Найти тему

Жизнь штука занятная

Да, жизнь штука очень занятная. Мне встретилась фраза: "Живите, как в канун зарплаты: улыбайтесь и предвкушайте." Даже если все захотят последовать, одинаково предвкушать не получится - зарплаты разные. И кто-то только на себя любимого тратит, а кто-то...

В общем, не смотря на всеобщую цикличность, жизнь индивидов уникальна, непредсказуема, местами печальна, местами смешна и происходит не под копирку. Это обеспечивает её занятность, человеческие судьбы звучат по разному и всегда интересны. предлагаю вам эпизоды из бытия реальных людей.

Сегодня эпизод № 1: "Не сотвори себе кумира." Читайте, пожалуйста.

Мне было 18 лет. Отработав свой первый рабочий год в редакции заводской многотиражной газеты, я отправилась в отпуск по профсоюзной путёвке. И вот я на турбазе, расположенной неподалёку от скромного городка с названием Осташков. Озеро Селигер - главная фишка турбазы.

Наш отдых организовывали и курировали многочисленные инструкторы. В частности, Николай. Ему было лет двадцать пять. Высокий, худощавый, молодой человек с задумчивым взглядом. Единственный из инструкторов, кто в наш заезд не придерживался спортивного стиля, что было логично, учитывая их обязанности.

Николай носил брючный костюм и светлые рубашки. Ходил, опираясь на трость, заметно хромая. Поэтому не сопровождал туристов в походы, а отвечал за культурно-развлекательную программу. Вскоре он стал моим кумиром. Не из-за костюмного дресс-кода. С чего-то я решила, что хромота Николая, изъян с рождения или из детства. Наверняка его приняли на работу по программе помощи инвалидам.

Моё сердце сжималось от жалости к парню. Это было только начало. Дальше подключилось восхищение. Наш заезд насчитывал несколько дней, когда нам зачитали правила безопасности на турбазе. Окружение густым лесом, множество грибов без указания съедобные или нет. Близость воды и т.д. В завершении сообщили, что были случаи, когда на турбазу забредали МЕДВЕДИ!

"От одного пострадал наш инструктор - Николай. Он, поздней ночью, прогнал мохнатого гостя с территории турбазы. Восстановит ли он своё здоровье - гарантии нет! Поэтому ко всему, что прозвучало, следует относиться очень серьёзно," - закончил инструктор по технике безопасности.

Николай находился здесь же, стеснительно улыбаясь. Нас распустили. Ошеломлённые отдыхающие активно обсуждали случай, задавая вопросы Коле. Он отвечал коротко и шутливо:

"Делая ночью обход, возле урны увидел медведя. Пришлось пинком поздороваться. Не рассчитав, медведя убил, сам сломал ногу."

Моя впечатлительность и воображение мгновенно нарисовали героическую картину. Медведь, его я представила в виде свирепого гризли, искал пожрать в урне. На турбазе даже ночью, не прекращалась движуха. Николай не прошёл на цыпочках мимо, а принял удар на себя, беспокоясь, что кто-то из туристов попадёт в лапы зверя,

Оружия не было и он пожертвовал ногой, ударив медведя изо всех сил. Взревев, зверь обернулся. Николай отбивался ногой пока она не оказалась в разинутой пасти... Крики издалека, медведь устал или что-то другое, не позволили герою погибнуть. Вот так юная девушка Лина обрела кумира в лице инструктора Николая.

Мне нравилось на него смотреть, слышать особенный голос, встречаться с прищуренным, особенным взглядом. Когда Коле приходилось преодолевать ступени, ведущие к пристани, у меня выступали слёзы - так ему было не просто! Со стороны могло показаться, что я влюбилась в инструктора. Но это было другое - гораздо возвышеннее.

Стоял невероятно тёплый сентябрь, позволяющий не носить куртки. Я, в интересного фасона платье, в туфлях на каблуках отправилась в пляжную зону только потому, что к этому часу Николай там должен был красить турники. Уже управившись, он сидел на скамье. За спиной - озёрная гладь. Жёлтый песок и деревья в золотых листья.

Каблуки неприятно проваливались, но это такая мелочь! Из динамиков, фоном, лилась музыка. Приближаясь к задумчивому Николаю, я думала: "Как нестерпимо, посреди молодости, стать чуть ли не инвалидом!" Он поднял приветственно руку:

"Лина, привет. А я предчувствовал твоё появление. Падай рядом, подышим осенью вместе."

Да, мой кумир умел владеть собой. О чём-то поговорили. Николай коснулся моей руки:

"Прошла первая неделя твоего отдыха. Пора заканчивать зря тратить время. Давай, вечером, начнём с бара?"

Я торопливо согласилась на благородную миссию во имя смельчака. Торопливо - чтобы он не решил, что меня его трость тормозит. В этот момент под широкую юбку моего платья залетела оса и, не раздумывая, вонзила жало повыше колена левой ноги. На мне колготки - "дедеронки." А могли быть спортивные штаны.

Но так хотелось, подарить кумиру ощущение, что им интересуется нарядная, милая особа, а не "завтрак туриста"! Боль была жгучей и обширной - на пол ноги. В подобной сцене, в фильме, героиня бы вскочила, завизжала, начала трясти подолом. А потом упала бы в обморок. Но не я.

Не желая предстать перед героическим парнем жалкой истеричкой, я сидела с прекрасным, невозмутимым лицом. Спокойным движением, будто оправляя платье, я придавила осу. На себе. Её трупик скатился на песок. Жало, никуда не девшись, продолжило тиранить ногу. Я улыбалась, но нуждаясь хотя бы в моральной поддержке, спросила у Николая:

"Коля, а без шуток, это страшно - смотреть медведю в глаза?"

Он покрутил головой:

"Да не было никакого медведя. Третий заезд безопасность запускает эту байку, чтобы туристы поменьше дурили. Особенно по ночам. И меня, как пример, представляют. Ну, а что - хромаю, тросточка."

"Тогда, что с ногой? - растерянно спросила я.

Колька хохотнул:

"Золото и брильянты! Шёл, упал, очнулся - щёрт побери, гипс! Да я по пьяни оступился на лестнице. После бара догонялись с парнями в беседке. Всё мало да мало. У меня в комнате ещё бутылка имелась. Туда нормально дошёл. Обратно - кувырком. Бутыль вдребезги, немного лицо порезав.

Нога - в двух местах треснула. А ещё говорят, что пьяному море по колено. Больница. Дома полежал. И здесь скакал на костылях, белея гипсом. Вот инструктор по ТБ и придумал моей ногой туристов пугать. Уже лучше. На ЛФК езжу, в физкабинет. А молодой мишка заглядывал, лет восемь назад. Его собаки прогнали. Ты это... не ломай веру людей в байку. И давай про бар уточним."

Я не была ни синим чулком, ни моралисткой излишней. И в местном баре уже побывала с подругой. Но то, что героический кумир оказался банально напившимся парнем, наполнило меня презрительным разочарованием. Колька уменьшился до размера Бибигона, а себя я ощутила героиней без подлога.

Перетерпеть, не дрогнув, укус осы и продолжать болтать с кинжалом в ноге, это знаете ли... одна из ста сможет. Поднявшись со скамьи, сказала: "Я вспомнила - у меня вечер занят." Не дурак, Колька фыркнул:

"Разочаровалась, что ли? Значит, ты не запала на меня, а сочувствовала, как жертве медведя?"

"Именно, как жертве," - согласилась, не признавшись, что он был для меня героем. Целую неделю. Стараясь не хромать, дошла до корпуса и только в номере всхлипнула. Краснота, припухлость и очень больно. Тут пришла Лена, подруга по отдыху. Вынула жало рейсфедером - вот незаменимая штучка! Йодом помазала и таблетку супрастина дала.

Минут через двадцать он меня уложил спать до ужина. Ленка меня разбудила, а то бы, как обед пропустила. Проснулась без кумира в голове. Но себя, ещё несколько дней, чувствовала героиней.

от автора: Начала я с себя, а впереди вас ждут эпизоды из жизни других индивидов.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина