутить «на ручке», ибо по итогам тестов, только они хорошо и отрабатывают на ней. «Максимум конверсий», с оплатой за клики, на поиске, выстреливает у меня крайне редко. Она хорошо обучается на тех проектах, где достаточно большой объем трафика идет и соответственно не маленький бюджет. Например какие-то Екомы. Но тоже не всегда. В услугах, зачастую, с этой стратегией, наблюдаю высокую стоимость лида и их как правило меньше, чем например на "ручке" или на "максимум кликов". Но это у меня так. Поэтому это не репрезентативное наблюдение, так сказать.

-4

Я знаю, многие из вас просят видосик записать по настройке РСЯ и ПОИСКА. Я этого не делаю уже много лет по причине частых измений и нововведений. Только что-то запишешь как бац, Директ обновился и часть информации уже неактуальна. Примером тому, видео где я рассказывал о настройке динамических объявлений и смарт баннером (для интернет-магазинов). Но думаю выберу время и возможность записать что-то для Вас.

Всех обнял!